Слив в гараже в полу
795792.ru

Строительный портал

Слив в гараже в полу

Зачем обустраивать в гараже отдельный слив?

При устройстве гаража необходимо учитывать, что автомобиль здесь не только прячется от непогоды, но и порой моется, поэтому следует сделать сток для воды, канализационную систему для вывода жидкости. Но стоит заранее учесть, что вместе со сточной водой будут выводиться и различные химические составы, агрессивные элементы, щелочи, частицы топлива и прочее. Поэтому слив не должен идти в общий септик, для гаража необходимо устроить отдельную сливную яму.

Как же соорудить сливную систему для гаража, чем она отличается от обычной канализации, как можно организовать устройство собственной мойки для автомобиля? Эти вопросы интересуют многих автолюбителей. Поэтому ближе к делу.

Канализация для гаража: особенности устройства

Вода не задержится на таком полу

Домашний гараж – это разновидность хозяйственных построек, поэтому устройство отдельного слива помехой не будет. Обычно такая канализация ставится отдельно, трубы и материалы для нее подбираются надежные, так как в сточных водах будут присутствовать различные химически агрессивные вещества.

Не стоит забывать и про установленные правила. Согласно нормам, септик для канализационной системы гаража должен находиться не менее чем в пяти метрах от фундамента.

Слив не должен располагаться непосредственно под самим гаражом, так как в случае аварии его починка будет затруднена, да и общий уход, прочистку при таких условиях проводить почти невозможно.

Внутренняя канализация не отличается большой сложностью. Это стандартная подводка с гидравлическими затворами, обеспечивающая полное отсутствие запахов внутри гаража. Выход должен составлять 110 мм в диаметре, остальные трубы могут быть на 40-50 мм. Системы должны быть качественными, могут применяться гладкие и гофрированные трубы, но материал их должен быть устойчивым к химии и органике. Для стоков лучше применять специальное оборудование и сливные емкости. Поэтому подбираем тщательно, а не покупаем первые попавшиеся.

Обустраивая слив, отдельно обратите внимание на следующие правила:

  • расстояние от фундамента строения, где надо сделать автомойку, должно составлять 5 м, от водоемов – от 10 м, от колодцев и прочих источников питьевой воды – от 10 м;
  • для слива применяются пластиковые емкости, которые надо ставить на песчаную подушку, выравнивая ее строго по вертикали;
  • боковое пространство также засыпается песком, до монтажа бак заливается доверху водой, чтобы при засыпке он не был деформирован (после установки вода откачивается насосами);
  • на поверхности надо установить ревизионный люк, воздуховоды;
  • при устройстве любой септической емкости надо предусмотреть удобный подъезд ассенизационной машины для откачки.

Канализационная система для гаража представляет собой две части: это внутренняя разводка и внешняя. Внешняя представляет собой слив и трубу, которая идет от него к септику на территории участка. Обычно септики просто очищаются специальными машинами, но есть и устройства, позволяющие осуществить глубокую очистку. Для установки такого оборудования необходимо получить специальное разрешение.

Слив в полу гаража

Многие предпочитают ставить подобные системы очистки непосредственно в подвале под гаражом, но идея это не самая лучшая, так как для этого требуется проведение периодических дезинфекций, да и находиться в помещении может быть довольно затруднительно. К тому же, все равно надо ставить дренаж, септическую емкость, проводить канализационные трубы. Поэтому установка фильтрации в подвалах – занятие затратное и не очень эффективное.

Внутренняя канализация в гараже – это разводка внутри помещения, сделать ее не так тяжело, в целом она очень схожа с обычной бытовой. Для предотвращения попадания в помещение запахов требуется установка воздушных специальных клапанов.

Система фильтрации для гаража довольно сложна, делаем ее с учетом всех требований и норм. Нельзя полагаться на авось и выводить все отходы в общий септик, так как есть большая вероятность заражения почвы и питьевой воды. Для подобных случаев в продаже имеются самые различные фильтры.

Не стоит и просто мыть автомобиль на улице, когда вода после мытья просто стекает и впитывается в землю, лучше всего сделать специальную площадку со стоком, слив от которой будет идти в общую гаражную канализационную систему. Сделать это легко, затраты не такие большие, как может показаться, но зато обеспечивается безопасность.

Делаем автомойку своими руками

Чтобы сделать автомойку в гараже, достаточно следовать таким простым советам:

  • для начала необходимо подготовить септик, для чего в метрах пяти от помещения выкапывается яма для емкости, устанавливается она на песчаную подушку;
  • под уклоном от гаража к емкости заводится канализационная труба, которую необходимо утеплить;
  • далее устраивается сам слив. Для этого можно использовать самые различные варианты. Первый – это использование уже готовых пластиковых сливов, которые относительно компактны, имеют размеры 300х300х300 мм. Такой слив отлично подходит для гаража на одну машину, он легко монтируется, да и стоимость его невысока. Второй вариант используется для большого гаража на две машины. Для этого монтируется короб из нержавеющей стали, который имеет толщину в 0,8 мм. Глубина короба должна составлять 600 мм, длина – 810 мм, ширина – 390 мм. В боковых стенках такого короба делаются отверстия для выходов труб.

Такой слив отлично подходит даже в том случае, если необходимо мыть машины и полы в гараже практически каждый день, но необходимо правильно рассчитать емкость для септика должного объема. От этого зависит, насколько быстро септик наполнится, понадобятся услуги по его откачке.

Вернуться к содержанию

Оборудование для мойки в гараже

Чтобы сделать автомойку в собственном гараже и организовать правильный слив, необходимо не только выбрать канализационные трубы, но и емкость для септика. Самым оптимальным вариантом являются пластиковые емкости.

Специальная моечная машина

Из преимуществ необходимо отметить то, что пластик прочен, надежен, отличается высокой герметичностью. Такой материал устойчив к коррозии, не дает протечек, а вес его небольшой, что позволяет делать слив своими руками, не привлекая специалистов. Дополнительная гидроизоляция при установке уже не требуется, сам септик ставится только на песчаную подушку.

Но есть и некоторые минусы. Пластиковый бак, в сравнении с другими материалами, более дорогой, установка бетонного септика, например, обходится дешевле, но для гаражей лучше перестраховаться и взять более качественный и устойчивый материал. Да и уход за пластиковым септиком намного проще и быстрее, нет необходимости чистить от ржавчины, заиливания.

Чтобы сделать автомойку в гараже, мало просто поставить пластиковый либо стальной слив, необходимо предусмотреть и наличие отдельного септика, в котором стоки либо будут очищаться, либо, что вероятнее, просто откачиваться специальной машиной. Проблема состоит в том, что при мытье автомобиля и пола в гараже, в слив попадает загрязненная вода, в которой присутствуют масла, автохимия, топливо и многие другие крайне вредные вещества. Нельзя соединять обычную бытовую канализацию и гаражную, так как в данном случае стоки нельзя без специальной очисти запускать в водоемы либо септики для полива, дренажные системы. Поэтому требуется установка отдельного септика из пластика, к которому будет идти только канализационная труба от гаража.

Канализация в гараже: в полу, с водой, схема, обзор

Большинству автолюбителей для организации комфортной и продуктивной работы требуется нормальная канализация в гараже. Независимо от того, где он находится — рядом с частным домом, или в гаражном кооперативе, водоснабжение и канализация станут весьма полезными элементами благоустройства.

Читать еще:  Расстояние между маяками при стяжке пола

Тем более, если владелец планирует мыть машину прямо в гараже, не выезжая для этого в автомойку. В таком случае надо строить автономную систему водоотведения. Подключаться и сливать стоки после мытья автомобилей в общественные сети запрещено. Конструкция и функционал канализации зависят от многих факторов, поэтому их следует рассмотреть внимательнее.

Общие правила

Гараж с водой и канализацией — мечта многих автолюбителей. Однако, подключиться к хозбытовой сети и сливать в нее стоки нельзя. Разрешение на такие действия не даст ни одна инстанция, а за самовольное присоединение можно получить серьезный штраф и предписание устранить незаконное подключение.

Однако, для строительства автономной системы водоотведения никаких специальных разрешений не требуется. Тем более, что объемы стоков не настолько велики, чтобы создать угрозу для экологии региона. Нельзя допустить попадания стоков в грунт, поскольку от этого появляется опасность загрязнения водоносных слоев. При этом, утверждение о том, что площадь гаражного кооператива вся залита топливом и смазочными маслами, аргументом служить не может и во внимание никем не будет принято.

Есть и еще одна причина для создания системы водоотведения. Автономная канализация для гаража нужна для удаления дождевой воды. Дренаж позволит избежать повышения уровня почвенных вод, исключить затопление погреба или смотровой ямы. Однако, конструкция ливневой сети сложнее, поскольку объем стоков гораздо больше. Собирать жидкость в накопительную емкость нельзя, надо организовать ее полноценное отведение.

Многие владельцы планируют строить в гараже туалет. Для этого требуется канализация в гараже, как правильно ее организовать подскажут нормы СНиП. Для самого санузла выделить уголок не сложно. Однако, для него нужен септик. По действующим правилам, его можно располагать не ближе, чем в 5 метрах от построек и в 10 м от питьевой скважины. Эти условия делают невозможной постройку туалета, если гараж находится в составе кооператива. Владельцу принадлежит только участок под самим гаражным боксом, использовать землю вне его контура он не имеет права. Не остается никаких вариантов, кроме как сделать канализацию в гараже только для отведения стоков от умывальника. Можно приобрести соседний гараж и устроить в нем септик, но и здесь не получится выдержать нужные расстояния по СНиП. Кроме того, такой туалет обойдется слишком дорого. Поэтому, полноценный санузел возможен только для гаражей, расположенных на участке частного дома.

Конструкция системы водоотведения

Выбирая подходящий способ, как сделать канализацию в гараже своими руками, владельцы обычно застревают на стадии выбора способа удаления стоков. Если нужен только умывальник для мытья рук, достаточно установить небольшую емкость в нижней части гаража. По мере наполнения, стоки откачивают и вывозят. Однако, для организации небольшой автомойки потребуется довольно большой резервуар. Его надо устанавливать еще на стадии строительства гаража, поскольку монтаж емкости большого объема потребует земляных работ и прочих мероприятий. Потребуется установка герметичного бака, который оснащен горловиной с плотно закрывающимся люком. Его надо располагать так, чтобы ассенизационная машина могла легко подойти и откачать стоки.

Состав внутреннего участка системы мало отличается от обычных конструкций. Используются стандартные пластиковые трубы диаметром 50 мм, которые подключают к умывальнику и к лотками для отведения стоков автомойки. Второй конец присоединяют к вертикальной трубе (стояку) диаметром 110 мм. Он погружен в грунт и подключен к накопительной емкости. все трубы должны быть оснащены гидрозатворами для отсечки дурного запаха. Кроме этого, надо обеспечить уклон всех линий, чтобы стоки сразу уходили в резервуар и не застаивались в трубах. Это важно. так как в зимнее время вода может замерзнуть и разорвать каналы. Для защиты емкости потребуется качественное утепление и достаточно большая глубина погружения в грунт.

Если строится автомойка, надо установить лотки водоотведения. Канализация в гараже в полу строится по принципу сборки ливневых систем. По периметру помещения устанавливаются желоба с решетками, а покрытие пола делают с небольшим уклоном в их сторону. лотки подключают к сети трапов, по которым стоки уходят в резервуар. Необходимо сразу предусмотреть фильтры и песколовки, иначе твердые частицы быстро переполнят накопительную емкость и создадут засоры в соединительных трубах. Удалять песок из лотков и ловушек рекомендуется после каждой помывки автомобиля, пока он не слежался и не требует использования дополнительных инструментов для извлечения.

Этапы строительства

Когда строится канализация в гараже своими руками, все работы следует производить в строгой очередности. Основные этапы:

  • составление проекта;
  • разметка, производство земляных работ;
  • установка накопительной емкости, утепление и герметизация;
  • подключение труб;
  • проверка работоспособности, засыпка пазух траншей и гнезда под емкость;
  • укладка напольного покрытия, установка желобов и решеток по периметру гаража.

Указаны только основные этапы, в зависимости от степени сложности системы могут понадобиться дополнительные работы.

Проектирование — один из основных этапов создания системы водоотведения. Нельзя браться за работу без расчетов и предварительной подготовки, поскольку это может обернуться штрафами и проблемами технического плана. Прежде всего, надо выбрать место для размещения накопительной емкости. после этого составляют рабочий чертеж системы. Когда строится канализация в гараже, схема позволяет предусмотреть массу мелочей, от которых зависит эффективная работа линии водоотведения. Чертеж должен быть выполнен в масштабе, с учетом уклона труб. обязательно надо предусмотреть гидрозатворы, исключить резкие повороты линии.

Для выполнения земляных работ используют строительную технику. Если гараж уже построен, придется копать грунт вручную. Это значительно сложнее, понадобится организовать временное хранение и вывоз лишнего грунта. Глубина гнезда под резервуар выбирается исходя из климатических условий в регионе. В любом случае, понадобится утепление емкости. многие владельцы используют греющий кабель, чтобы восстанавливать работу системы в морозы.

Монтаж емкости выполняется на подготовленное основание. Делается песчаная подушка. На которую устанавливают резервуар. Перед спуском в углубление рекомендуется его гидроизолировать и качественно утеплить.

Присоединение труб производится обычным способом. Участок входа в емкость тщательно изолируют и укрепляют. Укладку линии производят с заданным уклоном, после чего проверяют систему на наличие протечек. Для этого в трубу наливают воду и наблюдают за соединениями. Если все работает нормально, пазухи засыпают грунтом и переходят к укладке напольного покрытия гаража.

Видеообзор:

Вода в гараже: что делать

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Зачем нужен слив из гаража воды

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

  • Организация помещения для мойки своего авто (см. Мойка в гараже: как правильно все сделать).
  • Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
  • Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
  • При планировании благоустройства гаража:
  1. сделать туалет;
  2. поставить умывальник.

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

  • По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
  • Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
  • Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
  • Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
  • Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
  • Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

  • Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
  • Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
  • Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.
Читать еще:  Сухая стяжка пола плюсы и минусы

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. Подземный гараж своими руками и по технологии). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Каким способом можно избавиться от воды в гараже

Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения. В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.

Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.

  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • При наличии конденсата в гараже дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

Как обустроить наружный пристенный дренаж

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Как сделать внутренний дренаж в гараже

Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.

Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.

Пошаговая инструкция для создания слива в гараже своими руками, инструменты и материалы

Сегодня гаражное помещение используется не только для размещения машины. Гараж сочетает в себе функции мастерской, мойки. Если автомобилист планирует мыть свою машину в гараже, ему нужно задуматься об обустройстве слива в гараже. В противном случае помещение окажется затопленным. Монтировать систему водоотвода возможно самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Зачем в гараже слив

Обустроив гаражный слив, автомобилист получит возможность:

  • мыть свою машину в гаражном помещении;
  • установить в гараже туалет, умывальник;
  • не думать о том, как отводить осадки летом и зимой.

Что понадобится для обустройства

Для обустройства гаражного слива необходимо подготовить некоторые инструменты и материалы. Все их можно приобрести на строительном рынке.

Необходимые инструменты

Из инструментов понадобится комплект гаечных ключей, а также крепеж. Они необходимы для монтажа трубных изделий, которые будут отводить воду в канализацию либо септик.

Материалы

Если вы решили использовать септик для обустройства сливной системы, отдайте предпочтение емкостям из пластика. Они прочные, надежные, герметичные. Пластик располагает устойчивостью к коррозийному воздействию, не протекает, имеет малую массу. Это дает возможность монтировать его в одиночку, не прибегая к помощи других.

Создавать дополнительный гидроизоляционный слой не требуется, так как септик устанавливается на песчаную подушку.

У пластикового септика имеются определенные недостатки. Так, он стоит дороже, чем емкость из бетона. Однако, если речь идет о гаражном помещении, экономить не стоит. Лучше сразу выбрать высококачественный и надежный материал.

Также вам понадобятся: геотекстиль, щебень, песок и, само собой, лопата для копки траншей.

Схема конструкции

При обустройстве гаражного слива нужно учитывать следующие особенности выполнения данной процедуры:

  • соответственно с правилами строительства, септик должен быть расположен на дистанции более 5 метров от гаражного помещения. В противном случае неприятные запахи будут попадать в гараж;
  • типовая подводка внутренней канализационной системы располагает гидравлическими затворами, которые не дают запахам из канализации попадать в гараж;
  • слив должен располагать радиусом хотя бы 5.5 сантиметра. Радиус труб – 2-2.5 сантиметра;
  • трубные изделия могут быть как гладкими, так и гофрированными. Главное – чтобы они располагали устойчивостью к химическим средствам;
  • предотвратить возникновение сырости, идущей от пола, и распространение запахов можно, монтировав вентиляционную систему.
Читать еще:  Какую арматуру используют для ленточного фундамента?

Делаем замеры и подготавливаем место

Измерьте расстояние от середины гаража до места, где будет размещаться септик. Так вы сможете определить, трубы какой длины приобретать. Подготовьте место, в котором будет обустраиваться слив, очистив его от загрязнений.

Пошаговый процесс установки

Алгоритм установки сливной системы следующий:

  1. Вскрытие полов.
  2. Выкапывание траншеи, в которой будет размещаться труба. Глубина должна составлять 40-50 сантиметров. Уклон – 3 миллиметра на метр.
  3. Укладка подушки из щебня на дно траншеи. Рекомендуется применять галечный щебень фракцией от 0.5 до 2 сантиметров.
  4. Укладка геотекстильного полотна на щебневую подушку. В это полотно будет оборачиваться установленная труба.
  5. Монтаж трубы в траншею. Труба должна быть подведена по траншее к септику. Начало трубы (сливное отверстие) – в середине гаражного помещения.
  6. Засыпание трубы песком (траншея должна быть полностью засыпана).

Жидкость, которая попадает в трубу, будет уходить в септик. Теперь вы знаете, как сделать сливную систему в гаражном помещении.

Окончательные работы и проверка системы

Когда траншея будет заполнена песком, осуществите утрамбовку. Проверьте работоспособность сливной системы посредством нескольких ведер воды. Вода должна доходить от гаража до септика, а не задерживаться в трубе. Если вода остается в трубе, значит, уклона недостаточно.

Вода в гараже: что делать

Слив воды в гараже необходимо обустраивать во многих случаях. Предназначение гаража не только как помещения для хранения автомобиля, здесь можно создать мастерскую и автомойку, комнату отдыха и площадь для занятий спортом. Это требует наличия сухого и комфортного пространства. Как своими руками из гаража сделать правильно отвод воды, подскажет статья.

Зачем нужен слив из гаража воды

Для улучшения рабочих условий и расширения возможностей внутри гаража обязательно следует обустраивать слив воды.

Причинами, указывающими на необходимость устройства такой системы, являются:

  • Организация помещения для мойки своего авто (см. Мойка в гараже: как правильно все сделать).
  • Создание автомойки и другого сервиса для технического обслуживания транспорта.
  • Слив нужен для отвода выпадающих осадков летом и зимой.
  • При планировании благоустройства гаража:
  1. сделать туалет;
  2. поставить умывальник.

Особенностями системы отвода воды из гаражного помещения являются:

  • По строительным нормам, септик следует располагать на расстоянии свыше пяти метров от гаража, что не позволит проникать неприятным запахам от канализации в помещение.
  • Стандартная подводка внутренней канализации имеет гидравлические затворы, это предохраняет проникновение канализационных запахов внутрь помещения.
  • Сам слив имеет диаметр минимум 110 миллиметров, а другие трубы в системе берутся 40-50 миллиметров.
  • Трубы могут быть гладкими и гофрированными, главное условие, чтобы они были устойчивыми к различным химикатам.
  • Для стоков необходимо применять специальное оборудование и сливные емкости.
  • Избавить от сырости и запахов помогает устройство качественной вентиляции.

Совет: При сооружении системы канализации в гараже необходимо позаботиться о выборе материала для полов в помещении. Чтобы они не прогнили от избытка воды и не разрушались, поверхность следует покрывать кафелем.

  • Слив можно разместить непосредственно в месте расположения машины. В этом случае после мытья транспорта вода сразу будет стекать в канализацию.
  • Сливное устройство лучше сделать в небольшом углублении.
  • Оно может находиться возле въездных ворот в помещение, пол в таком случае делается под углом, что позволяет воде самой стекать вниз.

Особые требования по отводу воды предъявляются, когда гараж полностью или частично находится под землей (см. Подземный гараж своими руками и по технологии). В этом случае трудно предусмотреть все нюансы при обустройстве помещения.

Здесь нужно учитывать и уровень залегания грунтовых вод, подтопление гаража весной и даже сильные дожди могут принести большие неприятности.

Каким способом можно избавиться от воды в гараже

Совет: Прежде, чем определить метод организации отвода воды из гаража, следует разобраться с причинами ее проникновения в помещение.

Существует несколько технологий отведения воды от здания:

  • Полностью, на всю глубину залегания, откапывается фундамент. Устраивается дренажная система вокруг гаража и организуется отвод воды за пределы участка.
  • Дренажную систему можно обустроить внутри гаражного помещения. В этом случае по всему периметру вырубаются технологические желоба, и вся влага будет стекать в один колодец, расположенный в гараже. Пол нужно выполнить из специального дренажного покрытия, имеющего прослойку воздуха, и установить дренажный насос для откачки воды из гаража в колодец.

Совет: Это достаточно сложная технология, требующая помощи специалистов.

  • Если в гараже стала появляться вода, можно использовать инъекционную технологию гидроизоляции (см. Гидроизоляция гаража и правильный подход к выполнению работы). Для этого по всему периметру между полом и стеной сверлятся с шагом примерно 20 сантиметров отверстия, в которые вставляются специальные пакеры. Через них закачиваются под высоким давлением насосами гидроизолирующие вещества — смола или гель. Их гидроактивные компоненты при взаимодействии с влагой увеличиваются в размерах до тридцати раз и заполняют имеющиеся швы, трещины и пустоты.
  • При наличии конденсата в гараже дополнительно нужно покрыть стены жидкой резиной — двух- или трехкомпонентной. Сделать это можно вручную или распылительным насосом, что позволит гидроизоляционную мембрану выполнить более равномерно. При этом необходимо, чтобы поверхность стен была сухой.

Как обустроить наружный пристенный дренаж

При этом методе подпочвенные воды перенаправляются в материковые пески.

Совет: Систему наружного дренажа следует устраивать одновременно с началом строительства гаража, что позволит в дальнейшем избежать неприятностей.

При обустройстве отвода воды необходимо:

  • Выкопать по периметру гаража траншею, углубившись на 40 сантиметров ниже его пола. Ширина траншеи примерно 40 сантиметров.
  • С шагом в два метра в траншее проделываются скважины до уровня залегания песка. Глубина таких устройств зависит от заглубления гаража.
  • В скважины устанавливаются дренажные пластиковые трубы, которые предварительно нужно обернуть в геотекстиль.
  • Все отверстия необходимо закрывать мелкой решеткой, изготовленной из оцинкованной стали, что предотвратит осыпание почвы и камней в дренажные трубы.
  • На дно вырытых траншей стелется геотекстиль. Это предотвратит заиливание дренажной канавы.
  • В траншеи насыпается щебенка или гравий.
  • Заворачиваются верхние края геотекстиля.

Получилась дренажная горизонтальная труба с диаметром примерно 40 сантиметров. Ее верхний обрез должен немного быть выше нижнего края стены гаража.

  • Дренажная система засыпается в несколько приемов грунтом. При этом каждый раз слои почвы хорошо утрамбовываются, чтобы она не проседала.
  • По окончании всех работ такие дренажные скважины будут отводить воду от гаража в любых количествах и станут препятствием для ее накопления вокруг фундамента.

Совет: Нельзя очень сильно углубляться в материковую почву дренажными скважинами. Это водоносные слои, оттуда можно брать питьевую воду. Запрещается соединять систему канализации и сточные воды с устройством дренажной системы. Это может отравить воду, используемую из артезианских скважин и колодцев, в большом радиусе от здания.

Но такой метод можно использовать лишь для гаражей, стоящих отдельно. Цена его достаточно высокая и работ очень много.

Как сделать внутренний дренаж в гараже

Такой способ лучше использовать для гаражей, имеющих вид полуподвального помещения под зданием или если его размеры достаточно большие.

Внутренний дренаж состоит из системы взаимосвязанных труб, которые размещены по внутреннему контуру постройки, требующей защиты от влаги. В дренажной трубе имеется множество отверстий, диаметром от 1,5 до 5 миллиметров, расположенных по всей длине дрены и ее окружности с определенным шагом.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector