Шнековый насос для цемента
795792.ru

Строительный портал

Шнековый насос для цемента

Шнековые насосы для подачи цементных смесей

С увеличением масштабов строительства жилых и промышленных объектов возникает необходимость появления новых технологий и оборудования. К одним из них относится шнековый насос для подачи цементного раствора. Его применение на больших стройплощадках увеличивает производительность труда и повышает качество выполненной работы.

Перемещение бетона с помощью насоса

При возведении огромных объектов задействованы большие объемы жидких цементных растворов. Надо быстро доставить бетон на стройплощадку, промедление в работе плохо влияет на его качество. Для этого используют конструкции в виде железной бочки, прикрепленные к автомобилю. Состав в таком устройстве получается однородным, без расслоения. Внутри смесь постоянно находится в движении, что обеспечивает сохранность её технических характеристик.

Подача на объект происходит с помощью специального погрузочного лотка. Но для этого надо обеспечить подъезд к месту стройки, что не всегда выполнимо. В этом случае на выручку приходит шнековый насос. Его преимущества заключаются в возможности вертикальной и горизонтальной транспортировки раствора и легкого доступа к труднодоступным местам.

Бетононасос устанавливают на шасси грузового автомобиля и оборудуют полноповоротной стрелой. С помощью такой техники легко бетонировать перекрытия при возведении многоэтажных высоток.

Преимущества бетононасосов

Применение имеет некоторые особенности. Главные из них:

  • Привлечение к работе бетонщиков с высокой квалификацией.
  • Необходимость придерживаться определенных технологических требований.
  • Качественная организация производственного процесса.

Для правильной работы требуется специально подготовленная смесь с учетом диаметра рукава и дальности подачи.

Использование данного оборудования является целесообразным в случае, когда подача раствора на объект затруднена или вообще невозможна. Например, при расположении в стесненных условиях или для работы с густоармированными системами. Для труднодоступных конструкций подходят насосы различных видов. Для транспортировки жидкого бетона применяют стационарные, прицепные и передвижные типы.

Передвижной шнековый прибор крепится на шасси грузового автомобиля. Его преимущества в сравнении с другими видами в большей мощности, что позволяет поставлять на площадку до 150 м. куб готового бетона в час. Такая установка более маневренная и подвижная. Имеет хорошую производительность, что сокращает время возведения объектов. Недостатком считается цена, ее могут приобрести только большие строительные компании. Для частных застройщиков выходом может быть аренда, рассчитанная исходя из 1 часа работы или доставки 1 кубометра.

Насос для подачи бетона способен бесшумно и непрерывно подавать раствор любой жесткости. Образования затора в рукаве устраняется изменением направления вращения смесителя. Главным недостатком является износ трубопровода для подачи смеси. К этому может привести его неправильная эксплуатация. Вследствие отвердевания бетона образовывается закупорка. В этом случае прибор следует выключить и очистить место затора.

Стоит соблюдать некоторые рекомендации:

  1. Систему подачи нужно обязательно промывать водой. Для этого устанавливают водяной насос.
  2. Перед началом работы проверяют гидравлическое давление.
  3. Прокладывая маршрут трубопровода, следует избегать большого количества изгибов. Его части располагаются под наклоном. Нельзя допускать размещения под прямым углом.
  4. Для начала работы бетонопровод смачивается известковым раствором, образующим на стенках своеобразную смазку.

Недопустимо делать длительные перерывы в работе. Даже в период простоя необходимо прокачивать небольшое количество по трубопроводу.

Обзор популярных марок насосов

Компактный прибор для подачи жидких смесей. В строительстве используют при транспортировке бетонного раствора, шпаклевок, штукатурок. Работает от электрического питания и отличается простотой в уходе. Имеет регулировку производительности и оборотов двигателя и реверсный режим, что позволяет работать с составами, содержащими твердые частицы.

Из-за компактных габаритов (1х0,5х0,5 м) и небольшого веса (11 кг) возможно применение в сложных и стесненных условиях. Бункер имеет емкость 25 л, в комплект входит шланг на 5 м, соединительные насадки и трубки, манометр. Приобрести можно в большинстве существующих интернет магазинов промышленного оборудования.

2. Винтовой G10-G85.

Для перекачки растворов, содержащих твердые частицы. Установка обеспечивает постоянное рабочее давление без пульсации, что служит защитой для смеси. Способен перерабатывать от 0,2 до 20 м куб в час.

Горизонтальный насос предназначен для подачи на объект мелкофракционных цементных составов. КСГ-705 является компактным многофункциональным электрическим устройством с регулируемой скоростью. Применяется в строительстве для перекачки водных и бетонных смесей, жидких штукатурных растворов, шпаклевок, лаков и красок.

Используют для укрепления и усиления фундамента, каменной и кирпичной кладки, для нанесения штукатурки и шпатлевок, заполнения пустот в конструкциях. К преимуществам относят многофункциональность, мобильность, простоту и удобство работы. Вес – 15 кг, в комплект входит 5-метровый шланг с GEKA-соединением, манометр и насадки. Емкость бункера – 10 л, максимальная длина подачи – 10 м.

Шнековый прибор используется для перекачки вязких цементных растворов, шпаклевок, клеевых смесей. Этот тип применяют для подачи бетона на значительную высоту, при заливке трещин в кирпичной кладке и нанесении штукатурки на стены.

  • съемный 30-литровый бункер;
  • небольшой вес и компактные габариты;
  • размер твердых перекачиваемых частиц до 3 мм;
  • оснащение винтовым насосом высокого давления;
  • регулируемая подача;
  • питание от бытовой электрической сети.

Стоимость выше, чем других аналогов, из-за материалов, из которых он сделан. В производстве используют сталь, что делает его более надежным в эксплуатации и позволяет проводить капитальный ремонт. Статор выполнен из полиуретана – материала, который считается наиболее износостойким. Ротор – из стали с нержавеющими свойствами. Для удобства перемещения по стройплощадке в установке удобно скомпонованы опоры и колеса.

Подойдет для перемещения любого состава при возведении многоэтажных домов. С его помощью можно перекачивать бетон в горизонтальном и вертикальном направлении. Дальность подачи зависит от типа рукава и количества его загибов, плотности смеси.

На больших промышленных стройплощадках с успехом используют этот насос. Он предназначен для перекачки готового раствора на возводимом объекте. Дальность подачи в горизонтальном направлении – 200 м, в высоту – 50 м. Емкость бункера составляет 1700 л, вес установки – 360 кг.

Стоимость шнековых бетононасосов

Характеристики ASpro-G700 КСГ-705 ГН-200 НМ 1500
Габариты, мм 1000х500х800 1000х500х800 1300х840х700 2800х1100х900
Дальность подачи, м 5 10 150 200
Производительность, м.куб/час 6 9 24 18
Цена, рубли 80 000 115 000 97 000 197 000

Пневматические насосы для цемента и других сыпучих материалов, производство Россия.

Пневмонасосы

Продажа кровельного оборудования со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.
Прайс-листы с ценами на пневмонасосы запрашивайте в отделе строительного оборудования.

Читать еще:  Буронабивные сваи своими руками

ТА-14Б ››

Данная линейка пневмовинтовых насосов предназначена для перемещения цемента и ряда других сыпучих материалов на значительные расстояния по трассам различной конфигурации.

Технические характеристики пневмонасосов (для цемента).

Производительность, т/час 7 15 36 80 Дальность подачи (приведенная), м 230 230 230 160 Высота подъема, м 30..50 30 30 30 Расход сжатого воздуха м 3 /мин. 5 9 14,5 20 Рабочее давление в смесительной камере, МПа 0,3 0,2 0,2 0,2 Мощность привода шнека, кВт 15 15 30 37 Диаметр транспортного трубопровода, мм 80 100 140 150 Габаритные размеры, мм 1925х650х675 2200х920х860 2490х850х860 2585х640х790 Масса, кг 510 560 770 965

Пневмонасосы используются с целью транспортировки сыпучих материалов по трубопроводам. Устройства работают по принципу сжатого воздуха. Данный вид техники ценится за высокие технические характеристики, экономичность, надежность и долговечность в эксплуатации. Промышленный пневмонасос сконструирован на основе винта или специальной мембраны, которая крепится в рабочей камере или по обоим краям устройства. Аппарат используется на предприятиях строительной, химической, нефтехимической, лакокрасочной, целлюлозно-бумажной промышленности.

Насос пневматический отличается следующими преимуществами:

  • Предусмотрена возможность точной настройки параметров.
  • Обеспечение высокой производительности без потери давления в системе.
  • Экономичность.
  • Простота в обслуживании.
  • Бесперебойная работа даже при значительной высоте всасывания.

Также в промышленности используются пневмовинтовые насосы, которые предназначены для транспортировки больших объемов сыпучих материалов. Их конструкция включает приемную и смесительную камеру. Последняя оснащена обратным грузовым клапаном. Среди прочих деталей следует отметить напорный быстроходный шнек, снабженный приводом от электродвигателя, броневые гильзы, а также коллектор, по которому поступает сжатый воздух. Материалы подаются из камеры с помощью винтов и сжатого воздуха.

На рынке представлены различные модели пневматических насосов. Один из них – струйный насос, который перемещает материал за счет создания областей повышенного или пониженного давления. Подобная система работает в замкнутом режиме, не выбрасывая вредных веществ в атмосферу и не теряя материал при транспортировке. Его конструкция предполагает устройство для нагнетания сжатого воздуха. Это может быть вентилятор, компрессор, воздуходувка. Также имеется камера-ресивер (используется для нагнетания и накопления сжатого воздуха), регулируемый эжектор (для модификации разряжения в системе) и материалопровод.

Данные аппараты подразделяются на несколько видов, согласно принципу работы. На промышленности используются нагнетательные и всасывающие системы для сыпучих материалов. Всасывающие насосы незаменимы при транспортировке компонентов из нескольких складов в один пункт назначения. Приборы нагнетательного типа используются при раздаче смесей с одного склада на несколько пунктов одновременно. Подобная система показывает великолепные результаты при одновременной работе нескольких производственных циклов.

5.2. Пневмовинтовые насосы

Пневматические винтовые насосы, разработанные ОАО «Строительные машины», являются стационарными установками, которые монтируются под бункерами или силосными емкостями с подлежащим транспортированию материалом.

Пневмонасос ТА-14Б (рис. 5.1) состоит из приемной камеры 3, напорного консольного шнека 4, установленного на валу электродвигателя 1, смесительной камеры 8 с обратным клапаном 7 и рамы 11, на которой смонтированы все узлы насоса.

Рис. 5.1. Пневмовинтовой насос ТА-14Б:
1 – электродвигатель; 2 – уплотнение; 3 – корпус; 4 – шнек; 5,6 – гильза;
7 – обратный клапан; 8 – смесительная камера; 9 – аэроднище; 10 – сопло; 11 – рама

Внутри трубы приемной камеры установлены броневые гильзы 5 и 6. Узел уплотнения 2 состоит из винтовой отбойной втулки и асбестографитового сальника. Ось обратного клапана расположена в выносных подшипниковых опорах, находящихся под действием атмосферного давления. Опоры клапана оборудованы сальниковым уплотнением из асбестографитового шнура.

Смесительная камера имеет съемное аэроднище, в котором установлен бельтинг. Ввод сжатого воздуха в смесительную камеру производится через центральное сопло 10 и аэроднище, к которым подведены трубопроводы, оборудованные вентилями.

Подача части сжатого воздуха в смесительную камеру через микропористую перегородку (азроднище) способствует лучшей аэрации материала и снижению потерь напора при его транспортировании. Сопротивление пористой перегородки обычно не превышает 0,03 МПа при обеспечении необходимой очистки и осушки сжатого воздуха.

Работа пневмонасоса осуществляется следующим образом: материал из бункера или силоса поступает в приемную камеру, из которой напорным шнеком перемещается в смесительную камеру. В ней он подвергается интенсивному аэрированию сжатым воздухом, поступающим через аэроднище. Под воздействием избыточного давления сжатого воздуха, поступающего через сопло, аэрированный материал перемещается по транспортному трубопроводу к месту приемки. Нормальная работа пневмовинтового насоса в значительной мере зависит от диаметра и шага навивки шнека. Уплотнение материала между витками и создание «пылевой пробки» из материала перед обратным клапаном должны исключить прорывы сжатого воздуха из смесительной камеры через шнек. Транспортируемый материал, поступивший в приемный силос, из-за потери скорости и под воздействием силы тяжести осаждается в нижней части, а транспортирующий воздух удаляется отсасывающим вентилятором в атмосферу через систему аспирации. Пневмонасосы ОАО «Строительные машины» представлены на рис. 5.2.

Рис. 5.2. Пневмовинтовые насосы ОАО «Строительные машины»

ЗАО «Бецема» выпускает ряд типоразмеров винтовых пневмонасосов, одна из их моделей показана на рис. 5.3.

Рис. 5.3. Пневмовинтовой насос ТА-40А:
1 – электродвигатель; 2 – корпус подшипником; 3 – узел уплотнения;
4 – загрузочный корпус; 5 – шибер; 6 – шнек; 7 – воздушный коллектор;
8 – смесительная камера; 9 – обратный клапан; 10 – гильза; 11, 12 – рама

Пневмонасос состоит из следующих сборочных единиц: двигателя, установленного на отдельной раме; упругой втулочно-пальцевой муфты; загрузочного корпуса с шибером; напорного шнека; разъемного цилиндра с броневыми втулками; смесительной камеры с обратным клапаном; рамы, на которой смонтированы перечисленные сборочные единицы.

Уплотнение вала установлено на загрузочном корпусе и состоит из трех колец сальниковой набивки, разделенных между собой стальными кольцами. Вал защищен от износа втулкой с резьбой прямоугольного профиля, препятствующей попаданию транспортируемого материала в сальниковую камеру. Для защиты уплотнения к нему подводится также сжатый воздух.

Основным рабочим органом является напорный шнек, консольно установленный на валу корпуса подшипников. Напорный шнек выполнен с уменьшающимся к выходному концу шагом навивки. Между концом шнека и обратным клапаном образуется зона уплотненного транспортируемого материала («пылевая пробка»). Усилие прижима обратного клапана регулируется установкой груза на наружном рычаге клапана.

Читать еще:  Надо ли утеплять дом из бруса 150х150?

Рис. 5.4. Пневмовинтовые насосы фирмы «Бецема»

Воздушная камера имеет форсунки с металлокерамическими соплами, ориентированными в центр транспортного трубопровода. Ряд моделей пневмонасосов ЗАО «Бецема» представлены на рис. 5.4. В пневмонасосах моделей ТА-54 и ТА-54-1 (рис. 5.5) напорный шнек установлен на двух опорах, а смесительная камера изменяет направление движения материала. Наличие второй опоры шнека (за смесительной камерон) исключает возможность задевания шнека о броневую гильзу во время работы и новообразования, что позволяет транспортировать взрывоопасные материалы.

Рис. 5.5. Пневмовинтовые насосы ТА-54 и ТА-54-1 фирмы «Бецема»

Напорные шнеки всех пневмовинтовых насосов имеют упрочненные рабочие поверхности витков и концевой части вала, что обеспечивается износостойкой наплавкой электродами или порошковой лентой.

Внутренняя поверхность броневых гильз имеет продольные валики, выполненные из износостойкой наплавки (у насосов, выпускаемых ОАО «Строительные машины») или сплошную наплавку у насосов фирмы «Бецема».

Пневмовинтовой насос устанавливается под силосом или бункером. Транспортируемый материал при открывании шиберного или секторного затвора поступает в загрузочную камеру, откуда напорным шнеком перемещается в смесительную камеру через обратный клапан.

Очищенный от влаги и масла сжатый воздух, поступающий в смесительную камеру, аэрирует материалы и перемещает его по транспортному трубопроводу к месту разгрузки. Распределение материала в несколько силосов осуществляется дистанционно управляемыми двухходовыми переключателями. Транспортирующий воздух перед выводом в атмосферу очищается в аспирационной камере, оборудованной фильтрами и вытяжным вентилятором. На параметры работы пневмовинтового насоса существенно влияют дальность транспортирования и конфигурация трассы трубопровода.

С увеличением дальности снижается производительность пневмонасоса, возрастают расход воздуха и сопротивление транспортной линии. Соответственно возрастают противодавление в смесительной камере и мощность, потребляемая электродвигателем привода шнека.

Работа пневмовинтовых насосов, особенно при транспортировании абразивных материалов, сопровождается несколькими видами износа:
— абразивный (рабочие поверхности шнека, броневых гильз, детали уплотнения, тарелка обратного клапана);
— ударно-абразивный (верхняя часть витков шнека, броневые гильзы);
— газоабразивпый (шнек н зоне последних напорных витков, броневые гильзы, детали уплотнения обратного клапана, смесительные камеры, материалопроводы).

Для устойчивой и надежной работы пневмовинтовых насосов и соответствия их техническим характеристикам необходимо в течение длительного времени сохранять минимальный зазор между шнеком и броневой гильзой (1,0 – 1,5 мм на сторону). На это направлены конструктивные и технологические решения основных узлов, в том числе упрочнение изнашиваемых поверхностей, осуществляемое всеми фирмами-изготовителями. Для наплавки используются твердосплавные электроды Т-590, Т-620, ОЗН-6, износостойкая порошковая лента ПЛ-АН-101 ТУ 14-1-4208-87.

Наплавка при изготовлении шнеков выполняется на специальных установках в автоматическом режиме (в т. ч. при изготовлении шнеков методом навивки из полосы).

Броневые гильзы, упрочненные наплавкой продольными валиками из твердосплавного материала, имеют ресурс работы в 2–4 раза больше, чем гильзы с гладкой термообработанной внутренней поверхностью. Однако наличие валиков повышает удельные энергозатраты на транспортирование до 8% в начальный период эксплуатации пневмоустановки. Разработано несколько вариантов конструкций броневых гильз, износостойкие элементы которых выполнены в виде металлических планок, перемещаемых в радиальном направлении по мере абразивного износа пары шнек-гильза (рис. 5.6).

Рис. 5.6. Шнеконапорный механизм пневмовинтового насоса:
1 – напорный шнек; 2, 3 – броневые гильзы;
а – варианты уплотнения наплавкой поверхностей витков напорного шнека;
б – броневая гильза с упрочнением рабочей поверхности наплавкой валиковыми швами;
в – варианты шнеконапорного механизма с применением износостойких регулируемых планок

За рубежом длительное время осуществляется производство и совершенствуются конструкции пневмовинтовых насосов. Ведущими фирмами являются Fuller (США) и Claudius Peters Technologies (ФРГ).

Пневмонасос данной модификации (рис. 5.8) состоит из приемной камеры 3, в которой установлены корпус 1 роликоподшипника и узел уплотнения 2. В корпусе 9 установлен второй узел уплотнения 10 и упорный шарикоподшипник 11. Напорный шнек 4 смонтирован в подшипниках 1 и 11 и перемещает транспортируемый материал в броневых гильзах 5, 6 и 7. Обратный клапан 8 расположен на оси. установленной в опорах корпуса 9, под которым расположена смесительная камера 12 с соплом 13. Подача сжатого воздуха осуществляется через коллектор 14. Все узлы пневмонасоса монтируются на корпусе 15. Привод шнека осуществляется от электродвигателя либо непосредственно через муфту, либо с применением клиноременной передачи.

Рис. 5.8. Пневмовинтовой насос серии X фирмы Claudius Peters Technologies:
1 — корпус подшипника; 2 — уплотнение; 3 — приемная камера; 4 – напорный шнек;
5, 6, 7 — броневые гильзы; 8 — обратный клапан; 9 — корпус; 10 — уплотнение;
11- корпус подшипника; 12 — смесительная камера; 13- сопло;
14 — коллектор сжатого воздуха; 15 – корпус

Данная конструкция пневмонасоса обеспечивает плавность вращения шнека, исключает искрообразование и позволяет осуществлять различные варианты расположения смесительной камеры в самых неудобных для работы помещениях. Отсутствие искр при работе шнека гарантирует безопасную эксплуатацию при транспортировке легко воспламеняющихся пылевидных материалов, например, угольной пыли.

При нормальном исполнении пневмонасоса может транспортироваться материал при температуре до 200 °С. при исполнении с водяным охлаждением – до 400 °С. Для взрывоопасных материалов (угольная пыль, сажа и т. п.) предусмотрено защитное исполнение, при этом температура транспортируемого материала не должна превышать 100 °С.

В зависимости от величины гранулометрического состава и свойств подлежащего транспортированию материала, фирма Claudius Peters Technologies, ссылаясь на разработанные ею диаграммы, указывает возможные режимы работы и величину допускаемого противодавления. В ряде случаев рекомендуется проведение крупномасштабных испытаний в лаборатории фирмы.

При выборе режима работы пневмонасоса должны учитываться твердость и абразивность транспортируемых материалов, которые отнесены к трем группам:
Группа 1 – агрессивные пылевидные, мелкозернистые и гранулированные материалы: бокситы, глинозем, доломит, зола с высоким содержанием Si02. известковая крошка, керамический лом. карбиды, коксовая мука, корунд, клинкерная пыль, кварцевый песок, медный концентрат, полевой шпат, стеклянная мука, фосфат, шамотная мука, шлаковая мука, цемент.
Группа 2 – нормальные пылевидные и мелкозернистые материалы: апатит, бентонит, золы с малым содержанием SiO2, известняковая мука. и:ше

Бетонный насос

Постоянно увеличивающиеся масштабы строительства стимулируют развитие современных технологий, которые облегчают и ускоряют труд рабочих. На строительных площадках появляется разнообразное строительное оборудование. Одним из наиболее популярных оборудований, особенно на масштабных строительствах, является насос для подачи бетона. Использование современного метода поступления раствора существенно увеличивает производительность, качество выполнения работы.

Читать еще:  Что дешевле сайдинг или блок хаус?

Особенности применения

Бетонный насос — сложное в применении оборудование. Несмотря на продуктивность, использование бетононасоса обуславливает определенные особенности:

  • привлечение к процессу специалистов высокого класса;
  • четкое соблюдение правил и технологий;
  • ответственность в организации, подготовке процесса;
  • использование специальных бетонных растворов, учитывая диаметр рукава для подачи смеси; расстояние, условия подвода раствора к месту застройки.

Учитывая особенности применения оборудования, легко сделать вывод, что насос для бетона уместно использовать в условиях затрудненных или невозможных для подачи смеси:

  • затруднен подъезд техники к строительной площадке;
  • необходима доставка раствора на большую высоту;
  • плотность застройки.

Конечно, использование насоса в благоприятных условиях никто не запрещает. Все зависит от бюджета застройщика.

Виды оборудования

Бетонирование конструкций в разных условиях требует применения насосов разных видов. Существует огромный выбор оборудования, подходящего для транспортировки жидкого раствора. Чаще всего используется три типа установок.

Стационарная

Бетононасосная поршневая машина расположена на опоре с колесами. Используется при длительном строительстве, строительстве высоток. Устанавливается оборудование на продолжительный промежуток времени, запускается двигателем на бензине, дизеле. С помощью стационарного оборудования возможно:

  • подать раствор на высоту больше 4 метров;
  • быстрота подвода раствора 90 м³ за час.

У стационарной установки есть свои плюсы:

  • небольшие размеры;
  • возможность монтажа практически в любом месте;
  • стоимость аренды небольшая.

Вернуться к оглавлению

Прицепная

Передвижная установка небольшой мощности. Она очень удобна в транспортировке, вписывается в любую точку строительной площадки.

Передвижная

Оборудование закрепляется на опору специального грузового автомобиля. Неоспоримы преимущества:

  • значительная мощность позволяет произвести поставку 150 м³ раствора в час;
  • подвижность, маневренность;
  • отличная производительность, возможное сокращение время возведения конструкций.

Неудобство передвижной конструкции заключается в ее цене. Такую машину позволяют себе купить большие строительные компании. Частному застройщику такой вариант недоступен. Выходом может быть аренда, которая рассчитывается за 1 ч труда или доставку 1 м³ раствора.

Типы насосов

При работе на бетононасосе срабатывает принцип вытеснения, в системе образуется объем, который способен меняться. Принцип процесса подразделяет насосы для бетона на:

  • Поршневой (бетон подается постоянно). Современная техника способна подать бетонный состав на высоту от 6 до 65 м, объем подачи раствора достигает до 180 м³ за час. Между трущимися поверхностями поршней могут застревать частицы цемента, поэтому поршневой тип подвержен скорому износу. Поступление раствора осуществляется рывками. Существует оборудование с гидравлическим устройством. Оно отличается мягкой поставкой бетона и высокой стойкостью к износу. Скорость подачи не изменяется, а высокое давление заметно увеличивает дальность расстояния. Работа двухцилиндровых агрегатов, в отличии от машины с одним, такая мягкая, что ее практически незаметно.
  • Героторный (шнековые с непрерывным подводом раствора). Технические возможности героторной конструкции позволяют бесшумно подавать бетонный состав любой жесткости. Возможное образование затора в шланге устраняется способностью двигателя изменять направление вращения. Быстрый износ шланга для подвода растворов — главный недостаток героторной конструкции, но это компенсируется небольшой стоимостью ремонта, без привлечения специализированных сотрудников.

Практический опыт сравнения двух типов бетононасосов показывает, что несмотря на легкость ремонта героторной конструкции, гидравлическое поршневое устройство долговечней и производительней.

Перемещение бетона

Доставить бетонный раствор к строительной площадке — задача не из простых. Неправильные действия могут существенно испортить качество смеси. Предотвратить проблемы можно при использовании автобетоносмесителя. На основе автомобильного шасси прикрепляется бетоносмесительная конструкция. Внутри железной бочки приварены лопасти. Вращение бочки по часовой стрелке способствует продвижению раствора внутрь, а включение обратного процесса подталкивает раствор по лопастям к выгрузному отверстию.

Преимущества использования смесителя:

  • сохранение однородности, отсутствие расслоения раствора;
  • постоянное движение раствора, даже при временных задержках, способно сохранить технические характеристики состава.

Объем бочки миксеров позволяет приготовить или перевезти от 5 до 9 м³ бетонной смеси. Для поступления готового продукта к строительному объекту, машина оборудована специальным погрузочным лотком. Использовать такой вид транспортировки возможно, когда машина без труда подъезжает к месту застройки.

Как быть когда спокойно добраться до застроенного места невозможно? В таком случае используют трубопровод, который относится к специальной внутрипостроечной технике. Его технологические преимущества неоспоримы:

  • вертикальная, горизонтальная транспортировка при помощи одного механизма;
  • легкое достижение труднодоступных мест.

Трубопроводная техника — машины для подвода бетона или отдельный вид строительной техники. Устройство отдельной техники подразумевает монтаж бетононасоса на основу автомобиля, с применением полноповоротной стрелы. Такой вид техники позволяет транспортировать жидкую смесь в горизонтальном, вертикальном положении для вспомогательных конструкций.

Бетонирование перекрытий в многоэтажном строительстве невозможно без использования специальной техники. Доставленный раствор по лоткам перегружается в приемник бетононасоса. По трубе, состоящей из трех соединенных частей, смесь поставляется на высоту, в труднодоступные места.

Рекомендации, советы

Использование сложного оборудования — дело ответственное, стоит прислушиваться к рекомендациям, советам, читать инструкции, чтобы правильно использовать технику и получить нужный результат.

  • Перед началом процесса стоит проверить устройство на наличие гидравлического давления. Величина давления прописана в техническом паспорте.
  • Обязательно промывайте водой систему, по которой передается раствор. Необходим монтаж водяного насоса для выкачивания остатков воды.
  • Подобрать подходящую смесь возможно методом проб различных по консистенции составов.
  • Маршрут, по которому располагаются трубы для транспортировки, выкладывается так, чтоб количество изгибов было минимальным. Трубы находятся под наклоном, прямой угол — неправильное расположение бетоноводов.
  • Обязательно перед транспортировкой смачивается бетоновод, для этого пропускается известковый раствор, который образует на стенках смазку.
  • Запрещены длительные перерывы в поставке бетона. Если произошел производственный застой, необходимо каждые десять минут прокачивать на небольшой скорости раствор по трубам.
  • Главная причина, которая указывает на неправильную эксплуатацию оборудование — закупорка в насосе. Она образуется при длительном застое бетонной смеси, отвердевании бетона, который сделан с нарушениями в технологии.
  • При появлении затора оборудование выключается во избежание поломок. Сразу нужно определить место затора и очистить его.
  • При использовании конструкции зимой, раствор подогревается до 25 -30 градусов, паром прогревается сам бетононасос.

Вернуться к оглавлению

Заключение

В процессе строительства постоянно возникает необходимость перемещения жидкого бетона. Чем воспользоваться: обычной бетономешалкой, компактным бетононасосом или большим агрегатом, подскажут индивидуальные потребности и требования производства.