Расчет вязальной проволоки для арматуры
795792.ru

Строительный портал

Расчет вязальной проволоки для арматуры

.. | Проволока вязальная ГОСТ 3282 74. Сколько проволоки нужно для обвязки арматуры.

Проволока вязальная ГОСТ 3282 74 . Сколько проволоки нужно для обвязки арматуры.

При производстве стальной низкоуглеродистой проволоки общего назначения по ГОСТ 3282 после нагрева, а затем охлаждения получается проволока с окалиной — тёмная проволока, и без окалины — отожжённая, светлая. Наша компания реализует отожжённую проволоку — термообработанную, закалённую, её также называют вязальной проволокой. Она более гибкая и прочная, при изгибании реже ломается, чем необработанная. Узел из отожжённой проволоки плотно фиксирует арматуру в заданных положениях.

Вязальная проволока стальная используется не только для увязки арматуры, но и в производстве сетки, гвоздей, в декоративных целях, при плетении тросов, для удерживания элементов конструкций при сварных работах.

По сравнению с арматурными каркасами, соединёнными сваркой, связанные вязальной проволокой фундаменты наиболее прочны. Соединённый вязальной проволокой арматурный металлический каркас обладает гибкостью и эластичностью, и в случае вспучивания грунта, промерзания почвы не происходит деформация фундамента.

Вязальная проволока оцинкованная предотвращает коррозию металла фундамента, такой фундамент более долговечен.

Расход вязальной проволоки для арматуры , вес одного метра

Проволока ГОСТ 3282 выпускается в бухтах, обычно до 100кг. Чтобы определить, сколько метров проволоки в бухте, нужно сначала рассчитать удельный вес (массу одного метра проволоки), либо воспользоваться табличными данными теоретического веса по ГОСТу (найдёте на нашем сайте). Для расчёта веса 1 метра самим, нужно взвесить небольшой отрезок проволоки и разделить его на длину этого куска в метрах.

Вес погонного метра проволоки считаем так:

где М – вес1 метра проволоки,

q — плотность, или удельная масса металла (у стали равна 7850 кг/м^3)

S – площадь сечения проволоки в кв. м,

h – длина проволоки в метрах.

S= 3,14d*d/ 4, где d – номинальный диаметр в метрах.

Например, нужно рассчитать необходимый метраж ( L) проволоки мм 1,2 (0,0012м), вес бухты которой 70 кг.

S= 3, 14* 0,0012*0.0012/4 = 0,00000113 м ^2,

М = 7850* 0,00000113*1= 0,0089 кг,

L = 70 / 0,0089 = 7865 м.

Несмотря на то, что фактический вес метра проволоки вязальной оцинкованной меньше, чем вычисляемый (из-за разной плотности цинка и стали) для расчёта оцинкованной проволоки пользуются теми же формулами, что и для неоцинкованной.

Расчёт вязальной проволоки в работе

Сначала рассчитывают количество необходимой арматуры и количество узлов, которое получится при увязывании. Затем производят расчёт вязальной проволоки. Относительно обвязки арматуры не существует норм и требований по ГОСТу, рекомендации по расчёту количества необходимой проволоки 3282 ГОСТ основаны на личном опыте специалистов. Одни утверждают, что средний расход вязальной проволоки — 10 — 15 кг на тонну арматуры, а другие — что 15 – 20 кг, в зависимости от размеров ячеек арматурного каркаса. Так же у профессиональных строителей существуют разные подсчёты количества проволоки — 10 – 15 см и 30 – 50 см на каждый узел. Это довольно относительные показатели, в первую очередь при расчёте необходимой проволоки нужно учитывать диаметр арматуры и самой проволоки.

Общие правила при работе и закупке вязальной проволоки:

закупать нужно проволоки с запасом – в два раза больше, чем рассчитывалось, т.к. при увязке она рвётся, лопается;

нужно учитывать, что в точках, где пересекаются по два горизонтальных прутка арматуры с одним вертикальным — будет по два узла;

узлы вяжут в шахматном порядке — через стык,

учитывается нахлёст соединений, он может быть от 20 см до 80см,

для увязывания проволокой 1,2 — 1,5 мм на каждый узел проволоки потребуется больше, чем для более толстой проволоки, но с толстой проволокой работать гораздо тяжелее,

для увязки арматуры диаметр 8 — 12 мм удобнее всего использовать проволоку вязальную 1,2 мм . Для больших диаметров арматуры обычно используют более толстую проволоку. От диаметра проволоки зависит качество соединений арматурного каркаса.

Так же вычисляют длину охвата поверхности прутков ( F):

F =2*3,14* D/2, где D – диаметр арматуры в мм.

Например, для витка проволоки вокруг прутка арматуры 12мм , необходима вязальная проволока, длиной:

2*3,14*12/2= 38мм= примерно 4см.

Есть ещё один достаточно лёгкий способ подсчитать количество проволоки для вязки арматуры: пользуются таким понятием, как размер одного вязального проволочного элемента, равный 0,3 — 0, 5м. Таким образом, чтобы узнать, сколько понадобится проволоки, количество узлов вязки умножают на 0,5м.

Как рассчитать количество вязальной проволоки для крепления?

Для создания каркасов из арматуры широко применяется не только сварка, но и крепление с помощью стальной вязальной проволоки.

Изначально этот вид металлопроката не был изготовлен специально для обвязывания именно арматуры, однако со временем благодаря физическим характеристикам вязальная проволока в большинстве случаев стала использоваться именно для создания каркасов.

ГОСТ 3282-74 регламентирует изготовление сразу нескольких видов проволоки из низкоуглеродистой стали: нормальной и повышенной точности, оцинкованную или нет, с термической обработкой или без нее. В целом все эти виды проволоки нужны для общего назначения и используются для разных нужд: от производства стальных гвоздей до изготовления ограждений. Но один вид проволоки, а именно термически обработанная, обладает особенными свойствами, которые позволяют ей использоваться для обвязки арматуры.

Отожженная металлическая вязальная проволока мягкая и пластичная, поэтому она легко гнется, не ломается на перегибах и при этом обладает высокой прочностью. Их нее можно делать узлы и не бояться, что металлическое изделие треснет на изломе.

Читать еще:  Пристройка к дому из газосиликатных блоков

Физические характеристики

В качестве обвязочного материала можно использовать как оцинкованную стальную проволоку, так и обычную. Первая нужна для большей долговечности армирующего каркаса, так как она будет меньше портиться.

В качестве вязальной проволоки обычной используется изделие с диаметром 1,2-1,6 миллиметров, в особенных случаях – до 2 миллиметров. Такая толщина позволяет прекрасно выдерживать нагрузку, но при этом гнуться и делать узлы. Более тонкая может порваться, а более толстая не даёт крепко затянуть узел.

Вязальная проволока поставляется либо на катушках, либо в мотках. Минимальный вес при этом составляет 8 килограммов для мотка обычного изделия и 2 килограмма — для оцинкованного. Максимальный же может достигать 500 и даже 1000 килограммов. Важно, что в мотке всего один отрезок стальной проволоки. На катушке их может быть чуть больше, но не более 3.

Длина изделия при поставке обычно не указывается, только его вес. Метраж возможно рассчитать собственными силами. Самый точный способ — узнать удельный вес, то есть, сколько весит 1 метр изделия. Для этого нужно взвесить не слишком длинный отрезок и поделить полученное число на его длину (в метрах). После этого останется только поделить полученный результат на вес всего мотка. Это и будет длина изделия в мотке.

Расход при работе

Существует множество мнений от специалистов по работе с арматурой о том, как именно следует рассчитывать вес вязальной проволоки для закупки. Причина такого разнообразия в том, что ГОСТы и СНиПы не регламентируют расход, поэтому специалисты ориентируются только на личный опыт, который у всех разный. Впрочем, одна универсальная рекомендация, под которой подпишется каждый строитель, всё-таки существует. Нужно закупать в 2 раза больше стальной вязальной проволоки, чем получилось при расчете, так как ее расход достаточно велик, а при завязывании крепких узлов иногда рвется даже самое качественное изделие.

Одно из мнений гласит, что расход будет 1-1,5% от веса используемой для создания каркаса арматуры. Иными словами, на 1 тонну арматурных стержней пойдет от 10 до 15 килограммов обвязки. Другое мнение, что нужно 15-20 килограммов на тонну. С длиной изделия на 1 узел тоже не всё так просто. Одни утверждают, что тратят на него 10-15 сантиметров, другие, что 30-50.

Чтобы точно рассчитать расход и не ошибиться, нужно учитывать множество факторов: диаметр самой проволоки, диаметр арматурных прутьев, количество мест для скрепления. При этом в некоторых точках, например, где 2 горизонтальные арматуры пересекаются с арматурой, нужен будет двойной узел.

Лучше всего для расчета будет создать пробную обвязку перекрещенной арматуры и посмотреть, сколько на это уйдет обвязки. Если это невозможно сделать, то расчеты будут куда более приблизительными.

В таком случае надо рассчитать, сколько займет один виток стальной проволоки вокруг арматуры, на бумаге. Для этого подойдет такая формула: умножьте 2 на число Пи (3,14) и на радиус сечения арматуры (то есть половину диаметра). Имейте в виду, что чем более крупный у вас диаметр изделия, тем меньше понадобится витков, но и работать с ней будет сложнее.

Подсчитайте количество необходимых для обвязки узлов и умножьте его на полученное число с запасом, так как для пересечения арматурных прутьев нужно примерно в 2 раза больше проволоки, чем для одного витка. Затем умножьте это на удельный вес и так вы узнаете, какой вес вам понадобится купить. Обязательно сделайте запас даже в этом случае, так как теоретические подсчеты всегда слишком идеальны, и на деле проволоки потратится гораздо больше.

Вяжем арматуру своими руками

В первой части статьи мы рассказали о том, выгодно ли покупать аккумуляторный вязальный пистолет, как сделать самодельный крючок для вязки арматуры, и как её правильно вязать. Продолжаем начатую тему. Сегодня мы ответим на следующие вопросы:

  • Можно ли связать арматуру пластиковыми стяжками и шуруповёртом.
  • Как рассчитать необходимое количество вязальной проволоки.
  • Как привезти длинную арматуру на участок в обычной ГАЗели.
  • Допускается ли сварка арматуры сварочным инвертором.

Вязка арматуры при помощи реверсивного крючка, пластиковыми стяжками и шуруповёртом

Часть пользователей нашего портала предпочитают вязать арматуру с помощью реверсивного крючка.

Это приспособление в виде длинной рукоятки с крючком на конце, которое надо дёргать на себя.

Мнения об эффективности такого крючка расходятся. Кто-то считает реверсивный (полуавтоматический) крючок эффективным инструментом. Кто-то относится к нему, как к ненужной игрушке, предпочитая вязать арматуру обычным крючком.

На мой взгляд, работать с реверсивным крючком очень просто. Дёрнул на себя, проволока и закрутилась. Справится и ребёнок, и женщина.

Я вяжу арматуру только полуавтоматом. Быстро, качественно и удобно. Обычный крючок меня и не заинтересовал.

Вот фото рабочего процесса вязки таким крючком.

А я купил и обычный крючок, и реверсивный. Попробовал оба, и полуавтомат мне совсем не понравился. Всё вязал обычным.

Мнения разделились. По словам alex_k11, если и выбирать реверсивный крючок, то покупать только правильный — с двухзаходовой проточкой рабочего механизма. На рынке представлены более дешёвые и менее качественные полуавтоматические крючки с однозаходовой винтовой насечкой. Такие крючки дёргает при закручивании, и они рвут проволоку.

Читать еще:  Как сделать завалинку в деревянном доме?

Для наглядности прилагаем фото «правильного» и «неправильного» реверсивного крючка.

Также реверсивные крючки могут не пережить большого объёма работ. При стачивании рабочей части винтовой насечки крючок начинает дергать. Результат — проволоку рвёт.

Кроме этого, пользователи портала экспериментировали с использованием шуруповёрта в качестве приспособления для связывания арматуры.

Мнения по поводу эффективности такого «автомата» тоже разделились.

Я самостоятельно вязала арматуру при помощи шуруповёрта с шестигранником «четвёркой», вставленным в патрон. Очень понравилось. Удобно, и скорость высокая.

По мнению пользователя FORUMHOUSE andre777, от «шурика» толка нет. Надо ловить момент затяжки вращения. Чуть увеличил момент — порвал проволоку. Уменьшил — недотянул. Причём, коррективы приходится вносить постоянно, т.к. жесткость проволоки от партии к партии может меняться.

Постоянно носить шуруповёрт в руках — быстро устаёшь, особенно при больших объёмах и при работе в неудобных местах.

Лучше простого крючка ещё ничего не придумали.

Ещё один вариант, ускоряющий и упрощающий монтаж — связывание арматуры пластиковыми стяжками.

Я вязал пластиковыми хомутами небольшой ленточный фундамент. Работа шла очень быстро.

По словам ещё одного пользователя FORUMHOUSE Plastilin, он до стяжек перепробовал всё — самодельный крючок из гвоздя, клещи, шуруповёрт. Всё не то, а объём работ предстоял огромный. Подумав, он решил использовать стяжки, и дело пошло.

Скорость увеличилась раз в 5. Вязал стяжками всё — армопояса, перемычки и т.д. Концы хомутов, где отрезал, а где – нет.

Совет пользователя — использовать надо только качественные стяжки. У стяжек с истёкшим сроком годности отрывает головки, или они рвутся. Чтобы не купить некондицию, можно приобрести на пробу 1 пачку и пустить её в дело. Если стяжки не рвутся, то закупить большую партию.

При выборе стяжек/хомутов руководствуемся следующими техническими характеристиками:

  • Стяжки надо брать от 4.7 мм до 5.5 мм. Меньшего размера – очень слабые.
  • Для связывания 1-2 прутков арматуры достаточно стяжки длиной 16 см.
  • Для связывания 2-3 прутков берём стяжку длиной 20 см.

Чтобы не ошибиться, действуем экспериментальным путём. Покупаем 2-3 пачки стяжек разного размера и вяжем ими арматуру.

Я думаю, что если не предполагается масштабное строительство, то стяжки — оптимальный выбор. Я сделал на стяжках фундамент ТИСЭ, а у родственника даже при заливке из бетононасоса вся арматура осталась на месте. Мы для чистоты эксперимента даже вставали на каркас, всё выдержало.

Важно: пластиковые стяжки при низких температурах становятся хрупкими. Если при заливке бетона предполагаются мощные ударные нагрузки (например, заливка фундамента с большой высоты (стены цокольного этажа), большие объёмы и т.д.), то хомуты, из-за меньшей прочности, чем у вязальной проволоки, может разорвать. Поэтому сначала думаем, а потом делаем.

Большие фундаменты, сложные и ответственные конструкции со множеством узлов надо вязать проволокой. Это надёжнее и дешевле, т.к. в пересчёте на количество узлов вязальная проволока стоит дешевле, чем сотни и тысячи стяжек.

Также помним, что задача стяжек и вязальной проволоки — обеспечение заданной геометрии арматурного каркаса при заливке бетона. В дальнейшем (после застывания раствора) стяжки и проволочные узлы в работе конструкции не участвуют.

Как рассчитать количество вязальной проволоки

Помимо вопроса, как и чем вязать арматуру, любой начинающий застройщик думает о том, сколько вязальной проволоки купить.

Я делаю плитный фундамент размером 12.5х12.5 м. Мне нужно связать арматуру в два ряда 200х200 мм. По периметру и под несущими стенами 100х100 мм. При заказе арматуры мне сказали, что приблизительно на вязку 1 тонны арматуры уходит 12 кг проволоки. Это так?

Чтобы разобраться в этом вопросе, надо знать исходные данные. Это:

  • Диаметр арматуры, которую надо связать.
  • Длина проволочной петли, которая уходит на один узел.
  • Диаметр проволоки и её вес.
  • Шаг вязки и количество предполагаемых узлов.

Дело в том, что в 1 тонне арматуры «десятки» находится одно количество хлыстов, а в 1 тонне «двенадцатой» – другое.

Соответственно: меняется общая длина арматуры и количество вязок при одинаковом шаге. Для усреднённого расчёта берём, что на 1 вязку требуется 250 мм проволоки (проволока сложена вдвое, вяжем арматуру диаметром 10-14 мм).

Теперь нам надо рассчитать количество вязок и сколько метров находится в 1 килограмме проволоки. Отсюда мы найдём, сколько всего понадобится килограммов проволоки на данное количество вязок арматуры.

На строительство фундамента я взял арматуру диаметром 12 мм. Проволока используется диаметром 1.2 мм. Проволока продаётся в бухтах по 80 кг или в нарезах длиной по 40 см, весом «снопа» в 5 кг.

Расчёт ведём следующим образом: проволока диаметром 1.2 мм весит около 9 г на 1 метр. Из 1 кг проволоки примерно получается 440 вязок (по 250 мм на вязку). В 1 тонне «двенадцатой» арматуры около 1100 метров. При вязке с шагом в 20 см получается примерно 2800 узлов, на которые потребуется примерно 6.5 кг проволоки в нарезке по 250 мм.

Если брать проволоку из расчёта: 40 см длины на 1 вязку, то слишком много проволоки уйдёт в отходы, т.к. на 1 узел, в среднем, требуется от 25 до 30 см.

Как привезти арматуру длиной 12 м на автомобиле ГАЗель

Мерная арматура самых ходовых марок (диаметром от 10 мм) продаётся в хлыстах длиной по 11.7 м, поэтому для её доставки используется длинномерный автотранспорт. Это не всегда удобно. Грузовику может не хватить места для въезда на узкий участок с крутым поворотом, или застройщику невыгодно заказывать и платить за доставку длинномера, чтобы привести с десяток хлыстов.

Читать еще:  Расстояние между винтовыми сваями для каркасного дома

Обычно в таких случаях арматуру режут на хлысты примерно по 6 м. Это неэкономично, а также увеличивает трудоёмкость работ по сращиванию арматурных каркасов при изготовлении фундаментов с длинными сторонами. В связи с этим интересен опыт пользователя портала с ником newman1, который привёз на участок арматуру длиной почти в 12 метров на ГАЗели.

Моё ноу-хау — я покупаю арматуру и, вместе с помощником, сгибаю хлыст пополам. В результате длина сложенной вдвое арматуры около 5 метров. Мы легко гнули и «десятку», и «двенадцатую». Затем арматура закидывается в кузов ГАЗели с небольшим выпуском за борт (менее 2-х метров), что допускается правилами перевозки грузов.

Арматуру привозят на участок, где разгибают в длинный хлыст при помощи самодельной кувалды с металлической ручкой, на которой приварена гайка. Резьба на гайке не даёт хлысту провернуться, и арматура гнётся под любым нужным углом. В качестве модификации вместо кувалды можно использовать ломик, на который также приварили гайку.

Арматуру я вязал проволокой. Думал использовать хомуты, но получается не очень прочно, а при сваривании арматуры меняется структура металла.

Для сваривания каркасов, сеток и т.д. используется арматура с маркировкой — буква «С» на конце (например, A400C). Самую ходовую марку арматуры (например, маркировка – AIII (A400)) необходимо связывать проволокой, т.к. в месте сварки уменьшается прочность металла.

В теме форума можно изучить все особенности и нюансы связывания арматуры крючком, аккумуляторным вязальным пистолетом и шуруповёртом. Рекомендуем прочесть статьи про ручную гибку арматуры и самодельные арматурогибы, выбор сварочного инвертора и основы ручной дуговой сварки, а также о секретах холодной ковки. А из видеосюжета вы узнаете обо всех особенностях армирования мелкозаглубленного ленточного фундамента.

Расход вязальной проволоки

Арматурный каркас – обязательный элемент бетонного фундамента, сооружаемого по монолитной технологии. Для его изготовления используются стальные или полимерные композитные арматурные стержни. Наиболее популярным вариантом соединения стальной арматуры в единую конструкцию является сварка. Однако при строительстве на пучинистых грунтах создавать усиливающий каркас с помощью сварочного аппарата не рекомендуется. При сезонных подвижках грунта фундамент с жестко соединенной арматурой подвергается деформациям, которые снижают эксплуатационные характеристики. Более надежным вариантом в таких случаях является связывание арматуры с использованием вязальной проволоки.

Общие характеристики вязальной проволоки

Металлоизделия производятся в соответствии с ГОСТом 3282-74 из пластичной низкоуглеродистой стали. Для придания требуемых эксплуатационных характеристик проволоку подвергают термической обработке – отжигу. Отжиг бывает двух видов:

    Светлый. Производится в защитной атмосфере инертных газов. Продукция после такой термообработки имеет чистую, светлую поверхность.

  • Черный. Осуществляется в воздушной среде, из-за чего поверхность приобретает темный цвет. Работать с такой продукцией рекомендуется в перчатках.
  • Механические характеристики метизов после светлого и темного отжига не различаются.

    Использовать для связывания каркасов необожженные метизы не рекомендуется, так как они отличаются хрупкостью и при вязке узлов часто ломаются. Для продления эксплуатационного периода продукцию цинкуют, а дополнительно покрывают полимерным слоем.

    Как определить норму расхода вязальной проволоки?

    Количество вязальной проволоки, требуемое для выполнения конкретного объема работ, определяется, в зависимости от диаметра арматуры и количества узлов. При связывании двух арматурных прутьев требуется проволочный отрезок длиной примерно 25 см, трех – 50 см.

    Упрощенный вариант расчета – умножение количества стыковочных узлов на 0,5 м. Точный расход материала на один узел определяют опытным путем. После расчета метража полученный результат рекомендуется увеличить в 1,5-2 раза. Запас необходим на случай порывов и утери проволочных отрезков.

    Определить расход вязальной проволоки для 1 м2 арматурной сетки или 1 м3 без конкретной схемы армирования невозможно. Расход проволочного метиза на 1 тонну арматурных стержней составляет 10-20 кг.

    Выбор диаметра

    При определении оптимального диаметра следует учитывать следующие рекомендации:

    • изделия диаметром 0,3-0,8 мм для вязки арматурных стержней не пригодны;
    • 1,0-1,2 мм – продукция, наиболее популярная в частном домостроении;
    • 1,8-2,0 – такие метизы используются для создания мощных армирующих конструкций.

    В условиях высокой влажности и при воздействии других негативных атмосферных факторов используют оцинкованную продукцию значительного диаметра.

    Способы определения требуемой массы проволоки

    Для покупки металлопродукции необходимо перевести полученный метраж в килограммы. Для этого можно воспользоваться онлайн-калькулятором или таблицей.

    Таблица массы 1 м вязальной проволоки различных диаметров

    Диаметр, мм Масса 1 м, кг Метраж 1 кг, м
    0,6 0,00222 450,45
    0,8 0,00395 253,17
    1,0 0,00617 162,0
    1,2 0,00888 112,6
    1,4 0,0121 82,6
    1,6 0,0153 65,4
    1,8 0,02 50,0
    2,0 0,0247 40,5

    Минимальная масса проволочной продукции в мотках и катушках, поступающих в продажу, должна соответствовать ГОСТу 3282-74

    Диаметр проволоки, мм Минимальная масса проволоки в мотке или на катушке, кг
    Без покрытия С цинковым покрытием
    До 0,2 1
    0,2-0, 6 2 0,3
    0,6-1,0 5 0,6
    1,0-2,0 8 2,0
    2,2-3,6 12 5,0
    4,0-46,0 30 10,0
    6,3-10,0 40

    Максимальная масса метизов в мотке – 1500 кг. Каждый моток должен состоять только из одного отрезка.

    Ссылка на основную публикацию
    ×
    ×
    Adblock
    detector