Яма в гараже из пеноблоков
795792.ru

Строительный портал

Яма в гараже из пеноблоков

Сообщества › Сделай Сам › Блог › прошу помощи! яма в гараж.

Ребята нужен совет срочно. В прошлом году выкопал яму в гараже. 2,7х1,2х2. Оставил на зиму, посмотреть как грунт себя поведет. Все отлично ничего не выдавило. Теперь срочно нужно ее обустроить, до 1 апреля. необходимо залить пол в яме, чтобы уже на нем начать делать кладку. Какой цемент взять за основу, иможет какиенибудь добавки? Т.к температуа в яме -5 круглосуточно. И на основе чего приготовить раствор для кладки пеноблока? Модератор, пост временный прошу не удалять. Удалю сам через пару часов.

Смотрите также

Комментарии 50

Выдавит грунт, пеноблок.

Я залил яму так: опалубка из доски 3мм с распорками. Внутрь листы ДВП обтянутые полиэтиленовой пленкой. арматура — сетка из 2,5 мм проволоки с ячеёй 10Х10. лил с вибратором ручным.
на выходе: плотная и абсолютно ровная стенка ( целофан отформовал) швов нет короб монолитный — хоть камаз на края ставь.
и да, прежде чем заливать прикрутил саморезами коробки под розетки и протянул провод в гофрошланге. Так что получилось с электрификацией…

о, это ты по адресу))
бери цемент не ниже М400 и смесь пенетрон адмикс — # — внимательно изучи тех.регламент, от его соблюдения зависит качество получаемого в итоге бетона…в твоём городе как раз оф.продавец есть — #

Яма как и гараж, каркасная на бетонном основании, на каркас шел брус 15/15, два года волгу держала спокойно год чана.

Кессон сделай железный.Потом каркас, утепли, и обшивай хоть гипсой под плитку, хоть чем.Нафига эти кладки.

у меня обычная кладка на залитый пол, цемент-500, с 2000 года стоит и хоть бы что…удачи.

От уровня грунтовых вод зависит. Не у всех Краснодар. Кладку продавит и зальёт.

Пеноблок может не выдержать!
На моей практике так сказать… я выкопал и выложил смотровую яму процесс следующий:
— выкопал
— проложил всю яму черной пленкой
— залил бетоном с гравием пол
— выложил яму кирпечем
— засыпол пустоты вокруг ямы песком в несколько итапов.
И к большему сожалению эта вся конструкция с пустя год засыпалась, обвалилась…
Реставрацию делал в томже порядке только пустоты заполнял бетоном с арматурной сеткой, и контур ямы обварил уголком и поверх уголка трубой для безопасности.

Совет: продумай все до мелочей, и сделай один раз но навсегда!

из пеноблока — это ” смертельная ловушка!”
Кладут из киприча+ арматура или монолит железобетон.

а на здоровье как скажется в морозилке работать?

Использовать обязательно гидроизоляцию (например Акватрон-6) или серезитовскую.

а не маловата ли яма?

300ый бетон)) лучше сразу в опалубке + гидрозащита и дренаж, дай тебе яму а не бассейн!)))

В низ песчаную подушку, гидроизоляцию по кругу, арматура дно с выходом на верх. заливать дно 2-3 дня опалубка из фанеры+ распорки и лить стены единой ванной. Смотри в нете пропитки для бассейнов.

Попробуй rus.sika.com/ru/solutions…a05100/02a001sa05102.html работает даже при -10. Можно подождать плюсовой температуры но в ваших широтах ждать придется долго =)

то что у вас там — 5 круглосуточно, не значит что так будет круглогодично.
в данном случае лучше подождать и сдвинуть “дедлайн”, чтобы потом не переделывать и не вкладывать деньги дважды.
хотя если исходить из принципа “чем больше сделаешь сегодня, тем больше переделаешь завтра” то вам внизу уже всё ребята правильно написали.
можно конечно сразу предусмотреть и наличие воды и прочие “приятности” и сделать сейчас и на века, но это и дренаж, и гидроизоляция и незамерзайка и всё и сразу и ваще и мощно и по фэншую… если бюджет позволяет не экономить на материалах — делайте сразу хорошо.

целый кусок пленки(сделать полный профиль ямы), пенопласт, армирование, м300 слоем от 60мм.
стенки также залить им. покупай самую толстую парниковую пленку(без досупа света нон не сгниет очень долго, ширины 6 метров хватает чтоб яму делать без швов)
пенополистерол позволит яму прогревать и там не будет вечного конденсата и сырости.
стены из бетонна, достаточно прочные и не проломятся от грунта, а опалубку при заливке делать частями.
при этом не жлобиться и разориться на прокат вибратора(или самому из дрели сделать)
лить лучше всеже в плюсовую температуру, или греть. а если не реально, то бетон мороз.

Стенки ямы только из КРАСНОГО кирпича.Никаких пеноблоков.

Бетон, кирпич, арматура-может по деньгам одинаково яма-ящик из металла выйдет?См. у меня в блоге как я яму сделал, может мой вариант устроит?

Самый простой способ добавить в раствор поташ, или любую другую противоморозную добавку. Кладку ложи на цементном растворе без извести. И не ложи пеноблок, пгс и тп, не подходят они для этого, наберут влаги и начнут крошится. Лучше кирпич красный, на крайний случай пойдет силикатный, только со стороны земли нужно будет его защитить хотя бы плёнкой, можно и пенопласт между землей и кирпичем заложить.

Жди прогрева грунта до +5С. Смотри грунтовые воды. Потом делаешь глиняный замок см 10, потом на него 15см утрабованного песка, потом стяжку заливаешь см 10 примерно, лучше сделать армирующую сетку из арматуры от 10 мм, по периметру ямы в стяжке делаешь усиление из уголка например 55*55*3 (так как по периметру у тебя будет или кладка в полкрасного кирпича или объемная заливка (в заливку делать армирование — сетку из арматуры от 6 мм)

Если есть электричество — лучше бы прогреть, хотя бы до +3. А еще лучше подождать тепла и посмотреть сперва на грунтовые воды — если будут, надо под стяжкой хороший слой из щебня и песка делать для дренажа, иначе подымут они ту стяжку вместе с кладкой на ней. Хотя опять же получится не только яма, а еще и подъемник )) (шутю)

Ничего не бетонируй!Засыпь песка и поверх опилки!
Я так и сделал и не жалею, масло меняешь-полюбому прольешь.потом ты на бетоне пиз***шься так что мама не горюй.и не вытереть отработку -вечно пятна.опилки сгреб и выкинул или сжег.
И тепло и сухо…а бетон вздуть может под ним земля гулять будет.
Ну а так сам смотри

сделай сплошную жёсткую (сварную) армировку, перед этим устели стены и пол плёнкой поплотнее, дальше ставь опалубку и лей бетон… можно опилкобетон(арболит) попробовать- дёшево, сердито и тепло…

Лучше летом бетонными работами заниматься, я в том году делал ремонт в гараже, для ямы использовал обычный цемент 400 с добавлением известь для пластичность, также в кладку армировал через каждые 2 ряда.
www.drive2.ru/b/2427269/
если что спрашивай чем могу помогу )

Жидкое стекло и в раствор для заливки добавить можно, для гидроизоляции.

И посмотреть, как в миксере застынет?Дает мгновенную реакцию застывания! На этом основано торкретирование-ЖС в инжекторе добавляется в распыленный раствор и мгновенно застывает! Пенобетон-тзвесть+песок +алюминиевая пудра или просто известь и песок! В сырое нельзя! Стены-тли бетон в опалубку, или красный кирпич или бетонит.

Стакан стекла на ведро воды?

Мгновенная реакция! Каждая молекула силиката натрия находит свой кусок цемента! К заливке в растворе незастывшего цемента сильно поубавится!

незубудь свет в яму провести, желательно оцинкованную гофру с покрытием из пвх.

Присадка незамерзайка — формиат натрия, инструкцию по применению в интернете найти можно. Пластификатор — мыло жидкое.
В остальном в предыдущем посте все верно расписано.
Пеноблок — влагу впитывает и разрушается. Нужно что-то негигроскопичное, лучше просто бетоном залить — дешево и сердито.
Поверх бетона, когда он высохнет, сделай раствор цемента с жидким стеклом и промаж тонким слоем — это гидроизоляционный слой, чтоб всякая жижа с маслом не впитывалась. Можно потом еще покрасить или грунтом пройти, чтоб не пылило.

А вот с пластификатором я бы не горячился. Жидкое мыло может дать непредсказуемую реакцию с незамерзайкой, как минимум потерю прочности. Жидкое стекло дает точно такой же результат. Жидкое стекло это катализатор (ускоритель) схватывания но прочности почти не дает.

Я использовал формиат с жидким мылом, замеров не проводил, но ничего не рассыпается. Но в принципе если мешать не руками а миксером — то пластификатор не нужен.
Снижение прочности для самонесущей конструкции не столь критично, как скажем для фундамента — нагрузки то какие будет конструкция испытывать?
Жидкое стекло дает гидрофобный эффект, попросту гидроизоляция внешняя. Я же написал — нанести на просохший бетон, раствор цемента с жидким стеклом тонким слоем. Причем здесь прочность?

Я не говорю что рассыпется сразу. Как то бригада делала подпорную стенку. Через полтора года стенка начала разваливаться. Вызвали других для этого ремонта. Выяснилось бригада использовала жидкое мыло как пластификатор, цемент использовался М-500 (D30) Любая химия используемая в строительстве должна “дружить”, дополнять остальные компоненты используемые в “рецепте”. Тоже можно сказать про жидкое стекло (и было сказано выше. Кстати в каком то из постов писали что через каждые 1,5-2 года покрытие цемента и жидкого стекла приходится восстанавливать =)

Я себе пол бетонил, и кирпичи ложил с формиатом и жидким стеклом. Пол отстоял пару лет, потом керамогранит положил. Кирпич лежит 🙂
15 см бетона по сетке под собственным весом + вес автомобиля думаешь начнет разваливаться? Я бы обратил внимание на дату изготовления цемента. Чем он старше — тем ниже прочность. За пол года теряет до 40% прочности (точно не помню, могу ошибаться — можно поискать в интернете).
Бетон не мешает прогрунтовать перед нанесением покрытий.

А почему в яме всегда минус? У вас там вечная мерзлота? У меня там всегда плюс и даже в морозы. На пол в раствор можно насыпать керамзит, меньше раствора уйдет и пол теплее будет

Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Читать еще:  Как правильно скрепить брус между собой?

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок. Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон. При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.
Читать еще:  Срубка оголовков свай СНИП

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса. Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями. По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.

Строительство гаража из пеноблоков

В качестве материалов для постройки гаража обычно выбирают традиционные шлакоблок или кирпич, альтернативы которым раньше не было. Сейчас же появились более современные материалы, к которым можно отнести ячеистые бетоны. Из них наиболее привлекательной стоимостью и простотой укладки обладает пенобетон. Он полностью подходит для такой постройки, а время работы будет сведено к минимуму. В данной статье мы рассмотрим, как построить гараж из пеноблоков своими руками.

Почему выгоден пеноблок?

Гараж из пеноблока обладает следующими преимуществами:

  • Материал имеет небольшую стоимость, поэтому его может позволить себе практически каждый желающий. Сейчас предложений по продаже пенобетона более, чем достаточно.
  • Строение из ячеистого бетона будет теплым, в отличие от шлакоблочной или кирпичной постройки.
  • Небольшой вес блоков позволяет выполнить строительство гаража из пеноблоков своими руками, не арендуя специальную строительную технику.
  • Небольшой вес пеноблоков снижает нагрузку на фундамент, что ведет к экономии денежных средств.
  • Кладка крупногабаритных блоков выполняется быстро и легко.
  • Монтаж блоков является очень экономичным. Для кладки не потребуется много раствора.

Пенобетон, обладая закрытой структурой, не пропускает воздух, поэтому, для предотвращения образования конденсата внутри строения, необходимо обустроить приточно-вытяжную вентиляцию.

Планировка гаража

Еще до начала строительства необходимо определиться с размерами постройки и функциями гаража. Например, нужны ли будут смотровая яма и подвал для хранения консервации, будут ли оборудоваться стеллажи для инструмента, устанавливаться стол или верстак для работы. Габариты здания должны быть такими, чтобы впоследствии не пришлось пожалеть о нехватке свободного места. Следовательно, нужно правильно рассчитать размеры постройки.

Стандартными габаритами гаража считаются:

  • Высота — около 3 м.
  • Длина — 5–6 м.
  • Ширина — 5 м.

Обычно гаражи делают одноэтажными, но можно сделать и двухэтажный гараж из пеноблоков. В этом случае обязательным условием является наличие армопояса между этажами, на который будут опираться плиты перекрытия.

Как рассчитать пеноблоки на возводимый гараж, будет рассмотрено ниже.

Фундамент для гаража из пеноблоков

Постройка гаража начинается с заливки фундамента. Какой фундамент предпочесть? В этом качестве лучше выбрать ленточную мелкозаглубленную бетонную заливку. Пенобетон обладает небольшим весом, поэтому такой конструкции будет достаточно. Многие люди строят плитное основание, но это лишает их возможности создания смотровой ямы и подвала. Поэтому ленточный фундамент для гаража из пеноблоков является предпочтительным на обычной почве. Однако на пучинистых грунтах монолитная плита будет лучше выполнять свою функцию.

Работа по заливке фундамента под гараж из пеноблоков начинается с разметки. При помощи шнура и колышков отмечаются места будущей траншеи. Особое внимание уделяется месту нахождения ворот. Открывающиеся створки будущих ворот не должны встречать какие-либо препятствия на своем пути. В частности, следует убрать мешающие кусты, ограды, столбики и т. д.

Глубина фундамента для строительства гаража из пеноблоков выбирается в зависимости от особенностей грунта на участке. В частности, если грунтовые воды залегают на участке на глубине более 2-х метров, а грунт относительно плотный, то можно прокопать траншею глубиной 50–80 см. Но это с учетом, что плодородный слой закончится на этой глубине.

Фундамент под гараж из пеноблоков изготавливается в следующей последовательности:

  • Выкапывается траншея заданной глубины. Ее ширина должна на 15 см превышать ширину пеноблока.
  • Дно траншеи трамбуется.
  • В траншею засыпается песчаная подушка слоем не менее 10 см.
  • Поверх песка засыпается слой щебня толщиной около 10 см.
  • Выполняется тщательная трамбовка.
  • Устанавливается опалубка.
  • В траншею помещается арматурный каркас, связанный посредством вязальной проволоки.
  • Траншея заливается бетоном. В бетон можно добавлять крупный гравий, помещать бутовые камни.

Совет: рекомендуется выполнить заливку фундамента за 1 заход, чтобы впоследствии не было расслоения бетона.

Строительство смотровой ямы

Когда мы строим гараж из пеноблоков для хранения в нем автомобиля, очень желательно оборудовать смотровую яму. Тогда будет гораздо удобнее обеспечивать уход за транспортным средством. Если принято решение оборудовать в гараже смотровую яму, рассчитайте предварительно ее габариты. Обычно глубина ямы составляет 180–200 см, ширина — около 1 м.

Порядок изготовления смотровой ямы:

  • Выкапывается яма на глубину и ширину, превышающие расчетные на 20–40 см.
  • Дно ямы засыпается щебнем и бетонируется.
  • Стенки обкладываются кирпичом или бетонируются. Во втором случае устанавливается опалубка.
  • Сверху слоя кирпича или бетона устанавливается металлический каркас из уголков с шириной стенки 6 см. Он должен быть залит бетоном.
  • Когда раствор застынет, внутри уголкового каркаса укладываются доски толщиной не менее 4 см. Они являются страховкой, предотвращающей случайное падение автомобиля в яму.

Если, помимо смотровой ямы, необходимо построить и подвал, то смотровая яма оборудуется ступеньками, по которым можно будет спускаться в подвал. В этом случае, в центре ямы делается ровная площадка, предназначенная для обслуживания автомобиля.

Расчет необходимого количества пеноблоков

Вначале нужно определиться с количеством необходимого материала. Рассмотрим, как рассчитать количество пеноблоков на гараж. Стандартные размеры пеноблока: длина — 60 см, высота — 30 см, ширина — 20 см. Например, нужно построить гараж размером 6 х 5 х 3 м. Расчет выполняется в таком порядке:

  • Рассчитывается длина периметра стен: (6 + 5) х 2 = 22 м.
  • Количество блоков в ряду: 22 / 0,6 м = 37 шт.
  • Определяем количество рядов: 300 см / 30 см = 10 рядов.
  • Вычисляем, сколько нужно всего блоков: 10 рядов х 37 штук = 370 штук.
Читать еще:  Через какое расстояние ставятся винтовые сваи?

В расчет пеноблоков на гараж надо внести правку, учитывающую размеры ворот и возможных окон, если таковые будут. Данное количество пеноблоков для гаража следует вычесть из общего количества. А также нужно сделать поправку на брак и резку материалов, добавив к итоговому количеству еще 5% блоков.

Монтаж ворот

Перед началом кладки стен необходимо установить гаражные ворота. Они устанавливаются строго по уровню на слой гидроизоляции, которой покрыт фундамент. По сторонам створок закрепляются опоры, удерживающие ворота. Чуть позже, когда начнется возведение стен, к боковым опорам ворот нужно будет приварить куски арматуры длиной около 40 см, которые будут утоплены в пенобетоне. Таких кусков будет по 4 штуки с каждой стороны ворот. Чтобы арматура попадала между рядами блоков, приваривать ее рекомендуется по месту, после кладки очередного ряда блоков.

Когда ряд пеноблоков подойдет кверху ворот, над ними нужно сделать перемычку. Это может быть готовая или залитая по месту бетонная балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и приварить его кверху ворот. После этого каркас заполняется бетонным раствором с формированием монолитной перемычки. Но можно установить поверх ворот и готовую балку. Впоследствии на перемычку будет укладываться очередной ряд пенобетонных блоков.

Кладка стен

Когда мы строим гараж из пеноблоков своими руками, важно правильно возвести стены. Для стен будет достаточно толщины блока 20 см. Перед укладкой первого ряда следует проложить на фундаменте слой гидроизоляции, который будет предохранять материал стен от влаги.

Кладка стен начинается с любого угла. Вначале выкладываются угловые блоки, а затем между ними натягивается шнур. По данному шнуру осуществляется кладка остальных блоков. В качестве связующего раствора можно использовать:

  • Специальный клей для укладки пенобетона. Он продается в сухом виде, а перед использованием разводится водой в указанной пропорции. Это наиболее экономичный вариант, так как его требуется сравнительно немного. Мостиков холода между блоками зимой не будет.
  • Обычный цементно-песчаный раствор. Его потребуется больше, так как швы будут более толстыми. Такой раствор допускается использовать, хотя без мостиков холода, в этом случае, не обойтись.

В процессе кладки нельзя забывать армировать каждый 4-й ряд блоков. В качестве армировки можно использовать металлическую сетку, арматуру или стальные прутки. При использовании арматуры или прутков необходимо вырезать 2 канавки в ряду блоков. В них и укладываются пруты. При стыковке блоков с воротами связь обеспечивается приваренными к воротам кусками арматуры. Они должны вставляться в кладку между рядами пеноблоков.

Обычно ряды не получаются полными, требуя вставки кусков пеноблока. Такие пустоты заполняются доборными блоками или кусками блоков, отрезанными при помощи ножовки.

Клеящий раствор наносится специально предназначенной для этого кельмой, имеющей зубцы. Так получается равномерный слой раствора. Каждый уложенный ряд блоков шлифуется специальной теркой для обеспечения идеально ровной поверхности.

Каждый последующий ряд блоков укладывается со смещением относительно первого ряда на 30–50% длины блока.

Если крыша будет монтироваться односкатная, наиболее распространенная, то боковые стены должны иметь уклон к задней стенке. Угол уклона рассчитывается просто. На каждый метр длины уклон должен составлять около 5 см. Этого будет вполне достаточно для обеспечения нормального стока воды с крыши.

Если крыша будет двухскатной, то сразу же можно выложить фронтоны из пенобетона или другого материала.

В случае возведения второго этажа, поверх последнего ряда пеноблоков заливается бетонный армопояс.

Устройство крыши

Строительство гаража из пеноблоков сопровождается возведением крыши. Рассмотрим, в каком порядке изготавливается односкатная крыша:

  1. По направлению уклона крыши устанавливаются двутавровые балки с выступом попередней и задней стенкам не менее 25 см. Можно использовать обычные балки, но повозиться придется дольше. Шаг балок — 80 см. Балки должны быть вмурованы в стены.
  2. На нижние полочки двутавровых балок укладываются доски толщиной 3–4 см. Если используются обычные балки, то доски прибиваются к их нижним торцам.
  3. Поверх досок настилается рубероид и загибается по краям вверх на 10 см.
  4. Поверх рубероида укладывается утеплитель. Это может быть пенопласт толщиной 5 см, минеральная вата, керамзит.
  5. Если утеплитель сыпучий, поверх него желательно сделать бетонную стяжку толщиной порядка 3 см. Во всех остальных случаях рекомендуется покрыть крышу листами OSB, а сверху уложить рубероид или листы шифера.

Бетонирование пола

Хороший бетонный пол обеспечит чистоту и порядок в гараже из пеноблоков. Некоторые владельцы гаражей укладывают на пол керамическую плитку, но это далеко не обязательно. Правильно бетонировать пол нужно в следующем порядке:

  • На выровненную поверхность засыпается 10–15 см щебня, затем 5–10 см песка, а потом 5–10 см гравия.
  • Такая подушка тщательно трамбуется.
  • Производится заливка бетона слоем не менее 20 см.
  • После полного застывания бетона пол готов к использованию.

Финишная отделка гаража

Наружная и внутренняя отделка сделают ваш гараж более привлекательным, а также защитят пеноблоки от влаги. Закрыть пенобетон с наружной стороны можно несколькими видами отделочных материалов:

  • Штукатурный раствор. Нельзя использовать обычную песчано-цементную смесь, которая плохо будет держаться на пенобетоне. Для пенобетона применяют специальную штукатурку, содержащую особые добавки.
  • Отделка листами пенопласта с последующим нанесением декоративной штукатурки.
  • Отделка сайдингом.

Для отделки внутренних стен гаража можно применить:

  • Специальную штукатурку.
  • Листы влагостойкого гипсокартона с последующим шпаклеванием и покраской.

Построенный из пенобетонных блоков гараж будет не только теплым, но и экономически выгодным. Если соблюдены все условия и технологии строительства, то построенное своими руками сооружение простоит очень долго и не потребует ремонта.

Строительство гаража из пеноблоков своими руками

Здравствуйте дорогие читатели StroyVopros.net. В этом уроке мы разберем, как построить гараж из пеноблоков своими руками не прибегая к помощи наемных рабочих. В прошлых уроках мы уже рассмотрели такие темы как:

Теперь давайте рассмотрим преимущества возведения постройки из пеноблоков. Пеноблоки — это современный материал, который обладает высокими стандартами качества — он долговечен, не поддается воздействию излишних солнечных лучей, а также не промерзает в зимнее время года. Главное преимущество — это способность сохранять тепло. Таким образом, если вы паркуете машину в металлическом гаража — есть риск, что на утро ваш автомобиль просто-напросто не заведется, т.к температура в гараже будет незначительно выше чем на улице.В гараже построенном из пеноблоков такой проблемы быть не должно!.

Возведение фундамента для гаража

Для гаража нужно выбрать фундамент в соответствии с вашем типом почвы, об этом вы можете почитать в категории — «строительство фундамента». Давайте рассмотрим сложный вариант — строительство фундамента с ростверком. Для начала необходимо будет пробурить скважины под фундамент, по предварительным расчетам их нам необходимо будет — порядка 16 штук!. Далее идет заливка скважин бетоном — желательно серии М200, т.к он обладает нужными свойствами по прочности.

Следующим этапом будет возведение опалубки и укрепление ее поперечными досками, которые можно увидеть на картинке выше — это делается для того, чтобы при заливке нашего фундамента она не деформировалась, а вместе с ней не деформировалась форма фундамента. Кстати обратите внимание, что желательно вывесте чуть более длинные металлические прутья из наших столбов под фундаментом (скважин) — мы вовремя не учли этот момент, но рекомендуем соблюсти его вам. Это позволит более надежно скрепить фундамент со столбами.

Теперь начинаем заливать опалубку бетоном, для этого смешиваем песок, цемент и щебень в бетономешалке. Обратите внимание, что фундамент лучше всего залить за 1 раз, но если залить за 1 раз не удалось, тогда необходимо смочить на следующий день кусок фундамента водой и продолжать заливку, чтобы не потерять целостность конструкции.

Возведение стен гаража

Следующий этап — это возведение стен гаража, как мы давно условились мы планируем использовать для постройки пеноблоки, но обратите внимание, что пеноблоки — это достаточно дорогой материал, хотя несомненно высокого качества. Кроме пеноблоков можно использовать шлакоблоки или дешевые блоки из опилкобетона, которые кстати можно изготовить своими руками — про изготовление арболитовых блоков своими руками мы уже писали в предыдущих статьях.

Теперь наступает момент установки дверей, конечно можно поставить обычные железные двери. Но к гаражу более применимы подъемно поворотные или раздвижные ворота.

Смотровая яма в гараже своими руками

Возведение смотровой ямы — это долгий, но тем не менее очень интересный процесс. Он начинается с гидроизоляции внешней стороны с помощью рубероида или специальных лент (Технониколь и тд). Это делается для, того чтобы после промерзания (в зимнее время суток) смотровую ямы » не повело» и она не деформировалась с приходом грунтовых вод. После того, как гидроизоляция готова наступает момент возведения опалубки для смотровой ямы — пример возведения опалубки вы можете увидеть на слайде ниже.

Как можно увидеть на слайдах, гидроизоляция укладывается не только горизонтально (на пол), но и вертикально. Теперь идет процесс заливки. Снять опалубку можно через неделю, обратите внимание, что все свойства прочности фундамент наберет через 2-3 недели.

Возведение и стяжка пола в гараже

Про стяжку пола можно много не рассказывать, т.к это достаточно простой процесс, но в общих чертах план выглидит так:

  1. Сначала необходимо вскопать грунт на 10 см и на дно этого грунта положить специальную пленку, которая послужить подобием гидроизоляции со стороны грунта.
  2. Следующим этапом будет засыпка пола песком — засыпать придется высотой 10-15 см.
  3. Следующий этап это положить на песок еще раз пленку для гидроизоляции — это делается на всякий случай если (песок промокнет).
  4. После того, как с укладкой пленки закончено — начинаем укладывать металлическую обрешетку и связываем ее квадратами 10 на 15 см. Связать лучше арматуру — крючком для вязки арматуры. Кстати обратите внимание, что пленку лучше положить в нахлест на стены, то есть с запасоп на 10-20 см. Т.к при заливке пола это позволит сделать небольшую дополнительную изоляцию.
  5. Теперь приступаем к заливке фундамента, после того как фундамент залит необходимо взболтать его вибратором, кстати заливать необходимо минимум на высоту 8см!. После заливки бетон необходимо опрыскивать водой, чтобы лучше схватился. Также необходимо сделать небольшой наклон, чтобы было куда стекать излишкам воды.

Вот и все, со строительством гаража из пеноблоков закончено. Теперь осталось отделать гараж, на свое усмотрение — например сайдингом или просто побелить.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector