Монтаж дорожных плит технология
795792.ru

Строительный портал

Монтаж дорожных плит технология

Специфика технологии укладки дорожных плит и покрытий

Что особенно важно —материал может применяться неоднократно, поэтому из него часто приготовляют временные дороги. Плиты и их монтаж не требуют больших вложений средств, зато позволяют выполнять работу быстро и качественно.

У данной методики есть несколько основных преимуществ:

  • Быстрый монтаж плит;
  • Нет необходимости в задействовании тяжелой техники для укладки асфальта;
  • Покрытие сразу готово к использованию;
  • Возможность многократного использования.

Как правильно укладывать дорожные плиты. Основные стадии укладки.

Изначально нужно правильно подобрать материал, которым будет выполнять кладка. Этопозволит предотвратить быстрый износ материала. Важно, чтобы толщина плиты была не менее 14 см, внутренность обязательно должна быть покрыта арматурой, иначе плита выйдет из строя очень скоро. Плотность изделия должна находиться на уровне 2,2 — 2,5 т/м. Форма может подбираться любая.

Для дорог желательно, чтобы плита имела небольшую рифленость, это обеспечит лучшее сцепление с поверхностью даже в гололед. Для гусеничного транспорта отлично подойдет гладкая поверхность.

Для России считается оптимальным показателем бетон с классом устойчивости к низким температурам F150. Монтажные петли необходимы не только для монтажа, но и дальнейшего устранения покрытия.

Не только качество материала имеет ключевую роль, но и способ монтажа. Выполняя укладку необходимо придерживаться инструкции, и создавать правильную платформу для плит. Это обеспечит максимальную долговечность и минимальный износ плит.

Изначально выполняется подготовка грунта для монтажа плит:

  1. Сразу необходимо удалить верхний слой почвы;
  2. Далее все разравнивается под один уровень при помощи дорожной техники;
  3. При помощи спецтехники вырывается траншея с глубиной порядка 30 — 50 см, все зависит от несущих способностей грунта и техники, что будет использовать это покрытие;
  4. Чтобы предотвратить появление на дороги сорняков, а также устранить риск размывания почвы под низ траншеи монтируется геотекстиль;
  5. Поверх материала выполняется насыпь щебня глубиной в 10 см;
  6. Сверху насыпается еще 20 см песка;
  7. Далее подушку из песка заливают водой;
  8. Теперь выполняется тщательная трамбовка поверхности. Для этого может быть использована спецтехника или ручная виброплита. Для больших площадей лучше использовать каток. В процессе трамбовки нужно контролировать уровень грунта, чтобы предотвратить смещение плит.

Для этого исходя из размеров и веса покрытия нужно иметь специальную подъемную технику, ее можно взять в аренду.

  1. На участок привозятся плиты и подгоняется необходимая спецтехника;
  2. Далее натягивается шнур, который должен создать правильный уровень для укладки плит, его нужно натягивать вдоль обочины. Использование шнура обязательно для создания ровного покрытия;
  3. С помощью техники поднимается плита, а рабочие направляют ее и укладывают вдоль шнура;
  4. Далее укладывается еще одна плита и стыкуется с предыдущей. Важно выполнять последовательную укладку покрытия. Монтаж может подразумевать использование зазоров или иметь цельную конструкцию;
  5. В щели, что появились между элементами, засыпают песок, чтобы предотвратить активный рост сорняков и создать подушку между плитами для более прочного монтажа;
  6. Для предотвращения образования трещин выполняется расширение при помощи влажного раствора, а на плиты наносится пленка;
  7. В случае необходимости большой прочности дороги, возможно по ней будет передвигаться тяжелая техника или трасса предназначена для грузовиков, выполняется усиление покрытия. Самый простой способ увеличить жесткость заключается в замене песчаной подушки на цементный раствор. Альтернативный вариант — сваривание монтажных петель между плитами для устойчивости конструкции.

Применять полученное покрытие можно для самых разных задач:

  • Обустройства пешеходных дорожек;
  • Формирования стоянок;
  • Создания нагруженных трас;
  • Замены постоянной дороги, на временную до момента выполнения работ на центральной;
  • Для движения спецтранспорта;
  • Формирования подъездной дороги к предприятию.
Читать еще:  Опалубка для армопояса своими руками

Технологии дорожных покрытий

На самом деле не так много материалов используется для создания дорожного покрытия, поэтому технологии дорожных покрытий достаточно стандартны. Преимущественно используется асфальт или брусчатка.

Если сравнивать укладку плит и асфальта, то методики имеют много общих характеристик, но есть и значительные отличия. Значительные преимущества плит доказаны статистикой, так как в США уже 60% всех дорог изготовлены из бетона.

  • При изготовлении асфальта используются сыпучие материалы, которые со временем крошатся и требуют ремонта. Бетон же более прочный и плотный, он без труда может эксплуатировать порядка 40 лет и за все это время не требует ремонта;
  • Качество покрытия. Асфальт склонен к проседанию, искривлению, образованию трещин, а плиты из бетона этому практически не подвержены;
  • Бетон не наносит ущерб экологии, а в асфальте используются смолы, которые со временем проникают в почву и загрязняют ее.

Асфальт укладывается следующим образом:

  1. Вырывается траншея;
  2. В ней формируется подушка из гравия и песка. Часто используется сначала укладка больших камней, сверху гравия;
  3. Создается толстый слой асфальта;
  4. После застывания поверхность готова к приготовлению.

На дорожных покрытиях должны использоваться значительной толщины уровни подушек особенно, если планируется использовать магистраль для движения нагруженных автомобилей. Если выполнить укладку на грунт, присутствует большой риск, что плиты в скором времени перекосятся или под ними образуются пустоты, которые со временем приведут к поломке покрытия. Асфальт и плитка еще быстрее реагируют на изменение почвы под покрытием.

При реставрации покрытия из асфальта нужно укладывать смесь не только на поврежденном участке, но и прилегающем. В случае реставрации плит, ремонт покрытия требуется достаточно редко, но возможно появление трещин или смещение поверхности из-за движения грунта.

При монтаже покрытий для дороги рекомендуется создавать небольшие швы, которые будут выполнять функцию отвода воды, но это не является обязательным требованием. Сегодня за рубежом активно используются технологии, что обеспечивают поглощение влаги.

О важном преимуществе минеральной ваты в сэндвич панелях, можешь узнать здесь .

Что такое «лиссант», читай здесь.

Вывод

Дорожные плиты — это одно из самых перспективных направлений в обустройстве дороги благодаря множеству преимуществ. Учитывая долговечность покрытия обеспечивается высокий уровень экономии средств на обслуживании. Для формирования прочного покрытия необходимо следовать технологиям изготовления и монтажа. Для каждого типа материала присутствуют собственные нормативные документы, что описывают их свойства и содержат требования к установке.

Укладка дорожных плит технология 2019 год

При строительстве нового поселка или даже одиночного коттеджа принято начинать с подъездных дорог.

Что нужно проделать для прокладки новой дороги? Технология укладки плит.

Перед строительством дороги необходимо определить выделяемый бюджет и только тогда составлять смету. Вот, к слову, ознакомьтесь- дорожные плиты размеры ГОСТ.

Чтобы на новом месте проложить новую дорогу нужно проделать следующие действия:

1. Решите, какой ширины будет дорога:

— для проезда двух машин, чтобы была возможность им разминуться на малой скорости движения достаточно 2, 0 – 2,2 м ширины легкового автомобиля и 2,5 – 2,7 м для грузового автомобиля. Поэтому минимальной шириной самой простой дороги должна быть ширина 4,5 м и по 30 – 50 см ширина обочины из щебня с каждой стороны твердого полотна.

2. Проложить на местности главную ось дороги.

3. Отмерить от оси по обе стороны по 2,75 м и поставить метки – деревянные колышки.

4. Удалить из размеченной зоны плодородный грунт на глубину не менее 40 – 55 см. Делают это бульдозером или скрепером (на большом строительстве). Удаленный грунт складируют в стороне для дальнейшего использования. Если грунт на территории будущей дороги не плодородный, то его можно (или нужно) вывезти для засыпки, например, начала оврага или в другое место.

Читать еще:  Норма расхода арматуры на обрезки

5. Получившуюся широкую и мелкую траншею засыпать слоем щебня или гравия, толщиной не менее 150 – 200 мм и разровнять. Сверху засыпать слой песка такой же толщины. После разравнивания песок полить водой и утрамбовать вибродоской или трамбовкой.

6. Восстановить разметку главной оси дороги. Для этого лучше использовать отрезки арматуры.

7. Уложить плиты выбранного размера с помощью подъемного крана, максимально плотно. При этом грузоподъемный механизм может заезжать на уже уложенные плиты и тем самым уплотнять их посадку.

8. Чтобы плиты при эксплуатации не разошлись вправо-влево, используйте отрезки арматуры с главной оси дороги. С их помощью сварите петли соседних плит.

9. Приготовить цементно-песчаный раствор (в соотношении 1 : 3) и заполняя пустоты плит в зоне петель мелким гравием, забетонировать их вровень с поверхностью плиты. Заполнять только продольные швы. Поперечные швы предназначены выполнять роль термокомпенсаторов и должны заполняться битумной мастикой или другим эластичным материалом.

10. Обочины дороги – зону между плитой и краем «котлована» дороги следует заполнить щебнем или гравием. Если поблизости есть песчано-каменистый грунт или карьер, то заполнитель можно привезти оттуда. Заполнение должно быть с небольшим запасом на усадку.

Дорога построена, пользуйтесь до следующего переезда.

Укладка дорожных плит

Технология укладки дорожных плит

Кроме этого, используя дорожные плиты, становится возможным в кратчайшие сроки сделать качественное дорожное покрытие. В данной статье будет рассказано про виды дорожных плит и технологию их укладки.

Виды дорожных плит

Дорожные плиты, подразделяются в зависимости от своих характеристик на такие виды:

  • 2П 30 — преимущественно используют при обустройстве временного покрытия, поскольку эти плиты, способны выдержать нагрузку не больше чем в 30 тонн;
  • ПДП 3 — данный вид дорожных плит является универсальным. Он может использоваться как при обустройстве постоянных покрытий, так и для устройства временного основания.
  • 1П30 плиты используются для строительства постоянных дорог.

Кроме того, существует специальный вид дорожных плит, маркируемый буквенным обозначением — ПДН.


Данные плиты имеют сверхпрочных каркас, а их основное предназначение, это строительство дорожных покрытий в крайне сложных условиях.

Технология укладки дорожных плит

Следует знать, что укладка дорожных плит, подразумевает определённый этап подготовки основания для этих целей, поскольку класть ЖБ плиты просто на землю нельзя. Для устройства основания, сначала снимается верхний грунт, затем производится разравнивание участка предназначенного под дорогу.

После этого, посредством спецтехники, разрывается траншея на глубину не менее чем в 30 см. Чтобы предотвратить в дальнейшем подмывание дорожных плит водой, на дно траншеи расстилается геотекстильная плёнка. Затем на геотекстиль укладывается подушка под дорожные плиты, состоящая на 10 см из слоя щебня и на 20 см из слоя речного песка.


Далее песчаную подушку обильно проливают водой и тщательным образом утрамбовывают с помощью виброплит или катка. Это очень важный этап устройства основания под дорожные плиты, во время которого постоянно производится контроль уровня грунта.

Укладка железобетонных плит может быть выполнена вплотную, либо же с некоторым зазором. Если выбран именно второй способ, то имеющиеся щели между плитами, после окончания всех работ, необходимо засыпать песком.

Читать еще:  Дом с подвалом или без что лучше?

Основы технологии укладки дорожных плит

Соблюдение технологии подготовки грунта, а также грамотный монтаж дорожных плит играет особенную роль в дальнейшем сроке и качестве применения дорожного покрытия. В загородных поселках, на промышленных участках, а также в некоторых районах городов дорога создается при помощи специальных дорожных плит. Далее будут подробно описаны основные технологии укладки дорожных плит.

В большинстве случаев для обустройства дорог используются железобетонные дорожные плиты. Это уникальный материал для создания дорог, который способен выдерживать значительные нагрузки. Технология укладки конструкций позволяет возводить дороги в любой местности и эксплуатировать их достаточно активно. Дорожные плиты могут использоваться при диапазоне температур от -40 до +55 градусов, что актуально для местных климатических условий.

Особенности монтажа дорожных плит

Процесс возведения дороги из этих конструкций состоит из нескольких этапов:

  • выравнивания поверхности почвы;
  • подготовки траншеи для водного обмена;
  • укладки слоя щебня (толщина материала — до 10 см);
  • уплотнения грунта при помощи виброплиты;
  • укладки дорожных плит;
  • обработки стыков.

После этого грунт уплотняется при помощи виброплит. Для крупных площадей специалисты используют каток. Уровень просадки грунта осуществляется при помощи нивелира. Завершающий этап — укладка дорожных плит, конструкции располагают последовательно. Натянутый шнур — основной ориентир для первого ряда дорожных плит. В зависимости от технологии, укладка дорожных плит может осуществляться с зазором или стык в стык. После этого швы засыпают песком, гран отсевом или же заливают битумом. Во избежание образования трещин швы расширяют при помощи влажного раствора.

Для большей прочности монтажные петли сваривают между собой. Существенный плюс заключается в том, что данная конструкция может служить в качестве надежной платформы для дорожного покрытия. Для обустройства такой дороги рекомендуется выбирать качественные бетонные плиты от производителя. Железобетонные изделия, выполненные в соответствии с основными требованиями, прослужат длительный срок. Такая дорога будет отличаться надежностью, долговечностью, а также повышенной устойчивостью к различным негативным факторам.

В зависимости от объемов работ, монтаж дорожных плит занимает различное количество времени — от нескольких месяцев до полугода (в случае регулярных работ). На различных этапах укладки горизонтальность расположения плит специалисты контролируют при помощи уровня.

Как укладывают дорожные плиты

Укладка дорожных плит – это процедура, которая позволяет придать более эстетичный вид дороге на загородном участке. Плиточные дорожки являются элементами благоустройства, без которых нельзя представить ни один загородный поселок. На собственной даче можно выложить полотно из природного камня, а для дорог общего пользования хорошо подойдет и более дешевое покрытие.

Конструктивные особенности и область применения

Технология укладки бетонных плит основывается на расчете нагрузки, действующей на полотно.

Плиты производят из различных марок бетона. Средний вес одной дорожной единицы составляет 2–2,3 тонны, а её толщина около 18–20 см.

Общепринятые размеры полотна:

  • 1,75; 1,87;3–3,5–3,75 при общей длине настила до шести м;
  • 2,76 имеет длину 3,5 м;
  • 1,5 имеет длину 1,76 м.

Дорожное покрытие также подразделяют на 2 вида между собой:

  • 1П – применяют на постоянной основе;
  • 2П – временный автодорожный настил.

Складирование полотна разрешается высотой до двух м, а между рядами фиксируются деревянные перекладки. Плиты из железобетона зачастую применяют на приусадебных участках в качестве дорожек для пешеходов, благодаря простоте монтажных работ, замене и общей доступности материала.

Область использования

Огромное число различных объектов можно облагородить с помощью дорожного покрытия, например:

  • автомобильные стоянки;
  • велосипедные дорожки и тротуары;
  • дачные дорожки;
  • различные спортивные площадки и т. д.