Размер калитки в заборе
795792.ru

Строительный портал

Размер калитки в заборе

Ширина калитки в заборе: стандартные размеры из профнастила, евроштакетника и штакетника

Чаще всего ограждения в частных домах делаются из дерева, камня или металла, при этом размер калитки в заборе выбирается с учетом индивидуальных потребностей. Это отдельный элемент для входа на территорию дома. К примеру, ширина калитки в северных регионах делается намного больше в отличие от южных районов. То есть размеры входной группы обусловлены особенностями проживания, определенной местностью и основным назначением.

Разновидности

Калитки играют важную роль. Это первая дверь при входе на территорию дома, которая многое может рассказать о вкусе домовладельца. Одни конструкции привлекают внимание оригинальной формой, другие могут сливаться с ограждением так, что их почти нельзя разглядеть.

Некоторые виды ненавязчиво показывают, что здесь расположен вход на территорию. Некоторые изделия похожи на крепостные ворота и сообщают остальным, что посторонним входить запрещается.

Главные требования к конструкции:

  1. Угол открытия калитки забора должен составлять не меньше 90 градусов.
  2. Створка не должна открываться на улицу, иметь пороги, которые затрудняют проход или проезд.
  3. Во время входа необходимо организовать место для почтового ящика, установки освещения и дверного звонка.
  4. Рядом непременно должно находиться свободное место, поскольку в зимнее время на площадке перед калиткой нужно регулярно убирать и отбрасывать снег.
  5. Минимальная ширина двери – 90 см, воротных створок – 2500 мм.

При обустройстве загородной территории нужно организовать условия для удобного заезда машины.

Есть несколько основных разновидностей ворот: откатные и распашные. Последние распахиваются, позволяя освободить проем, первые передвигаются вдоль ограждения. Отметим некоторые особенности:

  1. Откатные механизмы. В откатной системе во время открывания створка ворот передвигается в левую или правую часть вдоль внутренней стороны забора, освобождая проем. В открытом состоянии ворота не требуют свободного пространства. Но стоимость этой конструкции дороже на 50–70 % в отличие от распашных калиток из этого же материала. Обычная ширина ворот составляет от 4 до 6 метров. Высота в среднем равна 2 метрам.
  2. Распашные изделия – это классический вид с разнообразной шириной и высотой. Они пользуются популярностью за счет надежности, низкой стоимости, легкости монтажа. В качестве недостатков можно выделить следующее. Для удобства эксплуатации требуется значительное пространство перед участком. При сильном снегопаде периметр нужно регулярно очищать. Сильный ветер может распахнуть створку.
  3. Консольные системы различной высоты и ширины. Створку передвигают вдоль балки, которая ставится над проемом и находится над уровнем земли на высоте приблизительно 15 см. За счет этого даже при снегопаде створка сохраняет подвижность.
  4. Рельсовые ворота. Благодаря роликам створка передвигается по находящемуся на земле рельсу. Наверху на опорах находятся два ролика, которые держат полотно. Во время монтажа требуется заливка фундамента, на котором устанавливаются опорные ролики. Высота и ширина ворот в каждом случае выбираются индивидуально.

При всем многообразии различных конструкций все существующие на сегодняшний день виды делятся на 3 основные группы:

  1. Решетчатые или сквозные полотна. Изделия, сделанные по такому принципу, требуют минимальных финансовых средств при изготовлении. Они не боятся сильных порывов ветра. Этот вид имеет красивый дизайн и может защитить дачную территорию от проникновения посторонних людей.
  2. Глухие полотна характеризуются сплошной створкой. Эти конструкции смогут защитить участок от посторонних взоров.
  3. Комбинированные разновидности. Створки этих полотен сочетают в себе решетчатые и глухие участки.

Последнее решение дает возможность противостоять сильным порывам ветра и снизить просматриваемость приусадебной территории.

Ширина калитки в заборе: стандартные размеры

Точного определения, какой должен быть размер калитки в заборе, нет. Каждый человек выбирает этот параметр с учетом своих понятий о правильности возведения данной конструкции. Стандартная высота и ширина калитки делаются строительными компаниями только при установке ограждений «под ключ».

Стандарт по ГОСТу

Как выбрать размеры ворот и калитки

Четких правил, какой ширины должна быть створка ворот или калитки, не существует. Но необходимо учесть определенные советы профессиональных строителей относительно выбора линейных размеров.

Конструкция из прутьев

Ворота

Размеры изделий выбираются с учетом того, какой транспорт проезжает через ворота. Ширина транспортных средств отечественных изготовителей составляет приблизительно 1,5–1,6 м, а внедорожники могут достигать 2,1 м. Потому даже с учетом данного параметра необходимо сделать проем шириной не меньше 2,6 м. Также нужно не забывать, что над этой конструкцией нельзя устанавливать горизонтальную перекладину, так как, вероятно, потребуется заезд более габаритного транспорта.

Высоту конструкции чаще всего устанавливают такой же, как калитку, либо делают в уровень с закрепленным опорным столбом.

Ворота и калитка из профнастила

Также, выбирая габариты въездных ворот, необходимо учитывать то, какой заезд – под прямым углом или для въезда требуется сделать определенный маневр. В последнем случае ширина проема делается немного больше в отличие от прямого заезда.

Это тем более актуально, если было решено выбрать размер проема 2,9–3,2 м или меньше.

Стандарт ворот – 3,5 м. Этого проема вполне хватает, чтобы заехала легковая машина, внедорожник или микроавтобус, а во время прямого заезда сможет проехать даже КамАЗ. Если частный дом находится довольно далеко от проезжей части и необходимо себя обезопасить от непредвиденных ситуаций при пожаре, то нужно знать, что стандартный размер для въезда пожарной машины составляет 6 м.

Ворота из профлиста

Для удобства можно взять в расчет следующие параметры проема:

  • грузовые автомобили, сельскохозяйственная техника – минимальный проем 4 м;
  • легковые автомобили, внедорожники и микроавтобусы – не менее 3,5 м;
  • только легковые машины – от 3 м.

Чтобы рассчитать габариты изделия на этапе проектирования, нужно учитывать такие моменты:

  • определиться с облицовкой каркаса. Обшивку можно выполнить из профнастила, штакетника, сетки-рабицы;
  • выбрать конструктивное исполнение и необходимость установки автоматической системы. Ворота можно сделать с одной либо двумя створками. При этом они могут быть откатными или распашными;
  • нарисовать чертеж с указанием габаритов и конструктивного решения (ребра жесткости, петли и точки их крепления);
  • произвести требуемые замеры. Размеры въезда гаражных или въездных ворот должны обеспечивать свободный въезд транспортного средства определенных габаритов. Причем нужно учитывать свободную площадь, задействованную для открытия распашных створок.

С учетом предварительно созданного проекта определяется общее количество профильной металлической трубы и материала для облицовки.

Разрабатывая проект, необходимо учитывать такие моменты:

  • стандартная ширина калитки, если она входит в конструкцию ворот, обязана быть 80–110 см;
  • для беспрепятственного заезда легкового авто достаточно сделать проем 3 метра;
  • для распашного типа необходимо учитывать расстояние от створок до установленных петель. Это расстояние должно не мешать свободному открытию. Дистанцию рекомендуют выдерживать около 1 см;
  • стойки из бруса или профтрубы 60х60 мм необходимо установить в предварительно выкопанную лунку и залить бетонным раствором;
  • высоту створок входных конструкций рекомендуют делать с учетом высоты установленного забора. Допустимое отклонение – не больше 25 см, при этом высота должна быть не более 1,6 м.

Калитка на даче

При выборе секционных (панельных) гаражных ворот нужно учитывать следующее. Ширина легковой машины составляет примерно 1,6 м. К этому параметру добавляется боковое расстояние, 30 см с каждой стороны, вследствие чего длина проема составит 1,9 м. Это минимальная предпочтительная длина проема.

Схема ворот и калитки

Далее определяют комфортную высоту секционных ворот из сэндвич-панелей: высота легковой машины – 1,6 м, внедорожника – около 2,1 м. Наименьшая высота должна быть примерно 2,3 м. В этот проем сможет заехать практически любая машина и, не нагибаясь, зайдет человек.

Можно воспользоваться готовым проектом и адаптировать его к определенным условиям, установив реальные габариты проема.

Конструкция из дерева

Заграждения для спортивных площадок регламентированы СНиП 2.07.01-89. С учетом этого высота ограждения должна быть не менее 2,5 м, ширина ворот – 3,5 м.

Читать еще:  Колпаки на столбы для забора из кирпича

Про оптимальную длину ворот в заборе

Делая ограждение собственного участка, следует сразу озаботиться расположением и шириной ворот в заборе. Эта ширина должна позволять полноценно въезжать на участок машине владельца, чтобы без проблем можно было подъехать к гаражу или крытой стоянке. Кроме того, следует помнить, что к вам иногда будут приезжать и другие люди на машинах с иными габаритами, а также, возможно, потребуется въезд на участок сельскохозяйственной техники, машины ассенизаторов, строительной технике и т.п.

Оптимальная длина ворот в заборе — без использования грузовой техники

Какой выбрать материал для ворот?

Материал для ворот должны соответствовать по цвету и исполнению вашему забору и, желательно, симпатично смотреться рядом со строениями на самом участке. То есть если забор деревянный, то и ворота лучше сделать с использованием дерева и металла. Металл будет выполнять роль каркаса и, возможно, декора. Не забудьте вовремя обрабатывать древесину специальными пропитками от насекомых и гниения, чтобы не потребовалась скорая замена, а также покрывать лакокрасочными материалами. Делается это обычно один раз в 4-5 лет.

Самый популярный материал для ограждения участка — профнастил. Его так же можно использовать для возведения калитки и ворот. Преимущества профнастила: быстрый и простой монтаж, большое разнообразие цветовых решений (есть качественные имитации под дерево, плитку и кирпич), отсутствие уходовых процедур во время эксплуатации, а также невысокая цена. Для каркаса конструкции можно будет использовать металлические профили или трубы (лучше всего — квадратного сечения).

Дольше всего прослужит полностью металлическая конструкция. Минимальный срок эксплуатации — 30 лет. Единственный недостаток — периодически необходимо подкрашивать, но так как делается это достаточно легко и быстро, то серьезным недостатком такое назвать нельзя. Тем более что можно будет использовать различные краски для разнообразия в оформлении вашего участка. Зато металл огнестоек, прочен, выдерживает сильные удары и практически любые природные катаклизмы.

Какая должна быть длина ворот в заборе?

Проектируя ширину ворот, следует отталкиваться от того, какой именно заезд на участок — прямой или под углом, требующий маневра? Если последнее, тогда ширина должна быть чуть больше, чем при прямом въезде. Это особенно важно в тех случаях, если вы планируете остановиться на размерах в 3-3,5 метра или меньше.

Для удобства можете использовать такие параметры:

  • для въезда только легковых автомобилей — 2,5-3 метра;
  • для въезда легковых авто и машин среднего звена (в том числе «Газель») — 3,5 метра и больше;
  • для грузовых автомобилей, сельхоз.техники и т.п. — минимум 4 метра.

Как сэкономить?

Если с вопросом «Какая ширина ворот должна быть?» мы уже разобрались и решили, что сооружение лучше делать из металла, то остался вопрос «Как можно сэкономить без ущерба для качества?». Вопрос вполне закономерный, так как на него очень влияет ширина и высота изделия. Если с длиной вопрос уже решен, то отталкиваясь от высоты и толщины используемого металла можно высчитать окончательную стоимость и возможную экономию при изменении этих параметров. Обычно высота конструкции равна ограждению или чуть выше его и составляет 2-2,5 метра, но никто не запрещает вам сделать ее ниже.

Например, можно дополнительно сэкономить на типе изготовления изделия. Их всего 2:

  • сварные изготавливают методом сварки различных материалов обычно уже на участке заказчика;
  • кованные изготавливают вручную мастера-кузницы, как правило, они украшены различными декоративными элементами, которые придают им оригинальности и увеличивают стоимость. По требованию заказчика их количество может быть уменьшено или же вы можете потребовать их вообще не использовать, сделав только «голую» конструкцию.

Тип конструкции тоже влияет на итоговую стоимость. Существует 2 типа механизма открывания:

  1. распашные могут быть открыты от 90 до 120 градусов;
  2. откатные автоматически отодвигаются в стороны за ограждение.

Существенно влияет на стоимость наличие автоматической системы открытия-закрытия. Немного сэкономить на ней можно разве что, установив самостоятельно, что вполне реально сделать.

Оптимальные размеры для калиток и ворот, их разновидности и их изготовление

Если вы решили установить ворота и калитку, в этом случае нужно понимать, что это отдельные элементы входа на территорию дома, поэтому их делать нужно отдельно, однако при этом не нужно забывать о том, что они между собой должны сочетаться. Обычно для их изготовления применяют металл и дерево. Деревянные изделия очень красиво смотрятся на фоне такого же забора, тогда как металлические неплохо сочетаются с кирпичным или каменным забором.

Что касаемо их ширины и высоты, то размер установленной калитки и ворот делают исходя из своих пожеланий, например, народы, проживающие на севере предпочитают устанавливать высокие и массивные ворота и калитки, а жители юга, наоборот, отдают предпочтение небольшим лёгким конструкциям.

Однако, как бы там не было, в любом случае, калитка должна быть в ширину не меньше одного метра, а ширина ворот должна быть такой, чтобы через них могла проехать большая машина. В этой статье речь пойдёт о размерах стандартных ворот и калитки, также узнаем, какие виды таких изделий существуют и как осуществляется их монтаж.

Виды калиток

Чтобы правильно определиться с выбором будущей калитки, следует знать об их видах, а они могут быть:

  • Кованными. Такие изделия отличаются внешней красотой, превосходными прочностными характеристиками и долгим сроком службы. Они могут иметь ажурную роспись и различные оттенки, что делает их вешний вид солидным и запоминающимся. Особенно кованые калитки красиво выглядят на фоне каменного забора.

Кованая калитка и ворота

  • Сварные изделия. Это разновидность металлических калиток. Изготовить их можно самостоятельно. Что касаемо внешнего оформления, то здесь можно применить оригинальные узоры и различные украшающие элементы. Тут дело вкуса, хотите, чтобы калитка выглядела богато, тогда украсьте её декоративными вензелями или пустите по ней оригинальный узор.

  • Деревянные изделия. Такой тип ограждения считается наиболее популярным и недорогим. Изготовить и выполнить монтаж такой калитки можно самостоятельно, для этого не нужно быть профессионалом. Для придания большей привлекательности дерево можно покрасить краской, желательно чтобы она была масляной. Цвет может быть разнообразным, однако не рекомендуется использование белого и чёрного. Также можно комбинировать цвета и их оттенки, такое решение придаст изделию больше привлекательности.

Калитка из дерева

Виды ворот

Сегодня существует большой выбор ворот, они могут быть:

  • Изделия складного типа. Во время их открытия они начинают складываться как гармошка, а когда закрываются, то вертикальные секции начинают выпрямляться и образовывают ровное полотно.

  • Ворота откатного типа. Такая конструкция представляет собой цельное полотно, во время открытия оно сдвигается в сторону и тем самым создаёт свободное для проезда пространство.

Откатной автоматический тип ворот

  • Распашная конструкция. Здесь предусмотрены две створки, во время открытия они раскрываются, одна в левую сторону, другая в правую. Сами ворота закреплены к столбам, которые установлены с одной и другой стороны створок.
  • Секционный тип ограждения. Здесь предусмотрено определённое число секций, которые соединяются между собой петлями. При открытии секции начинают по очереди уходить под гаражное перекрытие и остаются под потолком.
  • Рулонный тип. Такой тип представляет собой очень интересную конструкцию, во время открытия подвижное полотно начинает накручиваться на вал и фиксируется уже в виде рулона.

Размер калитки и ворот

Двухстворчатые ворота, если в них будет въезжать грузовой транспорт, необходимо делать в ширину до трёх с половиной метра. А вот для въезда легковых авто достаточно будет ширины от двух с половиной метра. При этом между землёй и обеими створками должен быть просвет примерно десять – двадцать сантиметров, это позволит свободно открываться створкам в зимний период времени, когда будут лежать сугробы снега. В летнюю пору такой просвет можно сделать немного меньше, для этого следует к нижней части створок прикрепить по одной съёмной доске.

Читать еще:  Крышки на кирпичные столбы забора

При строительстве ворот и калитки следует учитывать и их функциональную нагрузку, при этом очень важно, чтобы они идеально гармонировали в общем фоне декора загородного дома. Сегодня благодаря применению уникальных строительных технологий стало возможным изготавливать такие изделия различных форм, дизайна и материалов. Они могут быть выполнены из сетки, прутьев, дерева, профлиста и даже из пластмассы. Самое главное, чтобы ворота и калитка могли успешно выполнять своё прямое предназначение – обеспечивали удобный выход и выход на территорию дома. Самая оптимальная ширина любой калитки должна составлять не меньше одного метра, а ширина ворот будет зависеть от габаритов транспорта, который будет въезжать и выезжать через них.

Как сделать металлическую калитку

Сделать самостоятельно металлическое ограждения совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд, всё, что для этого нужно, так это ваше желание, ну а остальное, как говорится, приложится в ходе работ. Итак, создание металлической калитки предусматривает несколько несложных этапов:

  • Сначала нужно сделать основную раму будущего ограждения, для этого можно применить профильную трубу, которую разлаживают на земле в виде прямоугольника нужного размера. Далее заваривают все четыре угла. При работе со сваркой помните о технике безопасности. В случае если работа будет осуществляться в сырую погоду, тогда сварочные работы лучше выполнять под навесом.
  • Теперь, когда каркас готов, к нему можно приварить сваркой металлический лист или обшить досками, здесь всё зависит от ваших личных предпочтений, одним по душе металл, другим нравится дерево.
  • Далее к раме следует приварить навесы. Их можно купить в строительном магазине. Устанавливать навесы необходимо на опорном столбе и на самой калитке.
  • Теперь осталось установить ручки с обеих сторон калитки и поставить запорное устройство.

Вот и всё, калитка готова.

Совет! Металлическую калитку следует делать в том случае, если ворота тоже будут изготовлены из металла, лучше, если они будут кованными. Также не забывайте и о заборе, здесь идеально будет смотреться каменное ограждение.

Делаем деревянную калитку

Чтобы сделать своими руками деревянное ограждение, следует выполнить следующие действия:

  • Дерево, которое будет использоваться для изготовления калитки необходимо подвергнуть обработке.
  • Далее изготавливается рама, здесь доски необходимо будет соединять между собой латунными планочками, а для того чтобы такому соединению придать лучшую жёсткость, нужно будет приколотить по всем углам пластину металлозубчатую.
  • На этом этапе на опорную планку осуществляется крепление петель. Для их фиксации используют шурупы, также можно применить и саморезы.
  • Делам небольшой подкос, его нужно выполнить по диагонали, и потом его крепим на ранее установленную пластинку металлозубчатую.
  • Теперь, когда наша рама уже сделана, её нужно будет надёжно зафиксировать к установленным петлям, после обшить досками.
  • Прикручиваем к калитке ручку и засов.
  • Конструкцию надёжно фиксируем на петли, которые были уже ранее расположены на столбе опорном.

Как видите, ничего сложно нет в том, чтобы сделать самостоятельно деревянную калитку.

Делаем металлические ворота

Изготовить такие ворота самостоятельно будет чуть труднее, чем калитку, но особой сложности в такой работе нет. Последовательность работ такова:

  • Между двумя опорными столбами необходимо выполнить замер нужного вам проёма. Далее выполняется чертёж по полученному результату замера, при этом следует учесть наличие просвета между створками и землёй, достаточно, если он будет составлять от десяти до пятнадцати сантиметров. Для того чтобы узнать необходимое число профильных труб, делаем другие расчёты, к примеру, если высота будет составлять два метра, а ширина четыре метра, в этом случае нам потребуется приготовить профильные трубы из расчёта примерно 22 метра 60*40 и до 15 метров 20*20.
  • А теперь делают обшивку, в её качестве можно использовать профлист, металл или доски.
  • Приготавливаем петли, их следует выбирать так, чтобы они смогли свободно выдержать вес ворот.
  • Далее готовим профильные трубы и металл, выполняем тщательную шлифовку. В том случае если для создания ворот будет применяться новый металл, то здесь достаточно его хорошо вытереть тканью, смоченной в бензине. Если будете использовать старый металл, тогда нужно будет удалить с него ржавчину. Для шлифовки можно использовать наждачную бумагу сначала крупной зернистости, потом мелкой или болгарку.
  • Теперь следует нарезать трубы нужно размера для обеих створок.
  • На этом этапе трубы собираются и свариваются между собой сваркой.
  • Места с образовавшимся шлаком нужно будет хорошо отшлифовать.
  • Дальше выполняются грунтовочные работы, после чего можно приступать к покраске.
  • Теперь очередь дошла и до обшивки. Если для этого будет применяться доски, то их предварительно нужно покрасить.

А вот если вы решили сделать кованые ворота, тогда приготовитесь к тому, что такая работа потребует от вас сил и временных затрат. А чтобы лучше понять, как делают такие изделия, посмотрите это видео:

Калитка из профнастила своими руками: пошаговая инструкция по изготовлению

Все чаще на приусадебных и загородных участках можно увидеть калитки из металлопрофиля самых разнообразных форм и размеров. У этого материала множество достоинств: прочность, надежность, презентабельный внешний вид, большой срок службы и невысокая стоимость. О том, как сделать калитку из профнастила самому быстро и без лишних затрат — читайте ниже.

Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)

Как выбрать размеры калитки из профнастила?

Каких-то жестких обязательных норм и ограничений в части размеров калиток не существует. Однако при их выборе нужно учитывать следующее:

  1. Оптимальная ширина калитки из профнастила — 1,0 м. Такая ширина проема позволяет без труда занести на участок мебель или другие габаритные вещи. При этом если она будет больше, то это может привести к быстрому износу петель или же перекосу полотна калитки.
  2. Высота калитки не должна превышать 2,0 метров. Если забор вокруг участка имеет большую высоту, то такая калитка из профлиста будет смотреться не очень удачно. В этом случае в проеме между опорными столбами выше нее лучше установить дополнительные перекладины с вставкой из металлопрофиля. Это позволит не утяжелять чрезмерно полотно самой калитки.

Из этих правил, естественно, есть исключения. Например, если ваш рост или рост кого-то из вашей семьи выше 2,0 метров, то изготовление калитки из профнастила большой высоты будет просто необходимым. Однако при этом вы не должны забывать об использовании специальных петель и укреплении рамы дополнительными поперечинами.

Установка опорных столбов

Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.

Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.

Использование металлических опорных столбов

Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.

Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.

Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.

Читать еще:  На какую глубину закапывать столбы для забора?

Будьте внимательны

Установка калитки из профнастила на недостаточно заглубленные столбы в пучинистом грунте приводит к серьезным деформациям рамы и полотна, исправление которых, зачастую, невозможно.

Опорные столбы из кирпича или камня

В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.

Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.

Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.

Подготовка деталей для рамы

Пока бетонная смесь в фундаментах опорных столбов набирает необходимую прочность, можно заняться сборкой самой калитки. Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, необходимо изготовить раму для нее.

Для рамы берут профильную трубу 40х40 мм или 60х30 мм. Легкую небольшую калитку можно сделать и из трубы 40х20, но тогда для придания раме необходимой жесткости трубу нужно располагать узкой стороной к обшивке из профлиста.

На дно ямы насыпается и тщательно уплотняется слой щебня. Затем в нее строго вертикально, с помощью уровня, устанавливаются столбы, и яма заполняется бетонной смесью. Навешивать на забетонированные трубы ворота и калитки с металлопрофиля можно не раньше, чем через 5-6 дней. Это время необходимо для того, чтобы бетон набрал хотя бы 20-30% своей прочности.

Чтобы не допустить ошибки при подготовке деталей, перед порезкой трубы лучше предварительно нарисовать эскиз или выполнить чертеж калитки из профнастила со всеми необходимыми размерами. Пример такого чертежа приведен ниже.

Подготовленную трубу очищают от ржавчины с помощью металлической щетки и нарезают на заготовки необходимой длины. Для сборки края заготовок обрезают под углом 45°.

Кроме того, для того чтобы изготовить калитку из профнастила необходимо вырезать одну или две поперечины, в зависимости от ее высоты, которые должны вплотную входить между большими сторонами рамы. Это сделает конструкцию более жесткой и впоследствии облегчит установку замка.

Сварка рамы калитки

Соединяют заготовки между собой с помощью сварки. Чтобы рама при этом не деформировалась, перед тем, как сделать калитку из профлиста, заготовки нужно из профильной трубы закрепить в самодельном кондукторе.

Изготовить его очень просто:

  1. Берется лист ОSВ толщиной не меньше 10 мм или лист толстой фанеры.
  2. Из него вырезается полотно, ширина и высота которого должны быть минимум на 50 мм больше, чем планируемые размеры калитки.
  3. Подготавливаются струбцины, которые будут удерживать элементы рамы, прижимая металлические профили к поверхности листа. Струбцин должно быть в два раза больше, чем сварных швов.

Перед тем, как сварить калитку из профнастила, тщательно проверяются все углы и замеряются диагонали рамы. Между верхней и нижней перемычками рамы калитки устанавливаются одна или две поперечины. Затем устанавливаются струбцины, которые должны находиться на небольшом расстоянии от места сварки.

После фиксации всех элементов каркаса на кондукторе, необходимо еще раз проверить углы и параллельность противоположных сторон рамы. Затем можно приступать к сварке. При этом струбцины нельзя снимать до тех пор, пока швы полностью не остынут — иначе температурные напряжения в металле могут деформировать и даже разрушить металл. После окончания сварки все стыки зачищают.

Благодаря подобной технологии сварки калитка из профлиста своими руками может быть изготовлена даже совсем новичком. При этом даже если у вас есть некоторый опыт сварочных работ, не рекомендую пренебрегать фиксацией заготовки. Помните, что изготовление новой рамы после случайной порчи старой займет больше времени и будет стоить дороже, чем изготовление простейшего кондуктора.

На небольших дачных участках часто устанавливают ворота с калиткой из профнастила. Все операции по сборке рамы калитки, встроенной в полотно ворот, выполняются так же, как и описанные выше. Изменению подвергается конструкция ворот, в которых должен быть предусмотрен проем для установки. Кроме того, необходимость встраивать калитку накладывает определенные ограничения на ее высоту.

Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля

После сборки рамы калитки, но до зашивки каркаса металлопрофилем, к калитке привариваются петли и пластины для установки замка и ручки, если это необходимо.

Петли для калитки из профнастила устанавливают навстречу друг другу и прихватывают сварными швами длиной 1-2 см. Петли ставятся так для того, чтобы полотно нельзя было снять после окончательной установки. При такой установке калитку можно только срезать болгаркой. Крепят петли на расстоянии 25-30 см от верхнего и нижнего краев полотна.

Выбирая замок на калитку из профнастила, нужно обязательно обращать внимание на оговоренные производителем в паспорте условия его эксплуатации. Замок должен быть предназначен для наружной установки. При выборе сердцевины замка предпочтение нужно отдавать тем, которые изнутри открываются без ключа. Это избавит вас от проблем, если зимой в замке замерзнет вода.

При открывании полотна внутрь замок может как врезным, так и накладным. Если калитка открывается наружу, на ней ставится только врезной замок. Замок и ручка для калитки из профнастила обычно устанавливаются на высоте приблизительно 90 см.

Из врезных замков наиболее удобны специальные узкопрофильные замки, предназначенные для установки в профильные трубы. Сам принцип их монтажа частично защищает их от влаги и пыли, что повышает их срок службы.

Перед тем, как врезать замок в калитку из профнастила, необходимо разметить место его установки: прямоугольную прорезь для тела и окружности для сердечника. Кроме того, лучше сразу же наметить места крепления ручки. Далее процесс установки достаточно прост:

  1. С помощью болгарки делаются прорези вдоль длинных сторон.
  2. Вдоль коротких сторон с помощью дрели высверливаются отверстия как можно ближе друг к другу. Сверлить необходимо не по самой полосе разметки, а немного внутри прямоугольника.
  3. Чтобы установить врезной замок в калитку из профнастила до нужной формы отверстие доводится с помощью напильника.
  4. Круглые отверстия для сердечника выпиливаются с помощью борфрезы по металлу. В случае ее отсутствия также можно использовать сверление по контуру и доводку напильником.
  5. Сверлятся отверстия для монтажных винтов.
  6. Место вокруг замка очищается от ржавчины, грунтуется и красится.
  7. Выполняется установка замка на калитку из профнастила, но без накладок — они монтируются уже после зашивки рамы.

На этом установка замка в раму завершена. Однако, так как поставить замок на калитку из профнастила — это только половина дела, на этом работа не заканчивается. Необходимо выполнить монтаж ответной части в опорный столб. Этот этап выполняется уже после монтажа калитки на столбы.

Дополнительно может устанавливаться запор или защелка на калитку из профнастила. Такие решения имеют смысл как с точки зрения повышения безопасности, так и для удобства — особенно, если калиткой часто пользуются. В этом случае проще закрывать ее на защелку, чем каждый раз возиться с замком. Также можно сразу приобрести замок с защелкой, и не устанавливать ее отдельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector