Построить гараж из газосиликатных блоков своими руками
795792.ru

Строительный портал

Построить гараж из газосиликатных блоков своими руками

Как построить гараж из газобетона своими руками — технология, пошаговый план

Автомобиль нуждается в защите от неблагоприятных факторов окружающей среды, таких как осадки, прямые солнечные лучи, перепады температур и прочее. Если автомобиль находится на гаражном хранении, то его срок эксплуатации существенно выше. Поэтому многие автомобилисты после покупки машины задумываются о приобретении гаража.

Если у вас есть собственный земельный участок или вы живете в частном доме, то вполне можете построить гараж из газобетона своими руками . Нужно лишь владеть базовыми знаниями строительства. Если это не про вас, то можете воспользоваться услугами строительства гаражей

Гараж своими руками из газобетона — преимущества материала

Он обладает массой положительных свойств:

  • Высокие показатели по степени теплоизоляции – как известно воздух плохой проводник тепла, а газобетон обладает пористой ячеистой структурой, благодаря которой тепло удерживается внутри помещения.
  • Малый вес готовой конструкции – гараж из газобетона не дает повышенную нагрузку на фундамент. Это очень важный показатель, который позволяет существенно сэкономить на фундаменте.
  • Прочность — за счет ячеистости материал обладает повышенными прочностными характеристиками. Из газобетонных блогов можно строить 2-х и даже 3-х этажные здания, высокая прочность и малый удельный вес материала это вполне позволяют.
  • Простота сооружения – возведение из газоблоков не представляет большой сложности, для этого не нужно обладать специфическими знаниями, блоки хорошо ложатся на раствор, и к тому же для транспортировки нет нужды применять грузоподъемные технические средства.
  • Доступная цена – конечная стоимость постройки с учетом всех необходимых материалов даже в Москве отличается лояльным ценником. К тому же можно существенно сократить стоимость проекта, скачав типовой вариант (4*6*2.4 метра) из интернета, они есть в общем доступе.
  • Хорошая паропроницаемость – материал несмотря на высокие теплоизоляционные показатели достаточно хорошо пропускает водяной пар что позволяет поддерживать оптимальную влажность и микроклимат внутри помещения.
  • Устойчивость к резким перепадам температур – при резком охлаждении или нагреве газобетон не трескается и не лопается. Это очень важный показатель для регионов с экстремально высокими или наоборот низким температурами.
  • Экологическая безопасность материала – при производстве газобетона d500 не применяются вещества, которые могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду. Сами блоки также нетоксичны и не выделяют никаких вредных веществ.

Помимо все вышеперечисленных достоинств хочется отметить то что материал легко поддается обработке и подгонке без применения специальных режущих и шлифовальных инструментов, достаточно болгарки и перфоратора. Единственной ложкой дегтя в этой бочке меда является то что газобетон сильно гигроскопичен и впитывает влагу почти как губка. Впрочем, этот недостаток можно нивелировать, оштукатурив стены или отделав сайдингом фасады.

Подготовительные мероприятия

Перед строительством следует провести ряд подготовительных мероприятий обязательных для любого строительства:

  1. Разработать проект с соответствующей документацией или подобрать уже готовый в соответствии с грунтом и рельефом.
  2. Произвести расчеты чтобы определиться с требуемым количеством строительного материала.
  3. Подготовить или приобрести строительные инструменты.

После того как вы это все осуществили можно приступать непосредственно к стройке. Хорошая подготовка — это залог успеха, поэтому мы более детально рассмотрим каждый из пунктов.

Проектирование

Это самое первое что нужно сделать после того как у вас появилась идея обзавестись собственным гаражом. Вы можете разработать проект самостоятельно если обладаете соответствующими знаниями или воспользоваться ресурсами глобальной сети, скачав готовый или создав свой при помощи упрощенных инженерных программ.

Если проект слишком сложный, то лучшим вариантом будет обратиться к квалифицированному архитектору, который поможет вам создать именно то что вы хотите в соответствии с установленными нормативами и техническими возможностями. Самым лучшим вариантом решения будет все-таки обратится к профессионалам, поскольку типовые проекты гаражей зачастую создаются с рядом допусков, которые не всегда учитываются при строительстве.

Расчет материала

В качестве примера расчета можно привести типовой проект гаража из газобетона площадью 4 на 6 метров и высотой стенок 2.4 метра. Стандартная величина блока 0.2х0.3х0.6 м. При расчете используется формула (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей, коэффициент 1.05 это поправка на подгонку и стыки блоков при возведении сооружения (в среднем 5%), В – толщина блока, а V – весь объем газобетонных блоков. Также можно сделать расчет блоков исходя из площади стен помещения.

При расчете необходимо округлять величины до целых значений в плюс поскольку нужно также учитывать бой и брак материала. Наиболее оптимальная толщина стен 150 мм , однако в регионах с холодным климатом стоит делать не меньше 40 см (или 30, но с доп. утеплением).

Подготовка материалов и инструментов

После всех расчетов нужно провести инвентаризацию инструментов и если чего-то не хватает, то купить вместе с материалом. Для работы понадобится:

  • Ножовка для газобетона.
  • Штроборез.
  • Набор щеток.
  • Каретка для распределения клея по блоку.
  • Шпатель с зубчатой кромкой.
  • Кельма ковш для газобетона.
  • Отвес.
  • Уровень.
  • Резиновая киянка.
  • Лопаты.
  • Емкость для разведения клеевого раствора.

Помимо самих блоков вам понадобятся следующие материалы:

  • Щебень.
  • Цементный раствор .
  • Песок.
  • Доски для возведения опалубки.
  • Арматура (для обвязки).
  • Клей для укладки блоков.

Выбор блоков не представляет сложности так как качество примерно везде одинаково. Ориентируйтесь на среднюю цену и не переплачивайте. Наиболее оптимальным временем строительства будет май — июнь. В это время почва уже достаточно просохла и прогрелась что обеспечит как качество постройки итак и комфортные условия работы. В среднем на постройку уйдет от 2 до 3 месяцев.

Технология и этапы стройки

Строительство гаража происходит в строго определенной последовательности:

  1. Создание проекта.
  2. Проведения всех расчетов и подготовка материалов.
  3. Возведение фундамента.
  4. Постройка стен.
  5. Покрытие бетонной коробки кровлей.
  6. Установка окон и дверей в проемах.
  7. Установка ворот.
  8. Гидроизоляция.
  9. Утепление.
  10. Отделка.

Разметка ленточной основы или монолитной плиты

Это первоначальный этап. Разметка происходит следующим образом: первоначально копается котлован по натянутым шнурам соответствующих размеров в который и будет заливаться бетон натяги.

Фундамент

Так как общий вес конструкции невысок, то можно снизить затраты на возведении фундамента. В зависимости от типа грунта можно выделить следующие типы фундаментов

  • Монолитный или свайный: если в грунте неглубокое залегание грунтовых вод.
  • Свайно- ленточный: нормальные плотные грунты не подверженные подтоплению и сползанию.

Для постройки смотровой ямы лучше использовать именно ленточный тип фундамента, это существенно облегчит работу и сократит финансовые издержки. Первоначально для установки фундамента снимают слой грунта на 70 – 90 см, после чего трамбуют получившийся котлован чтобы предотвратить проседание. Затем дно укрепляется арматурой и засыпается песком.

Оптимальный вид арматуры — это пруток диаметром 8, типа А400. После заполнения песка на 20 см необходимо повторно утрамбовать получившийся слой. Затем засыпают еще 20 см песка, уплотняют и засыпают 10 см щебня, который также трамбуют. После всех этих манипуляций устанавливают опалубку из досок, которая укрепляется арматурным каркасом и заливается бетонной смесью.

Строительство стен

При укладке газобетонных блоков нельзя использовать обычный раствор как для кирпичей – нужна специальная клеевая смесь. Благодаря ей обеспечиваются тонкие ровные швы (до 1 мм). Это обеспечивает соответствующую тепло- и гидроизоляцию. В целом кладка ничем не отличается от кирпичной, главное не забывать о вентиляции и укреплении оконных проемов арматурой.

Монтаж кровли

Моет быть как односкатной, так и двускатной, зависит от особенностей отвода осадков на данной местности и рельефа поверхности. Первоначально устанавливается гидроизоляция, затем возводятся стропила, на которые крепится профнастил или рубероид.

Как сделать пол с ямой для осмотра

После кровли, если позволяет грунт можно выкопать смотровую яму. Для этого делаем в центре помещения заглубление размерами 1.8*0.8*1.5 метра, трамбуем дно песком или глиной, затем кладем гидроизолирующий слой рубероида и заливаем цементом на 10 см. Если гараж расположен в сыром регионе, то лучше выложить дно шлакоблочным кирпичом. И не забудьте укрепить и гидроизолировать края и стены. Это можно сделать битумной мастикой.

Установка ворот

В проем устанавливается металлическая скоба на 20-сантиметровые штыри. Затем на нее навариваются петли и вешаются ворота. Все гараж готов. После установки ворот гаража можно заниматься дополнительной отделкой и утеплением, но основные функции он уже будет выполнять.

Утепление гаража

Главный недостаток блоков из газобетона – они разрушаются под действием влаги. Поэтому стоит озаботиться внешней отделкой чтобы существенно продлить срок эксплуатации помещения. Утеплить помещение можно пенопластом, а сверху покрыть гидрофобной штукатуркой и покрасить по своему вкусу. Если в гараже качественная вентиляция, то утеплять изнутри необязательно, нужно только оштукатурить и окрасить стены

Внутренняя отделка

Внутренняя отделка подразумевает утепление, штукатурку стен и покраску. Если вы проживаете в холодном регионе, то утепление обязательно. Если же вы решили не делать теплый гараж, то стоит покрыть поверхность газобетонных блоков слоем краски, чтобы предотвратить проникновение водяных паров внутрь блоков.

Гараж из газобетона

Гараж из газобетона построить легче и выгодней, чем стационарный бокс из кирпича или камня. Даже не имея особых строительных навыков и умений, вдвоем такую постройку можно возвести за месяц, учитывая, что самый долгий процесс – заливка и застывание фундамента.

Характеристики и особенности газобетонных блоков

Газобетон – недорогой и удобный в работе материал, который имеет низкую теплопроводность. Но, остановившись на блоках из газобетона для гаража важно учитывать некоторые особенности этого строительного материала.

Газобетон производят путем вспенивания бетона, в итоге получается пористая структура с мельчайшими ячейками, заполненными воздухом. Именно это обуславливает хорошее сбережение тепла и высокую звукоизоляцию в постройках из газобетонных блоков.

В зависимости от марки газобетона в состав могут быть включены кроме цемента, песка, воды и вспенивающих присадок гипс и известь. Это необходимо для увеличения прочности и устойчивости к появлению грибка и плесени.

Выбор блоков

В зависимости от климата региона и предполагаемой внешней и внутренней отделки и утепления надо выбирать и марку газобетонных блоков, из которых построить гараж. Важно учитывать вест материала, от этого зависят затраты на устройство фундамента.

Какая марка газобетонных блоков будет оптимальна для строительства гаража:

  • плотность и прочность – зависит от размера пор, если количество пор составляет от 40 до 55 процентов от объема, то это соответствует марке блоков 600 и выше. Прочность – 4,5 МПа;
  • марка 500 – прочность может быть 2,7- 4 МПа, зависит от присадок и процента пористости (55-75%);
  • блоки марки 400 имеют низкую прочность – 1,5 МПа, но вполне подходят для постройки гаража, если нет возможности устроить прочный надежный фундамент. Процентное соотношение пор – 75%, что обеспечивает хорошие теплоизоляционные характеристики. Цена на 15 процентов ниже, что удешевляет сметные расходы. Это лучшее решение для гаража из газобетона.
Читать еще:  Что добавить в цемент для быстрого затвердевания?

  • марка 300 – 350 – дешевый, но крайне ненадежный вариант. Максимальные нагрузки, которые выдерживают эти хрупкие блоки – 1МПа. Гараж из газоблоков этой марки построить можно, но надо учитывать хрупкость и недолговечность материала, особенно при резке.

Газобетон легко режется простой ножовкой, поэтому строительство гаража из блоков не требует специальных дорогостоящих строительных инструментов. Самые удобные размеры для одноэтажных построек — 200х300х600 мм, эти габариты обеспечивают минимум отхода и резки.

Последовательность проведения работ

Строительство гаража выполняют в определенной последовательности:

  • проект постройки, расчет материала и разметка территории;
  • устройство фундамента;
  • возведение стен;
  • устройство кровли;
  • установка оконных и дверных проемов;
  • монтаж ворот;
  • утепление, гидроизоляция;
  • финишная защитная и декоративная отделка.

Остановимся на всех этапах подробней.

Проект и основы фундамента

Некоторые считают, что проект, чтобы построить гараж, делать не надо, а потом расстраиваются, что куплено слишком много строительных материалов или, наоборот, чего-то не хватает.

Определившись с местом строительства, оно должно иметь доступ к нормальному выезду автомобиля и обеспечивать свободное открывание створок гаражных ворот, приступают к подсчету необходимых материалов.

Предлагаем примерный расчет стандартного прямоугольного гаража на один автомобиль 4 на 6 метров при высоте 2,4 м.

Принимаемая величина одного блока — 200х300х600 мм:

  • формула расчета (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V (L – длина всех стен, Н – высота, Sп – площадь всех проемов, окон, ворот и дверей), коэффициент 1,05 – учитывает подрезку и состыковку во время кладки в пять процентов, В – толщина блоков, V – нужный объем газобетонных блоков для строительства).

  • можно подсчитать блоки и поштучно, ориентируясь на длину и высоту каждой стены.

Оптимальная толщина стен гаража из газобетона – 20 сантиметров, не менее. Для северных регионов – 40 сантиметров, или 30 см, но с дополнительным внутренним или внешним утеплением.

Устройство фундамента

Небольшой вес материала позволяет снизить затраты за счет неглубокого ленточного или простого столбчатого фундамента. Выбор варианта основания зависит от типа почва на участке и колебания температур в регионе.

Выбор типа фундамента:

  • высокий уровень грунтовых вод и пучинистые грунты – монолитный или свайный фундамент;
  • для устройства смотровой ямы на нормальных грунтах лучше выбрать свайно-ленточный вариант фундамента.

Последовательность устройства фундамента:

  • снимаем слой плодородной почвы на 70 – 90 см, ширина траншеи зависит от ширины выбранных блоков;
  • уплотняем грунт трамбовкой с периодическим увлажнением;
  • выкладываем пруты арматуры (пруток диаметр 8, А400);
  • по арматуре засыпаем слой песка, примерно 20 см, трамбуем с увлажнением;
  • после трамбовки надо засыпать еще 20 см песка (общая толщина 40 см);
  • далее слой щебня средней фракции 10 см и еще раз утрамбовываем;
  • теперь можно выставлять опалубку из старых досок.

  • выставляем арматурный каркас и заливаем бетонную смесь.

После застывания бетона важно выполнить гидроизоляцию из слоя рубероида, который должен выступать на 2 -3 см по краям. Это предотвратить поступление лишней влаги от фундамента к стенам гаража.

Возводим стены

При кладке газобетона обычный раствор не используют, необходима специальная клеевая смесь, которая обеспечивает ровные и тонкие швы – от одного миллиметра. Обычный цементный раствор используют только при кладке первого ряда стен гаража (соотношение цемента и просеянного песка 1 к 3).

Достоинства клеевого раствора в том, что он снижает потери тепла и гарантирует качественную гидроизоляцию швов.

Последовательность возведения стен:

  • первый ряд выкладываем с учетом, что кладочный шов не менее одного сантиметра;
  • начинаем кладку от самого высокого угла. Проверить высоту углов несложно при помощи водяного уровня;
  • второй ряд стен начинаем выкладывать на вторые сутки, после того как раствор в первом ряду хорошо схватится;
  • сначала выкладываем углы и определяем натянутой бечевкой уровень следующего ряда кладки;
  • через каждые два ряда армируем арматурной сеткой, это обеспечит лучшее сцепление и устойчивость постройки;
  • не забываем о вентиляционных отверстиях, которые важно располагать на разной высоте, чтобы была беспрепятственная циркуляция воздуха в помещении и был обеспечен вывод лишней влаги в зимнее время;
  • снаружи вентиляционные ходы закрываем сеткой, а изнутри вентиляционными пластиковыми решетками;
  • пояса обвязки, предназначенные для устройства кровли и перекрытий можно устанавливать из дерева или из железобетона;
  • не забываем, что над проемом ворот надо установить металлические балки перемычки, которые будут компенсировать вес металлических ворот и равномерно распределять нагрузки на стены;
  • нетрудно своими руками сделать перемычку из двух профильных металлических уголков (ширина 100 мм). Уголки устанавливаем по краям блока и скрепляем металлическими полосами, можно скрепить и арматурой, если у вас есть сварка, шаг крепления 50 см;
  • края металлической балки с двух сторон должны быть вмурованы в простенок не мене, чем на 20 см (расчет для стандартной ширины ворот 2500 см).

Оконные проемы тоже можно укрепить арматурой или небольшими металлическими полосами.

Строительство смотровой ямы

Перед установкой ворот, но после покрытия кровли, вам предстоит выполнить следующие виды работ, если решено делать смотровую яму:

  • роем яму, глубина – 1,5 метра, ширина 0,8 метра, длина 1,8, располагая ее по центру помещения;
  • дно засыпаем песком, а лучше глиной и плотно трамбуем. После выстилаем слоем рубероида и заливаем бетонной стяжкой (толщина слоя 10 см);
  • в сырых регионах стены ямы лучше выкладывать шлаковым кирпичом (ширина полкирпича);
  • обязательно сделать гидроизоляцию стен и пола битумной мастикой;
  • далее прокладываем электропроводку и штукатурим стены;
  • снаружи ямы по периметру выставляем сварную укрепляющую раму из металлических уголков;
  • не забудьте установить на яму крышку из металла, в крайнем случае, из дерева.

Вам осталось поставить съемную или стационарную лестницу и смотровая яма готова.

Строительство гаража из газобетона своими руками

Все автолюбители стараются выбрать экономически выгодный и качественный материал. Если выбрать шлакоблок и газоблок, то специалисты отдадут предпочтение второму варианту. Это обусловлено массой преимуществ. Ведь не придется сооружать массивный фундамент и тратить много сил на переноску материала. Но перед сооружением гаража из газобетона своими руками нужно изучить технологию и все нюансы, начиная от копки котлована и заканчивая крышей.

Варианты выбора газосиликата

Если сделать правильный выбор материала, то срок эксплуатации стен гаража из газоблока своими руками составит 50 лет и больше. Поэтому начинающие не особо вникают в марки блоков, и, полагаясь на мнение продавцов, часто покупают то, что не следовало бы. В первую очередь нужно сконцентрироваться на марках газобетона (Д400, Д500 и Д600).

Газобетон марки Д500 и Д600 больше подходит для сооружения одноэтажных домов. Здесь преимущество отдается высокой плотности материала, но при этом теряются теплоизоляционные свойства. А блоки марки Д300 немного слабее по прочности, но теплопотери низкие. Именно из них следует возводить малогабаритные здания, к примеру, бани и гаражи. Потому что газосиликатным стенам не нужно удерживать массивную крышу, в отличие от больших дач.

Плюсы и минусы

Газобетонные блоки превосходят керамзитоблоки по многим показателям. Поэтому перед покупкой сравниваются характеристики некоторых видов пористых материалов, а потом убедиться, что газосиликат лучше остальных. Неоспоримые достоинства:

  • качество тепло- и звукоизоляции на высшем уровне — это обусловлено пористой структурой изделий;
  • газобетонные блоки не сгорают при экстремально высоких и температурах, что обеспечивает пожарную безопасность дома;
  • материал экологически чистый, поскольку изготавливается из природных компонентов: песка, извести и портландцемента, поэтому про вред здоровью можно забыть;
  • хоть материал уступает шлакоблокам по прочности, но все равно способен выдерживать сильные механические удары;
  • масса изделия совсем легкая, что уменьшает расходы на строительство фундамента и повышается скорость работы.
  • Кладутся газоблоки не на цементный раствор, а на специальный клей, следовательно, мостики холода будут отсутствовать. К тому же швы междурядий составляют всего 2 — 3 мм, это снижает теплопотери. Стены из газосиликата в отличие от кирпичей и шлакоблока кладутся в 4 раза быстрее.

    Однако этот материал не лишен минусов:

    • возводя стены из газобетона, следует помнить, что их паропроницаемость очень высокая, и материал будет впитывать влагу, проблема решаемая, если воспользоваться отделкой гаража;
    • следующий недостаток — это низкая прочность из-за пористости, если автолюбитель вздумает подвесить полку и уложить на нее тяжелые предметы, то крепежи могут слететь.

    Чтобы не произошло проблем с трещинами и деформацией стен, необходимо правильно выполнять работу. А для подвеса гаражной мебели применяются металлические анкера. В крайнем случае можно построить металлический стенд, который не придется закреплять к стене.

    Технология строительства с нуля

    Без проекта невозможно строить гараж из газобетонных блоков. Поэтому создаются чертежи, высчитываются все размеры, подбирается форма крыши. Проще говоря, проект должен содержать все мелочи, касающиеся строительства постройки. А также не стоит забывать про смету, содержащую цены на клей, цемент, щебень, песок и остальной материал. Этот поможет избежать перерасхода.

    Чтобы не покупать лишний материал, подсчитывается общая площадь стен и вычитывается входной проем и оконные отверстия. Например: общая площадь стен гаража с параметрами 8*5*3 м составит 78 м. кв. Теперь вычитывается входной проем (2*3 м) и как минимум одно окно (1*1 м). В итоге получится 71 м. кв. материала. Полученное число делится на боковую площадь блока и можно точно узнать, какое количество потребуется купить. Однако рекомендуется прибавить несколько процентов на брак.

    Устройство фундамента

    После составления проекта и вычислений финансовых расходов приобретается материал. Первым делом сооружается основание для строения. Если почва не содержит высокий уровень грунтовой воды, то, как правило, выбирается ленточный вид. В остальном фундамент для гаража из газосиликатных блоков делается следующим образом:

    1. Сначала размечается периметр будущего сооружения. По углам монтируются колья, и натягивается шнур.
    2. Берется лопата и выкапывается канава шириной 50 см и глубиной 70—80 см.
    3. На дно траншеи укладывается подушка из песка и щебня, слои, которых составляют по 10 см. Затем прослойка проливается водой и трамбуется.
    4. Из арматуры диаметром 8 мм изготавливается армирующий каркас. По всей длине канавы ближе к стенкам с шагом 50 см устанавливаются прутья параллельно друг к другу. Они связываются перемычками. Потом берутся длинные куски арматуры и прокладываются вдоль котлована, закрепляясь к установленным стержням. Таким способом делается второй и третий ярус. Соединять несколько элементов можно проволокой и крючком или сваркой.
    5. Теперь из щитов, бруса и досок монтируется опалубка. Конструкция должна выступать над поверхностью земли на 10—15 см. Это убережет газоблоки от потоков воды во время дождя. Предпочтительнее закрепить на внутренние стенки опалубки полиэтиленовую пленку.
    6. Бетон создается из песка, щебня средней фракции М400 и воды. Пропорции стандартные 1 к 4. Раствор доводится до полужидкого состояния. Если будет густым, то он не сможет проникнуть во все пустоты, а слишком жидкий будет просачиваться в почву. Для большего эффекта в смесь добавляется моющее средство или пластификатор, обеспечивающий вязкость.

    Смесь заливается до краев бортиков опалубки и разравнивается мастерком. Фундамент под гараж из газосиликатных блоков высохнет только через 30 дней и все это время он периодически проливается водой. Если не поливать, то основание прекратит впитывать влагу, и появятся трещины.

    Возведение стен

    Правильная кладка стен из газобетона исключит деформацию и образование трещин. Нередко начинающие строители пренебрегают, казалось бы, ненужными мелочами, в итоге на коробе гаража появлялись дефекты. Порядок действий:

    1. На высохшую поверхность фундамента укладывается два слоя наплавляемой рулонной гидроизоляции. Первый приклеивается к основанию, а второй — на сам изолятор. Это убережет газосиликат от впитывания влаги.
    2. На углах устанавливаются металлические прутья, служащие для установки контрольной нитки. По мере роста стен шнур постепенно поднимается. Он располагается на уровне верхнего края блока. На поверхность рубероида слоем укладывается цементный раствор 2 см, на него устанавливается газосиликат. Неровности исправляются постукиванием резиновой киянкой. Так делается первый ряд, который должен быть предельно ровным, потому что он сформирует весь короб.
    3. Далее газоблоки будут укладываться в углах на специальный клей. Один устанавливается в одном направлении стены, а второй — в другом. Потом последует перевязка вертикального шва. Так делаются все углы.
    4. Затем 5-й ряд армируется тонкой металлической проволокой. Достаточно уложить 3 шт. вдоль поверхности возводимой стены. Ее толщина не должна превышать 3 мм. Армирование последует еще через 5 рядов и так далее, пока не сделается короб.
    5. В местах проемов устанавливаются металлические направляющие. Когда кладка дойдет до поверхности проема ворот или окна, то поверх блоков монтируется перемычка. Она должна быть прочной, поскольку на нее будет оказываться некоторое давление. Если будет применен тонкостенный металл, то изделие прогнется.
    Читать еще:  Применение композитной арматуры в строительстве

    Чтобы обойти неприятную ситуацию, когда швы междурядий похожи на морские волны, рекомендуется контролировать ровность каждого укладываемого блока. Шнур поможет подгонять газосиликат в горизонтальном положении и контролировать высоту между материалами, а строительный уровень обеспечит вертикальную ровность с боковых сторон. Однако при кривых швах может произойти деформация короба. Поэтому надо стараться выводить стены ровно.

    Внимание! Через несколько рядов внутренние углы короба периодически проверяются по диагонали с помощью рулетки. От угла одной стены измеряется длина до противоположного угла. Так можно просмотреть симметрию конструкции.

    Армированный пояс

    Углы короба со временем могут деформироваться. К тому же стропила не стоит устанавливать на газобетон, поскольку он не прочный и надежность фиксации крепежей станет сомнительной. Для этих целей делается армированный пояс, который будет удерживать углы гаража, не позволяя им смещаться, и послужит основой для строительства крыши:

    1. В первую очередь сооружается опалубка. Достаточно взять фанерные листы и закрепить их к стенке. Высота армированного пояса составляет 20—25 см, следовательно, опалубка также сооружается по таким параметрам. Важно сделать верхние края изделия ровными и симметричными друг другу — они сформируют поверхность бетонной конструкции. Чтобы бортики опалубки не выдавило, они через каждые 100 см закрепляются проволокой ближе к верху.
    2. Теперь внутри опалубки сооружается каркас из прутьев. Технология аналогичная с армированием фундамента. Для сцепления к поверхности стены всего пояса арматура вбивается в блоки с интервалом 60 см. Приделываются перемычки и укладываются продольные прутья. Должно получиться 2 яруса.
    3. При размешивании бетона в смесь добавляется керамзит. Материал пористый и легкий. Раствор создается средней густоты. Желательно залить бетон в опалубку за один раз. Тогда изделие получится монолитным.

    Армированный пояс из керамзита будет легким и не продавит газобетонные блоки. Он станет отличным основанием для стропильной системы.

    Кровельная конструкция

    Еще один сложный этап — это монтаж крыши. Автолюбитель должен определиться с формой конструкции: односкатная, двускатная или вальмовая. Обычно гаражи обустраивают односкатными или двускатными вариантами, они дешевле и быстро сооружаются. Процесс возведения:

    1. Перед заливкой армированного пояса следует выбрать вид стропил. Будет ли это металл или дерево. Если выбор пал на железо, то перед заливкой обвязки короба монтируются уголки. К ним приварятся стропила. А для деревянных балок придется сооружать мауэрлат.
    2. Обвязочный брус закрепляется к поверхности бетонного пояса анкерами. Расстояние между стропила составляет 80 см.
    3. Все элементы каркаса закрепляются металлическими уголками и саморезами.
    4. Стропильная нога должна выходить за пределы газобетонного короба на 20 см минимум.
    5. Скелет изнутри и снаружи обшивается досками толщиной 2 см.
    6. В ячейки между стропилами помещается минеральная вата или пенопласт.
    7. Сооружается обрешетка из брусков.
    8. Остается выбрать вид кровельного покрытия: шифер, ондулин или металлочерепицу.

    В принципе малогабаритные кровельные конструкции делаются очень быстро. В конце края стропильных ног обрезаются под углом 90 градусов. Далее сооружаются короба под крышей.

    Финишные работы

    Завершающим этапом строительства гаража из газобетона своими руками станет установка гаражных ворот, монтаж окна, утепление и отделка. По периметру проема монтируются швеллера. Створки приобретаются или изготавливаются самостоятельно. Они прикрепляются к шарнирам, которые предварительно были приварены к опорам.

    Потом устанавливается пластиковое или стеклянное окно. Первый вариант удобнее использовать. Достаточно разобрать окно, а раму прикрутить по краям проема. Все щели заделываются монтажной пеной, а потом оштукатуриваются. Затем осуществляется сборка пластикового окна в прежнее состояние.

    Уличные стены гаража обязательно утепляются пенопластом. Материал закрепляется специальными зонтиками и клеем. На поверхность утеплителя закрепляется малярная сетка. Делается первичный слой шпаклевки, а потом — вторичный. Неровности счищаются затирочной машинкой. В конце отделанные стены гаража из газоблоков окрашиваются в подходящий цвет. По возможности помещение обустраивается смотровой ямой.

    Особенности возведения гаража из газосиликатных блоков

    Собственноручное строительство гаража довольно распространенное явление. Возведение гаража из газосиликатных блоков является одним из наиболее оптимальных вариантов такого строительства. Это обусловлено рядом свойств газосиликата, которые обеспечивают простоту эксплуатации и высокое качество данного стройматериала.

    Достоинства и недостатки газосиликата

    Сложно найти идеальный строительный материал. Каждый из них, возможно даже по субъективным причинам, будет обладать свойствами, характеризующими его как с положительной стороны, так и с отрицательной.

    Газосиликат

    • Невысокая цена относительно стройматериалов того же класса и назначения. Строительство гаража из газосиликатных блоков обойдется ощутимо дешевле, чем из кирпича.
    • Небольшой вес. Это качество выглядит полезным с точки зрения трудоемкости строительства. Большой размер блоков при их легкости позволяет даже одному человеку выполнить кладку стен в относительно короткие сроки. Также данный параметр упрощает процесс транспортировки, а вдобавок позволяет использовать в конструкции менее основательный фундамент, в частности и для гаража. Это в свою очередь также ведет к экономии средств.
    • Высокая прочность материала. Ее достаточно для того, чтобы возводить из газосиликатных блоков несущие стены малоэтажных домов.
    • Пористая структура материала предполагает наличие в блоках воздушных пустот. Воздух, как известно, обладает очень низкой теплопроводностью. Благодаря этому достигаются превосходные теплоизоляционные качества блоков из газосиликата. Плюс к этому их конструкция сама по себе предполагает наличие пустот, что еще более усиливает теплоизоляцию. По этому параметру они в 3 раза превосходят кирпич и примерно в 8 раз бетон. Все это позволяет значительно снизить расходы на отопление и поддержание в постройке из газосиликата комфортной температуры.
    • Относительно небольшой вес блока свидетельствует о невысокой средней плоскости вещества в нем. Чем плотнее среда, тем она более благоприятна для распространения звуковых волн. Благодаря своей невысокой плотности газосиликатные блоки по звукоизолирующим качествам на порядок превосходят кирпич.
    • Газосиликат обладает отменной резистентностью к высоким температурам. Он абсолютно не подвержен возгоранию. Этот параметр очень важен при строительстве гаража. В силу их назначения, в гаражных постройках часто хранят легковоспламеняющиеся вещества. Кроме того, гаражи иногда отапливаются посредством дровяных печей.
    • Смесь, лежащая в основе блоков абсолютно безопасна для здоровья. Контакт с ними не может привести к возникновению каких бы то ни было заболеваний.
    • Высокая гигроскопичность. Пористость кроме положительных качеств имеет еще и негативное воздействие. Накопление в блоках влаги способствует возникновению грибковых образований (плесени). Повышенное содержание влаги особенно опасно в период морозов. Так как при замерзании вода имеет свойство расширяться, накопленная в газосиликате она будет оказывать механическое давление на блоки изнутри. Это может привести к их быстрому разрушению. В связи с этим при возведении построек из газосиликата обязательным условием является влагоизолирующая обработка стен.
    • Обладают невысокой прочностью на изгиб и сжатие, что может вылиться появлением трещин при усадке здания.
    • Обязательным условием при возведении стен из газосиликатных блоков является их армирование. Как правило, в руководствах по эксплуатации данного стройматериала рекомендуется армирование каждого третьего ряда стены.

    Очевидно, что достоинства данного стройматериала перевешивают его недостатки. Ну а при возведении гаража, такой недостаток, как низкая прочность на изгиб и сжатие практически теряет свою актуальность, так как габариты и общий вес такого строения относительно невелики.

    Этапы строительства гаража из газосиликата

    Несмотря на относительную простоту конструкции и небольшие габариты, гараж, как и любое более или менее основательное строение требует серьезного подхода. Весь процесс нужно разделить на стадии, на каждой из которых необходимо тщательно выполнять все операции.

    Гараж из газосиликата

    Проектирование гаража из газосиликата

    Проектирование – это самый первый и чуть ли не самый важный этап в любом строительстве. От того насколько досконально будут просчитаны и учтены все детали и нюансы будущего строения зависит срок его службы и безопасность эксплуатации. На данном этапе существует два основных пути: использование готового (типового) проекта гаража, либо обращение за помощью к специалисту для создания проекта индивидуального.

    Читать еще:  Крепление мауэрлата арматурой

    Хотя, в том случае если предполагается возведение простой каменной коробки для хранения машины, в которой не будет коммуникаций и специализированных решений, можно попробовать составить проект самостоятельно. Но даже в таком случае к данной стадии нужно отнестись со всей серьезностью и изучить все стороны вопроса.

    Проект гаража на две машины

    Закладка фундамента

    Относительная легкость конструкции позволяет использовать мелкозаглубленный ленточный фундамент под гараж из газосиликатных блоков. Данный вариант основания является наиболее распространенным. Сперва готовится траншея глубиной 0,7-0,8 метра. Ширина траншеи должна определяется из расчета суммы ширины блока и толщины стенок опалубки. Таким образом, лента фундамента после заливки цемента не должна быть уже ширины газосиликатного блока.

    После этого необходимо создать демпферную подушку. Она делается путем помещения на дно траншеи песка и кирпичной крошки (либо гравия). Толщина демпфера должна быть порядка 0,2 метра. Его цель – нивелирование воздействия сил морозного пучения грунта на возводимую конструкцию.

    После создания песчано-гравийной подушки внутри траншеи сооружается опалубка, которая выступит формой для заливаемого бетона. Внутри нее будет формироваться усиливающий каркас фундамента. Он выполняется из металлической арматуры и служит для повышения сопротивляемости фундамента гаража к механическим повреждениям.

    Кладка стен

    Для кладки газосиликатных блоков рекомендуется использовать специализированный клей либо раствор цемента с песком в соотношении один к трем соответственно и с добавлением пластификатора. Независимо от выбранного средства, первый слой всегда кладется на песчано-цементный раствор.

    Первый ряд кладки всегда кладется на песчано-цементный раствор

    Вначале с помощью уровня необходимо удостовериться в том, что поверхность цоколя ровная и горизонтальная. Если выявляются перепады более 2 сантиметров, цоколь лучше откорректировать. Перепады до 20 мм можно нивелировать при помощи раствора. Чрезвычайно важно, чтобы первый ряд блоков был идеально ровным. От этого во многом зависит качество кладки всей стены. После завершения первого ряда раствору необходимо дать высохнуть.

    Кладку рекомендуется начинать с углов. После того как углы заложены, между крайними блоками протягивается шнур, по которому впоследствии будет производиться кладка остальных блоков ряда. Горизонтальное расположение шнура проверяется при помощи уровня. Протягивать шнур для контроля горизонта рекомендуется на каждом ряду.

    После того, как положен первый ряд, производится его армирование. По всему периметру стен создаются желоба, в которые прокладывается арматура. Армирование производится на каждом третьем ряду (первый, четвертый и т.д.).

    При строительстве гаража из газосиликата рекомендуется не затягивать с обработкой стен. Необходимо как можно раньше защитить их от влаги.

    Возведение крыши

    Последний основательный этап постройки гаража – обустройство крыши. Наиболее экономичным вариантом станет односкатная конструкция. Она позволит сэкономить на материалах и не привлекать к работам бригаду профессиональных строителей. С возведением такой конструкции можно справиться самостоятельно. Скат крыши должен начинаться со стороны ворот и заканчиваться у задней стенки. Также на гараже может быть использована двускатная крыша. Применение в данном случае более сложных конструкций нецелесообразно.

    Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: для того, чтобы построить гараж из газосиликатных блоков своими руками необязательно быть профессиональным строителем. При большом желании и небольшом уровне сноровки с данной задачей сможет справиться каждый автолюбитель. Практически все вышеописанные рекомендации подойдут и для постройки гаража из газобетона, так как эти два материала обладают схожими свойствами.

    Гараж из газобетона, как построить своими руками: фундамент, стены, крыша.

    Одним из самых дешевых вариантов строительства помещения для хранения транспорта является гараж из газоблока. Простота монтажа и легкость данного стройматериала способствует быстрому возведению стен своими руками без привлечения квалифицированных специалистов. Поскольку вес газобетона в разы меньше кирпича или керамзитобетона, то вам не придется сооружать слишком массивный фундамент. Стоит назвать и другое преимущество газоблока при строительстве гаража — высокая паропроницаемость, благодаря чему влажность в помещении будет всегда сбалансированной. Это значит что негативное влияния влаги на ваш транспорт сводится к минимуму.

    В гараже из газобетона всегда комфортно работать из-за способности данного материала дышать. Зимой такой гараж легче прогревается и долго удерживает тепло. Данная особенность связана с низкой теплопроводностью пористой структуры газоблока. К тому же, автоклавный ячеистый бетон достаточно прочный и долговечный материал. На рынке можно найти газоблок с прочностью на сжатие 2,5 МПа и морозостойкостью F100 циклов (например, газобетон Аэрок д300 )

    Этап № 1. Подготовка к строительству гаража из газобетона

    Для начала нужно разработать или заказать готовый проект со всей нужной документацией, где будет учитываться грунт и рельеф вашего строительного объекта. Затем, следует сделать расчет чтобы узнать сколько газобетона нужно купить для постройки гаража. Если у Вас уже есть параметры здания, тогда рекомендуем воспользоваться нашим калькулятором . В первую строку внесите периметр гаража, а во вторую высоту этажа.

    Важным аспектом остается процесс покупки газобетона и минимального набора инструментов для его кладки. Здесь важно выбрать газоблок хорошего качества. А именно: блоки должны быть без сколов или трещин, с хорошей геометрией, оптимальной прочности (не «крошиться» в руках).

    Что нужно помнить при разработке проекта, так это габариты вашей машины. Например, бюджетный малолитражный автомобиль имеет размеры 4,5х1,7 метра при высоте 1,5 — 1,6 метра. Поэтому, высота потолка должна быть не ниже 2,4 м. Рекомендуемая минимальная длина 6 м, а ширина 4 м. Ширина внешних ворот не менее 2,6 м (лучше 3 м). В таком гараже будет комфортно работать и проводить обслуживание вашего транспортного средства.

    Этап № 2. Разметка территории для строительства гаража

    Для разметки необходимо протянуть нить по периметру будущего гаража. Угловые крепления создаются кольями, которые углубляют в землю. Натянутую на углах нить выравнивают строго в 90 градусов. В соответствии с разметкой копается котлован под нужный тип фундамента.

    Этап 3. Расчет газобетона для гаража, сколько нужно блоков

    Рассчитаем количество газоблока на примере стандартных параметров гаража 6х4х2,4 м. Для начала вычисляем периметр постройки: 6+6+4+4 =20 метров. Теперь, умножаем высоту гаража на периметр: 2,4 м х 20 м = 48 м2. Если вы планируете строить гараж с газобетона размеры которого 300х200х600 мм (где 300 — ширина, 200 — высота, 600 — длинна), тогда ширину блока переводим в метры 0,3 м и умножаем на квадратуру помещения: 48 м2 х 0,3 м + 5% (на подрезку и тд.) = 15,12 метров кубических.

    Что бы не покупать лишний газоблок, нужно определить сколько будет оконных и дверных проемов, которые не будут закладываться. Например, если у Вас будет 2 окна 1х1,6 м и ворота 2,6х2,4 м, то выполняем расчет: 1,6 х 2 = 3,2 м2 (окна) + 6,24 м2 (ворота) = 9,44 м2 х 0,3 м (толщина блока) = 2,83 м3 у нас лишних. Отнимаем от общего количества газоблока данное число: 15,12 м3 — 2,83 м3 = 12,29 кубометров нам будет достаточно для строительства гаража из газоблока стандартных параметров 6х4х2,4 м.

    Этап 4. Подготовка стройматериалов и инструментов для кладки

    Вот список всего необходимого для строительства гаража из газобетона:

    1) Газобетон д300 или д400 300х200х600 мм

    2) Клей для газобетонных блоков

    6) Арматура (8 мм Ø)

    7) У-образные блоки для армопояса и перемычек

    8) Набор инструментов (пила по газобетону, каретка 300 мм, штроборез, терка, щетки, ковш-кельма, уровень, зубчатый шпатель, резиновый молоток).

    Этап 5. Выбор и возведение фундамента для гаража из газоблока

    При разработке фундамента необходимо учитывать вес стен создающий давление, тип грунта, уровень залегания грунтовых вод. Можно сказать, что наиболее распространенным является ленточный фундамент с углублением в 40 – 50 сантиметров. Это связано с легкостью газобетона как стенового материала. Ленточный фундамент применяется для нормальных плотных грунтов, которые не подверженные подтапливанию и сползанию. Он станет отличным вариантом на случай создания смотровой ямы. Монолитный тип используют там, где грунтовые воды залегают относительно не глубоко.

    Строительство фундамента начинается со снятия слоя грунта на 70-90 см (в зависимости от вышеизложенных факторов). Дальше засыпают (примерно 15-20 см) песок и щебень на дно траншеи и тщательно утрамбовывают. С помощью деревянных досок монтируется опалубка. Затем укладывается арматурный каркас, после чего заливается бетон.

    Этап 6. Возведение стен гаража.

    Первое что нужно сделать на данном этапе — выставить блоки по углам. Обратите внимание, что 1-й ряд кладки стен гаража из газобетона должен начинаться на цементно-песчаный раствор. Все остальные ряды укладываются на тонкослойную клеящую смесь толщиной 2 мм. Каждый 4-й ряд необходимо армировать. По большому счету, процесс кладки газобетонных стен почти такой же, как и кирпичных. Важно не забывать о вентиляции и усилении оконных проемов стальной арматурой.

    Этап 7. Монтаж крыши для гаража

    Перед установкой стропильной системы прокладывается гидроизоляция. Дальше монтируются стропила — основа каркаса, на который потом крепят рубероид или металлочерепицу. На стропила крепят и обрешетку. Деревянные балки изготавливают из хвойных пород, просушивают и обрабатывают антисептиком, а также противопожарной пропиткой. Если вы решили создать односкатную крышу в гараже из газобетона, тогда одна из его стен должна быть выше другой.

    Этап 8. Создание смотровой ямы в полу гаража.

    Наиболее важный атрибут гаража для автомобиля — смотровая яма. Для ее обустройства необходимо сначала сделать углубление в центре гаража размером 1,8х0,8х1,5 м. Дно ямы засыпать песком, загидроизолировать рубероидом и залить цементом на 100 мм.

    Этап 9. Монтаж ворот для гаража

    Перед непосредственной установкой ворот монтируется металлическая скоба на 200-милиметровые штыри в проем. Далее непосредственно на нее навариваются петли и навешивают гаражные ворота.

    Этап 10. Чем утеплить гараж из газобетона

    Чтобы защитить внешние стены от нежелательного воздействия влаги, необходимо выполнить утепление с последующей отделкой. Есть несколько вариантов для решения этой задачи: утеплить пенопластом или минватой, или газобетонными плитами Аэрок Энерджи . Самый дешевый метод — это использовать пенопласт. Но мы рекомендуем утеплять стены из газобетона минеральной ватой или Aeroc Energy. Поскольку последние 2 материала являются паропроницаемыми и более экологичными. В данном случае штукатурки должны быть на силиконовой либо силикатной основе. Подойдет также и цементно-известковая стартовая штукатурная смесь от Baumit (MPA 35 L, а также MVR UNI) и Siltek (P-17).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector