Покрытие бетонного пола в гараже что лучше?
795792.ru

Строительный портал

Покрытие бетонного пола в гараже что лучше?

Бетонный пол в гараже: варианты покрытия

К полу в гараже предъявляется немало требований. Помимо прочности и стойкости к внешним воздействиям – ударам, трению, агрессивным веществам – желательно также, чтобы поверхность не скользила, легко очищалась от загрязнений, не впитывала влагу и не пылила. Рассмотрим варианты покрытия пола в гараже, отвечающих этим требованиям.

Пропитки и краски

Это, пожалуй, наиболее бюджетный способ обеспечить нужные характеристики пола. Все виды материалов, наносимых на бетонную стяжку, можно условно разделить на две группы – проникающие и поверхностные. К первым относятся:

  • так называемые праймеры для бетона, обычно на основе силикатов и силиконов, а также битума и латекса. Они проникают внутрь стяжки, усиливают ее за счет соединения частиц бетона «цепочками» полимеров. Прочность стяжки увеличивается в 2…3 раза, морозостойкость и жаростойкость – на 20…50%, сопротивляемость ударам и истиранию – до 50%. Помимо прочего, бетон, обработанный праймером, не пылит;
  • воднодисперсионные грунтовки. Могут изготавливаться на основе акрила или полиуретана, проникают вглубь на 1…6 мм, увеличивают прочность и износостойкость бетона, но в меньшей степени, чем праймеры. Хорошо защищают от влаги. Выпускаются в бесцветном и окрашенном варианте;
  • эпоксидные покрытия, обычно двухкомпонентные. Слабо проникают вглубь материала, но создают очень прочную и долговечную защиту поверхности. Устойчивы к морозам, трению, агрессивным химическим веществам, отлично защищают бетон от влаги.

Красками считаются не воднодисперсионные окрашенные грунтовки, а специальные составы (обычно на базе полиуретана и акрила), наносимые сугубо на поверхность. Они препятствуют образованию пыли, не позволяют бетону быстро загрязняться, до определенной степени защищают его от влаги. Однако за счет поверхностного нанесения сравнительно быстро истираются.

Своего рода разновидностью укрепляющих составов с декоративными свойствами считаются полимерные и эпоксидные наливные полы. Они удачно сочетают в себе качества «легких» пропиток (проникают в глубь поверхностных слоев бетона на 1…3 мм и за счет этого упрочняют его) и декоративных покрытий. Могут быть цветными или прозрачными.

Решая, чем покрыть бетонный пол в гараже и выбирая между пропитками и красками, следует учитывать активность эксплуатации помещения и риск повреждения покрытия. Чем чаще бетон подвергается воздействию агрессивных веществ (кислоты, щелочи, масла, растворители) и механическим нагрузкам (трение, удары, царапины), тем более прочным должно быть покрытие. Если же гараж используется слабо и при отделке речь в первую очередь идет об эстетике помещения, лучше подумать о том, чем покрасить бетонный пол на улице перед гаражом и в самом гараже. Лучше всего подойдут полиуретановые или акриловые краски.

Настил из нескользящего материала

Помимо покрытий, наносимых непосредственно на пол в жидком виде, есть множество разновидностей материалов, укладываемых на клей и с помощью стыковки по системе паз-гребень или паз-шип. Обычно это покрытие для пола в гараже на основе резиновой крошки. Оно выпускается в виде:

  • плитки, чаще всего 50х50 см. Монтируется на полимерный клей, дополнительно стыкуется по краям. Удобна, сравнительно просто укладывается, не скользит, хорошо «держит удар» и не истирается. Недостаток – многочисленные швы;
  • модулей. Те же преимущества и недостатки, что и у плитки, но за счет большей площади модулей швов меньше. Зато выше цена и сложнее заменить изношенные фрагменты;
  • рулонов. Монтаж выполняется так же, как для линолеума, на клей. Швов, соответственно, почти нет, но те, что есть, нуждаются в тщательной заделке. Демонтировать можно только целиком, поэтому неравномерный износ приведет к полной замене настила.

Также на основе резины и ПВХ выпускаются бесшовные покрытия – они наносятся на пол по тому же принципу, что и наливные полы. Подготовленная масса выливается участками на плоскость и разравнивается специальным инструментом.

К сожалению, у всех резиновых покрытий для гаража на пол есть общий недостаток – существенная цена, 1000…2000 руб. за квадратный метр. То есть устроить такое покрытие в гараже площадью 10…12 м.кв. получится за 10 000…24 000 руб.

Плиточные покрытия – не самый лучший вариант, поскольку при всей прочности, удобстве очистки и стойкости к химическим воздействием большинство видов плитки дает скользкую поверхность и легко разбивается. Исключение – технический керамогранит. Он достаточно шершавый, разбить его можно только падением очень тяжелого и/или острого предмета, но и цена радует еще меньше, чем для резиновых покрытий – даже техническая плитка стоит от 1 500 руб. за квадратный метр.

Разумная экономия: комбинируем методы

Выбирая покрытие для бетонного пола в гараже, можно разделить помещение на несколько зон в зависимости от их назначения и частоты использования и соответственно подобрать материал для обработки стяжки. Конечно, если работы будут проводить сторонние специалисты, об экономии можно будет забыть – вряд ли кто-то станет возиться, покрывая в одном месте бетон праймером, а в другом устраивая настил из резиновой плитки. Но если монтаж проводится своими руками, свобода действий обеспечена.

Итак, где сильнее всего изнашивается пол и где важнее всего обеспечить отсутствие скольжения? На въезде в гараж и пути автомобиля к месту постоянной стоянки. Особенно это критично при наличии подъема к воротам гаража. На таком участке можно – и нужно! – обеспечить отсутствие пробуксовки и максимально прочный пол. Поэтому вполне уместна будет резиновая плитка или бесшовный пол, рулон на основе резиновой крошки. При желании сэкономить можно выполнить настил из резиновых лент от транспортера (если, конечно, они есть под рукой). Лучше в этом случае использовать для основной части пола резиновую краску – она отлично сочетается с лентами.

Если в хозяйстве нет резиновых лент, но есть старые ковры – их можно использовать как антискользящее покрытие, хотя это и не лучший вариант.

Если часть гаража отводится под мастерскую и пол там желательно сделать максимально твердым и прочным, легко очищаемым, то можно выложить эту зону плиткой. При этом, если нет «лишних» денег на покупку дорогого керамогранита, вполне реально сделать «мозаику» из плиточного боя. Конечно, трудозатраты будут выше, чем для цельной плитки, но экономия средств выйдет существенной.

Заключение: так чем покрыть пол в гараже?

Решая вопрос о том, что лучше для обустройства пола, важно четко понимать назначение помещения. Если:

  • в нем только стоит машина, при этом нет риска залива пола при таянье снега или сильных дождях, можно не переживать о дополнительных покрытиях – обычной бетонной стяжки хватит;
  • гараж используется как место хранения всего, что не нужно, но выбросить жалко – можно обойтись тем же бетоном, а в крайнем случае утрамбованным грунтом;
  • в гараже устроена домашняя мастерская, и отнюдь не только по текущему ремонту машины – здесь уже придется хорошо подумать об упрочнении пола, защите его от влаги, грязи, удобстве уборки. Для пыльных работ лучше сделать максимально гладкое покрытие, чтобы его легко было мыть;
  • помещение активно используется для ремонта машин (и не только своей), разной техники, на пол часто проливается масло и бензин, роняются тяжелые предметы. В этом случае защиту поверхности нужно выполнить по максимуму – пропитка глубокого проникновения, резиновое или эпоксидное покрытие;
  • важна в основном эстетика гаража как эффектное обрамление для дорогого авто. Здесь не грех потратиться на качественную плитку из керамогранита или бесшовное резиновое покрытие.

Если же гараж – не просто «дом для железного коня» и место его ремонта, но и излюбленная зона отдыха, можно проявить фантазию и отделать не только пол, но и стены/потолок/ворота так, чтобы отдых был действительно комфортным.

Покрытие пола в гараже: какой материал лучше?

После выполнения заливки, нужно решить, чем покрыть бетонный пол в гараже. Выбор напольного покрытия иногда становится сложной задачей. Важно выбрать качественный и прочный материал, чтобы не пришлось в скором времени снова всё менять.

У каждого автовладельца может быть свой идеальный вариант покрытия. В статье рассмотрим преимущества и недостатки каждого из них.

Виды напольных покрытий

Строительный рынок широкий и среди напольных покрытий есть из чего выбирать. Все виды отличаются как по своей стоимости и внешнему виду, так и по трудоёмкости и технологии устройства полов в гараже. Существует 4 популярных вида полов, отличающихся ценой и сроками службы.

Рассмотрим каждый вид:

  1. Земляной пол.
    Самый бюджетный вариант, но недолговечный.
  2. Бетонный пол.
    Требует больших затрат, однако он надежный и прочный.
  3. Деревянный пол.
    Сохраняет тепло в помещении, но склонен к гниению.
  4. Тротуарная плитка.
    Относится к холодному полу. Плитка долговечна и легко поддаётся ремонту.

Для дополнительных водоотталкивающих свойств используют специальные покрытия, так называемое – финишное покрытие:

  • плитка или керамогранит;
  • резиновые полы;
  • пропитка для бетона;
  • краска;
  • полимерный пол.

Устройство простого земляного и гравийного пола в гараже

Для обустройства капитального укрытия следует выбирать покрытие для гаража посерьёзнее.

К положительным сторонам земляного пола относятся его простота в устройстве и минимальные материальные вложения. Испортившийся участок земляного пола удастся в любой момент заменить на новый.

Недостатки такого покрытия посерьёзнее:

  • пол холодный, нет возможности утепления;
  • повреждённый маслом или бензином участок придётся только заменять;
  • пылится в сухую погоду, а от дождей мокнет.

Земляной пол хорошо справится со своей основной задачей – выдерживать автомобиль. Устройство такого типа пола требует минимум навыков и инструментов. Влажность в гараже должна быть минимальна, поэтому необходимо уложить слой гидроизоляции. Самый простой и эффективный вариант – глина. Разложите небольшой слой глины и утрамбуйте.

Тротуарная плитка на пол в гараже

Покрытие для пола в гараже тротуарной плиткой рассматривается как один из вариантов земляного. Такой вид практичен, однако средств для оборудования потребуется больше. Для укладки тротуарной плитки нужно приобрести щебень и песок, которыми покроют грунт. Функциональность покрытия значительно выше, чем у земляного.

К недостаткам относятся:

  • возможная повышенная влажность;
  • проседание пола при недостаточном уплотнении;
  • разрушение плитки низкого качества под воздействием химических веществ;
  • гигроскопичность плитки;
  • швы, забитые грязью.

Деревянный пол в гараже

Срок службы невелик – 4-5 лет, после чего доски начинают гнить даже при идеальной гидроизоляции. Если доска начала портиться, то её легко заменить на новую. Самое главное в установке – укладывать доски максимально плотно. В завершающем этапе пол вскрывается олифой и красится.

Читать еще:  Наливной пол на бетонную плиту

Деревянный пол можно дополнительно утеплить одним из двух способов:

  • засыпка полиэтиленовой крошки под основание;
  • укладка утеплителя на пол.

Бетонная стяжка

При постройке основательного гаража тоже следует серьезно подойти к выбору пола. Бетонный пол отлично подойдет для длительной эксплуатации. Такой вид покрытия считается самым надёжным и долговечным. Главный недостаток – низкая абразивоустойчивость и влагоотделяемость.

При интенсивной эксплуатации гаража образуется много пыли. Для повышения срока службы следует покрыть поверхность водоотталкивающими материалами. Все недостатки бетонного пола можно свести к минимуму, выполнив финишную отделку.

Последовательность слоёв, начиная от грунта:

  1. Дренаж. Насыпь из гравия. Отводит лишнюю жидкость и не допускает её к бетону.
  2. Песок или мягкая глина. Отвечает за удаление лишней влаги из бетона и передачу её дренажному слою.
  3. Слой из бетонной смеси для укрепления.
  4. Гидроизоляция.
  5. Утепляющий слой.
  6. Бетонная стяжка, армирование.
  7. Самовыравнивающаяся жидкость, по желанию.

Как рассчитать бетонную стяжку?

При выполнении бетонной стяжки самостоятельно и даже, если работу выполняет квалифицированная бригада, всё равно придётся просчитать количество необходимых материалов. Точных расчётов требует количество цементно-песчаной смеси.

Есть две причины, по которым стоит проводить расчет:

  • материалов должно хватить для формирования стяжки в один подход;
  • строительные материалы долго не хранятся, поэтому излишки не нужны.

Вышеуказанных причин достаточно, чтобы не упускать момент подсчёта материалов. Существует два варианта для подсчёта. Первый подразумевает готовые армированные фиброволоконные смеси.

На строительном рынке можно легко найти уже готовые смеси, к которым прилагается инструкция. Из практического опыта строителей: на один квадратный метр при уровне стяжки 50 мм в среднем расходуется 2 мешка смеси по 50 кг; 1 тонна смеси уйдет на 10 квадратных метров стяжки.

Второй вариант – самостоятельный расчёт количества материалов и приготовление смеси.

  1. Измеряем толщину будущей стяжки и площадь пола, умножаем полученные величины, результат умножаем на расходный коэффициент 1,02.
  2. Узнаём, сколько необходимо строительного материала в килограммах. На один кубический метр раствора нужно взять 490 кг цемента. Умножаем число, полученное в первом пункте, на 490 кг и получаем нужное количество цемента, затем умножаем ещё 3 и узнаём, сколько нужно песка. На 1 мешок цемента приходится 3 мешка песка.

Самому всё просчитать совсем не сложно, как может показаться на первый взгляд, поэтому без особых усилий всё можно провести самостоятельно. При этом лишних материалов не останется и ничего докупать не придётся, если правильно провести расчёты.

Котлован для стяжки

Прежде чем начать бетонные работы нужно убедиться в отсутствии мокрых мест. Такие дефекты могут привести к проблемам в процессе работы и при дальнейшей эксплуатации пола. Перед началом работ нужно утрамбовать корыто котлована, что, в результате, уплотнит верхний слой грунта.

Бетонирование

Владельцы гаражей чаще всего выбирают традиционный вариант – бетон. Такой вариант привлекателен своими достоинствами:

  • доступная стоимость;
  • прочность;
  • надёжность;
  • долговечность.

Все мелкие дефекты, которые со временем появятся – трещины, выбоины или сколы, легко устраняются.

Перед бетонированием поверхности проводится армирование. На пол укладывается сетка, толщина прутов которой составляет 5 мм, после этого монтируются маячки из деревянных реек. Затем заливается раствор толщиной 10-12 см. При необходимости осуществляется финишная стяжка. В процессе высыхания раствора нужно его поливать водой.

Финишное выравнивание бетонного пола

Технология финишного выравнивания зависит от перепадов уровня звукоизоляции, сроков и вида напольного покрытия.

Финишное выравнивание можно выполнить одним из способов:

  1. Цементно-песчаная стяжка.
    Используют для перепадов от 5 см практически всех типов поверхностей. Раствор состоит из пропорции: часть цемента, три части песка и ПВА вместо воды в соотношении 1:4. Мокрая стяжка требует дополнительного ухода. Начиная со следующего дня после укладки, её нужно увлажнять валиком.
  2. Сухая стяжка для финишного выравнивания.
    Работу можно выполнять в несколько этапов. Подходит для всех поверхностей и выполняется при перепадах от 4 см. Сначала нужно настелить гидроизоляционный материал, после укладывают полосы пленки с нахлёстом 10-20 см. Вдоль стен укладывают кромочную ленту, изготовленную из пористого материала.
  3. Наливной пол для выравнивания.
    Используют для выравнивания небольших перепадов от 5 мм. Выполняют с помощью смесей:

  • наливные самовыравнивающиеся – растекаются самостоятельно;
  • не самовыравнивающиеся – размазываются шпателем.

Выравнивание удобнее всего проводить вдвоём.

Финишное покрытие цементной стяжки гаража

Сам по себе пол уже подлежит эксплуатации. Но для более длительного и эффективного использования необходимого выполнить финишную отделку соответственно назначению. На сегодняшний день строительный рынок предлагает множество вариантов компенсации недостатков цементной стяжки.

Для придания полу дополнительных свойств и выполнения финишного покрытия используют:

  • плитку;
  • резиновые полы;
  • покраску;
  • пропитку для бетона;
  • полимерный пол.

Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки каждого из вариантов.

  1. Плитка.
    Можно использовать керамическую плитку, которая сделает пол более прочным после облицовки. Следует использовать только некоторые виды плит, выдерживающие низкие температуры зимой и большие нагрузки. К таким плитам относятся: керамогранит, клинкерная плитка, напольная керамическая плитка. При укладке плитки в гараже практически не будет пыли, пол не впитывает влагу и стойкий к химическим и механическим повреждениям. К недостаткам относится только стоимость такой укладки.
  2. Резиновые полы – долговечный и не слишком дорогой вариант.
    Материал легко укладывается и не требователен в эксплуатации. К достоинствам также относятся хорошая звукоизоляция и виброизоляция, устойчивость к влиянию агрессивных сред.
  3. Покраска бетонного пола улучшит его качества, а также придаст эстетический вид.
    После покраски пол перестает выделять много пыли и меньше страдает от повреждений. Такой вариант один из самых дешевых и доступных, а также краску легко нанести самостоятельно, используя любой лакокрасочный инструмент.
  4. Пропитка для бетонного пола самый бюджет вариант борьбы с пылящейся поверхностью.
    Можно использовать силикатные или полимерные пропитки. Они впитываются на глубину 2-3 см и не стираются на протяжении многих лет.
  5. Полимерный пол.
    Для его создания используют наливные смеси, в состав которых входят полимерная смола и отвердитель. Наливной пол не только практичен, но и красивый, поскольку покрытие получается идеально ровное, матовое или глянцевое. Такой тип покрытия используется на больших автостоянках или автомойках, поскольку он слишком дорогой для простого гаража.

При постройке гаража самым практичным и популярным является бетонный пол. Для устранения недостатков классической бетонной поверхности выполняют дополнительное покрытие. Существует большой выбор покрытий бетонного пола в гараже.

В зависимости от целей, бюджета и срочности можно выполнить покрытие плиткой, резиновым материалом, пропитать специальной смесью, покрасить или выполнить наливку полимерным средством. Выбирайте пол и его покрытие, ориентируясь на свои возможности и помните о качестве. Хорошая поверхность прослужит долгие годы.

Пол в гараже: выбираем наиболее достойное покрытие

К полу в гараже предъявляются повышенные требования. Он должен выдерживать большой вес, падение тяжёлых инструментов, не портиться при разливе бензина или ГСМ. Если вы не можете определиться, какой для него выбрать материал – данная статья вам поможет. Рассмотрим наиболее популярные виды полов, предлагаемые на строительном рынке.

Деревянный пол в гараже

Несмотря на большое количество предлагаемых рынком строительных материалов, до сих пор является одним из самых популярных среди владельцев автомобилей.

Положительных причин тому несколько:

  1. дерево хорошо дышит и сохраняет тепло, благодаря чему находиться в гараже достаточно комфортно;
  2. затраты на доставку материала ниже, так как не требуется лишний раз нанимать рабочую силу и дорогостоящую технику для погрузки и разгрузки;
  3. быстро и легко возводится. Все работы можно произвести своими руками без соответствующей квалификации;
  4. просто ремонтируется. В любой момент при необходимости отдельную доску можно заменить на новую без особых трудностей.

К недостаткам деревянного пола относятся:

  • повышенная впитываемость. Если на него прольётся бензин или какой-нибудь химикат, вывести пятно будет практически невозможно;

  • способность гнить, низкая биологическая стойкость (в древесине могут завестись насекомые);
  • быстрая истираемость от автомобильных шин.

Приведённые минусы не критичны. При должной обработке защитным составом дерево станет более стойким к внешнему воздействию и прослужит гораздо дольше. Для этого вы можете выбрать древесный лак, антисептик или краску.

Лучше всего использовать комбинированный вариант, когда пол в начале подвергается антисептической обработке, а потом уже наносится лакокрасочный материал. Так вы добьётесь максимальной долговечности.

Чтобы пол в гараже дольше служило, важно также правильно выбрать древесину. Лучше всего подойдут хвойные породы – они отличаются повышенной прочностью и износостойкостью. Дубовое покрытие прослужит ещё дольше, но обойдётся гораздо дороже. Орех или красное дерево лучше не использовать, они слишком мягкие.

Полимерный пол

Хорошо зарекомендовал себя благодаря тому, что по многим свойствам превосходит бетонный. Неприхотлив и имеет привлекательный внешний вид. Поверхность очень ровная и однородная. После заливки процесс полимеризации проходит быстро, ходить по полу можно уже на следующие сутки.

Преимущества:

  • продолжительный срок службы (может достигать 50 лет);
  • несмотря на маленькую толщину, обладает отличными тепло- и гидроизоляционными характеристиками;
  • виброустойчив, хорошо выдерживает изгибы и сжатия;
  • не накапливает пыль, хорошо моется;
  • хорошо переносит заморозки и температурные перепады;
  • пожаробезопасен;
  • не портится от воздействия химических веществ.

Из недостатков – дороговизна и сложности с ремонтом. Если потребуется заменить участок покрытия, подобрать нужный оттенок будет проблематично.

В зависимости от химического состава полимерный пол бывает следующих видов:

  1. Эпоксидный, или по другому жидкое стекло. В его состав входит кварцевый песок. Чаще всего применяется для заливки в гараже. Кварц увеличивает механическую стойкость поверхности, а специальная смола защищает от неблагоприятного воздействия химических веществ. Недостаток – плохая эластичность.
  2. Полиуретановый. Имеет самый высокий показатель стойкости к износу, вибрациям и ударным нагрузкам среди других видов полимерных полов. Требует тщательной подготовки основания. Очень дорогой.
  3. Метилметакрилатный. Прочен, хорошо выдерживает нагрузки и эластичен. Может укладываться даже в условиях отрицательной температуры. Производить его заливку без соответствующего опыта очень трудно, так как смесь быстро схватывается. Пока залитый пол высыхает, в воздух выделяются сильно пахнущие летучие вещества, поэтому находиться рядом в это время неприятно.
  4. Цементно-акриловый. В его состав входит цемент, наполнитель и полиакрилатный сополимер. Дешёвый, легко укладывается. Влагостоек и хорошо переносит воздействие химических реагентов. Не скользит, выдерживает повышенные механические нагрузки, не расслаивается. Недостатки – плохая эластичность, иногда возникают трещины.
Читать еще:  Как сделать теплый пол на веранде?

Бетонный пол

Является самым простым и доступным способом обустройства пола в гараже. Материалы для него недороги, заливку легко произвести самостоятельно. Прочен и долговечен, что является главной причиной использования его в складских и производственных помещениях. Уровень нагрузок, которые он способен выдерживать, определяется его маркой, поэтому не забудьте перед покупкой выяснить эту информацию.

Бетонный пол не выделяет вредных веществ, а значит безопасен для здоровья. Неприхотлив в обслуживании, быстро высыхает после попадания влаги, не боится механических воздействий, огня и химических веществ. Современные виды бетона выпускаются с различной текстурой и цветами, имеют довольно эстетичный внешний вид.

Обычно этот материал используется для монтажа системы подогрева, подъёма уровня основания и выравнивания кривых поверхностей со множеством горок и ямок. Если слой требуется сделать большой, часто дополнительно укладывается арматура. После полного высыхания на него может быть уложена плитка, доски или наливной пол.

Эксплуатировать бетонное основание допускается и без них, но в этом случае за ним сложнее будет ухаживать.

Главный недостаток бетонного пола – он очень холодный. Если для вас это критично, придётся обустраивать систему обогрева. Кроме того из-за необычайной твёрдости при длительном нахождении на бетоне вы будете испытывать дискомфорт.

Керамогранит

В гаражах используется редко из-за дороговизны. Остановите свой выбор на нём, если хотите сделать помещение стильным и красивым, при этом не стеснены в средствах.

Достаточно износостоек, способен выдерживать большие нагрузки (до 200 кг на 1 см2), легко моется и абсолютно пожаробезопасен. Не деформируется при скачках температуры. При условии правильной укладки и ухода может эксплуатироваться до 50 лет.

Главный недостаток керамогранита – хрупкость. Необходимо уделить особое внимание его правильной транспортировке. Также он обладает низкими теплоизоляционными качествами, поэтому не подходит для неотапливаемых помещений.

Тротуарная плитка

Смотрится в гараже также хорошо, как и на улице. Её поверхность гладкая, но в то же время нескользящая, что снижает риск возникновения травмоопасных ситуаций.

Легко очищается с помощью веника. Устойчива к механическим и химическим воздействиям – не испортится, если разольёте к примеру ГСМ. Среди других преимуществ: эстетичный внешний вид, высокая прочность (толщина изделия от 8 см хорошо способствует этому) и доступная цена. Укладывать её легко, специфических знаний и профессионального оборудования не требуется.

К выбору тротуарной плитки нужно подойти со всей серьёзностью. Этот строительный материал зачастую производится частными предпринимателями, не обладающими нормальными производственными условиями и профессиональным оборудованием.

Для проверки качества возьмите две плитки и потрите друг об друга. Если образовались царапины или цементная пыль – от такого товара лучше отказаться. Обратите внимание также на состав – наличие в нём полимеров увеличивает влагостойкость изделия.

Кислотоупорная керамическая плитка

Изначально была разработана специально для промышленных предприятий. Многие обычные потребители даже не знают, что такая существует.

Между тем кислотоупорная плитка – вполне достойный вариант для обустройства пола в гаражной постройке. Ведь она выдерживает тяжёлые условия помещений, где часто передвигается тяжёлая техника, установлены большие станки, присутствует большая вероятность попадания на стены и пол агрессивных химических веществ.

Производится этот облицовочный материал из огнеупорной глины, в которую добавляют компоненты, повышающие её прочность и стойкость к агрессивной среде.

Отличительная особенность – отсутствие в составе красителей, что делает безопасным контакт плитки с кислотой или щелочью. Пол, уложенный такой плиткой, не скользит, не впитывает жир и грязь, не боится влаги и морозов.

Единственный недостаток – малый ассортимент цветов.

Резиновый пол

Сырьём для него служит резиновая крошка. Её смешивают с красителями, модификаторами и клеящими составами, после чего придают необходимую форму. Особый технологический процесс на производстве позволяет получить достаточно прочный материал, устойчивый к негативным воздействиям в условиях гаража.

Основные преимущества:

  • высокая упругость и эластичность;
  • способность выдерживать вес автомобиля и ударные нагрузки;
  • покрытие хорошо дышит, под ним не скапливается конденсат;
  • экологическая и пожарная безопасность;
  • устойчивость к агрессивной внешней среде;
  • хорошие звуко- и теплоизоляционные свойства.

Главный недостаток – сложность монтажа. Укладка резинового пола требует немалых трудозатрат и сноровки. Если у вас нет опыта в проведении таких работ, лучше нанять специалистов.

Выпускается напольное покрытие из резины в четырёх вариантах:

Рулоны. Лучше всего подходят для пола в гаражной постройке. Снабжены кордовым армированием, имеющим толщину от 2 до 12 мм, благодаря чему обладают повышенной прочностью. На рынке представлено множество цветовых оттенков. Минус – складки и отклеившиеся места вызывают быстрый износ покрытия, а ремонт обойдётся недёшево потребует больших трудозатрат.

Коврики. Могут быть цельными или с ячейками, назначение которых – отвод жидкостей и грязи. Легко моются под струёй воды из шланга. Иногда их укладывают и перед входом. Это помогает защититься от талой воды, мелких камушков, грязи и мокрого снега.

Модульная плитка. Позволяет создавать узоры на полу. Производителями предлагается широкий выбор форм и цветов. Легче ремонтируется, но покупать желательно с запасом. В будущем найти плитку такого же размера и цвета будет проблематично.

Жидкая резина. Продаётся в сухом или готовом к заливке виде. В первом случае необходимые компоненты смешиваются перед проведением работ. Готовое покрытие представляет собой однородную бесшовную структуру. Имеет увеличенный по сравнению с другими вариантами срок службы, но сильнее боится ударных нагрузок.

Выбирая напольное покрытие, ориентируйтесь в первую очередь на свои требования и финансовые возможности. Однако не стоит сильно экономить, если вы хотите, чтобы оно прослужило десятилетия. Покупайте только качественные материалы от известных производителей.

Как и чем покрыть бетонный пол в гараже. Устройство стяжки. Отделка поверхности

Гараж – не прихоть, а необходимая конструкция для хранения автомобиля. Также он может служить в качестве мастерской, кладовой для сельхозпродуктов и ненужных уже в доме вещей. В связи с эти, пол в нем должен быть выполнен по всем правилам, чтобы он выполнял свое предназначение.

На фото – покраска бетонного покрытия

Общие сведения

Традиционный пол в гараже – это голый бетон или бетонные плиты перекрытия. Со временем, большинство владельцев стараются изменить устоявшийся порядок вещей, предпочитая постелить на него новое покрытие.

Когда гаражный пол укладывается прямо на грунт, его слои должны быть следующими:

  1. 100-200 мм утрамбованного гравия или песка.
  2. 100 мм «тощего» бетона, имеющего класс В7,5, который следует гладко затереть.
  3. Гидроизоляция, к примеру, можете для этого взять п/э пленку, сложенную в два слоя.
  4. 50-100 мм утеплителя, для чего можно использовать плиты пенополистирола, плотность которых должна быть не ниже 30 кг/м 3 (для отапливаемого гаража).
  5. 50-150 мм бетонной стяжки, для армирования которой подойдет металлическая сетка.

Бетонная стяжка

Совет: так как бетонная стяжка очень часто бывает последним слоем, на который и будут впоследствии распространяться основные эксплуатационные нагрузки, ее необходимо сделать по всем правилам. Главное – она должна быть прочная, ровная и гладкая.

Для этого следует брать бетона класса не менее В20 или даже В25. Если спустя время вы решите отделать стяжку, получиться экономия на ремонте и подготовке основания.

Изготовление бетонной стяжки

При изготовлении стяжки всегда помните об уклоне, который должен составлять 1,5-2% (15-20 мм на метр длины). Его направление – в сторону сточной канавы или гаражных ворот.

Пример: если сооружение в длину 5 м, а возле гаражных ворот слой бетона составит 50 мм (минимальная толщина), значит, у противоположной стены она должна быть 125 мм.

Не забывайте и о компенсационных зазорах.

Например, на площади до 50 м 2 их следует предусмотреть:

Компенсационные зазоры следует делать во время укладки бетонной стяжки. Разрешается также сделать надрезы по готовой поверхности, когда бетон застынет.

В зазоры следует уложить:

  • дилатационную ленту или пластиковые профили;
  • пенополистирольные полосы толщиной 5 мм.

Совет: для изготовления надрезов используется резка железобетона алмазными кругами с помощью специальных инструментов.

Создание температурных швов

Подготовка основания

Нет разницы – начинаете вы отделку бетонного пола в только что построенном гараже или эксплуатируемом уже довольно давно, вы должны правильно подготовить основание.

Как проходят подготовительные работы

Совет: уберите плохо связанные с основанием фрагменты, раздробив их своими руками или используя пескоструйный аппарат. Последний также поможет получить шершавую поверхность, улучшающую последующую адгезию укладываемых сверху слоев.

  1. Рекомендуется также избавиться от жирных пятен, которые можно вытравить спецсредствами или соскрести.
  1. На последней стадии подготовки подметите и очистите основание от пыли. Заполните все выбоины, царапины и трещины реставрационной массой.

Совет: на слабое или неровное основание нанесите выравнивающий слой высотой 5-30 мм.

Отделка пола из бетона в гараже

Финишное покрытие следует наносить только на подготовленное вышеуказанным способом основание. Ниже предлагается несколько проверенных временем способов отделки. Они предназначены для новых и изготовленных ранее оснований.

Основным критерием отбора было:

  • доступность материалов;
  • приемлемая цена;
  • простота выполнения работ.

Совет: если вы хотите сделать в бетонном полу сквозные каналы, вам поможет алмазное бурение отверстий в бетоне специальными коронками.

Алмазное бурение в полу

Рассмотрим способы отделки:

Вариант особенно подходит для гаражей, где температура не опускается ниже 0°С:

  • нанесите на сухое и чистое основание грунтовку, предназначенную для данной краски или разведенную краску. Например, минеральную, на основе акриловой, алкидной или эпоксидной смолы;
  • используйте для работы валик, кисть или распылитель, которым создайте 1,2 или 3 слоя.

Запомните, чтобы покрыть поверхность в один слой вам потребуется около 2-3 часов, при этом очередной слой можно будет наносить только через 24 часа. Использовать можете как глянцевую, так и матовую краску. Срок работ составит 2-3 дня, а машину в гараж можно ставить спустя 2-7 суток.

Читать еще:  Прокладка канализации в полу помещения

Покрытие бетонного пола в гараже с помощью окрашивания

  1. Самовыравнивающаяся бетонная масса. Способ укладки финишного слоя, очень часто встречающийся при создании гаражного пола. Получается самовыравнивающаяся смесь после добавления разведения ее водой.

Инструкция обычно дана на упаковке материала. В его основе – вяжущее вещество (цемент), наполнители и различные модификаторы. Наносить готовую массу разрешено на бетонное основание класса В20 или В25, которое предварительно должно быть очищено от грязи для повышения адгезии.

Самостоятельное изготовление наливного пола

Также важно, чтобы его поверхность была шероховатой, а его влажность не опускалась ниже 3%. Для этого уже используемую бетонную стяжку необходимо смочить водой, подождать, пока она высохнет и покрыть ее грунтом, который увеличит адгезию между основанием и новым покрытием, а также предотвратит слишком быстрое оттягивания воды.

Наносите грунтовку в два слоя примерно за сутки до укладки готовой массы. Материал наносите на высохшее основание и после укладки компенсационной ленты вдоль стен. Его слой зависит от неровности основания и может быть в пределах 2-50 мм.

Совет: тонкий слой разрешается укладывать лишь на очень ровном основании.

Затем массу равномерно распределите по поверхности длинной рейкой и удалите пузырьки воздуха специальным валиком с шипами. Итогом будет бесшовный гладкий слой. Срок работ – 4-5 суток, после чего можно в гараж загонять автомобиль.

  1. Плитка в гараже превращает его в подобие «элитной» конструкции.

Для отделки подходит:

  • керамическая;
  • мелкая клинкерная;
  • керамогранитная.

Она должна быть:

  • прочной;
  • не боятся истирания (обычно класс III-IV);
  • морозоустойчивой, когда применяется в неотапливаемом гараже;
  • с низкой влагоемкостью – не более 3%;
  • выносливой на изгиб – от 25 МПа;
  • по шкале Мооса — 5-6.

Керамическое покрытие для бетонного пола в гараже

Грунтование производить лучше препаратом той же компании, что и клей для плитки. После высыхания основания — наносите клеящий раствор, лучше покрывать и плитку также. Это повысит прочность сцепления между материалами и не позволит влаге попадать между ними.

Кроме того, так вы избежите появления трещин из-за неравномерного распределения раствора. Для нанесения раствора применяйте зубчатый шпатель.

Укладку начинайте от самого дальнего к выезду угла, не забывая оставлять зазор между плитками, используя пластиковые крестики. Спустя 2-3 дня заполните швы затиркой. Не забывайте, что для работы используйте смеси, предназначенные для наружных работ. Цикл составит примерно 5-10 суток, а машину можно ставить в гараж после затирки швов спустя 3-14 дней.

Помимо вышеуказанных материалов, пол в гараже можно укрепить импрегнатами, которые проникают в бетонное основание на 2-3 мм и увеличивают его стойкость к влаге, упрочняют материал, предохраняют от плесени и повышают стойкость к загрязнениям, химическим веществам, жирам. Также применяют массы на основе акриловых, полиуретановых, эпоксидных и полиэстровых смол.

Вывод

Обычный бетонный пол в гараже можно преобразить, отделав его сверху различными материалами. Это даст возможность сохранить в целости основание, увеличив его срок эксплуатации в несколько раз. Используют в данном случае различные материалы, в том числе, плитку и краску (узнайте здесь, как залить пол бетоном в гараже).

Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Чем покрывают бетонные полы в гараже, чтобы они не пылили при эксплуатации

Пол в гараже испытывает механические нагрузки и химические воздействия разного рода. Поэтому при обустройстве пола используется бетон. Он практичный и недорогой, главный недостаток такого пола — возникновение в процессе использования цементной пыли, что доставит много хлопот, особенно при ремонте машины. Оптимальное решение – покрыть основание краской для бетонных полов.

Покрашенный пол в гараже

Плюсы и минусы бетонного пола в гараже

Перед тем как разбираться, чем покрасить бетонный пол в гараже, стоит узнать об особенностях данного типа отделки пола. Среди плюсов:

  • Прочность и стойкость к нагрузкам. Бетон используют в гаражах, в заводских, складских, производственных помещениях, в любом месте с интенсивной нагрузкой.
  • Долговечность – если соблюдается технология монтажа, то срок службы 20-30 лет.
  • Практичность – компоненты для бетонного пола доступные и дешевые. Для устранения дефектов нужно залить новую стяжку небольшой толщины.
  • Гигиеничность и безопасность – использование бетона для гаражного пола позволит забыть о проблеме накопления статического электричества. Структура бетона такова, что не дает проникнуть внутрь стяжки микроорганизмам, бактериям, грибкам.

Недостатки тоже есть, среди них:

  • Материал имеет пористую структуру, поэтому механические повреждения ведут к образованию пыли. Пол шелушится, а неприятная серая пыль покрывает все, что можно. Эта пыль опасна тем, что при вдыхании может поражать органы дыхания.
  • Серый бетонный пол гаражей выглядит не эстетично. Но это не является для такого помещения критичным недостатком.
  • Водопроницаемость, чувствительность к отдельным химическим соединениям, которые включены в состав бензина, маслам, автохимии. Если бетон регулярно подвергается таким воздействиям, пол разрушится за пару месяцев. Чтобы исключить это — необходимо покрывать пол краской.
  • Возникновение трещин, проседаний, шероховатостей, сколов.

Выбор краски — задача не простая

Почему появляется пыль и другие дефекты?

Износ бетонного основания происходить интенсивнее, и пыли образовывается больше в таких случаях:

  1. Если автомобиль каждый день заезжает и выезжает из гаража.
  2. Повышенная влажность. В гараже не всегда есть отопление, а если есть, то не все время. Поэтому осенью и зимой в помещении влажно, что не лучшим образом сказывается на состоянии бетонного перекрытия.
  3. Низкие температуры.
  4. Влияние химикатов, особенно автохимиии и горюче-смазочных материалов.

Обратите внимание! Окрашенный пол не подвержен негативным воздействиям. К тому же покрытие для бетонного пола в гараже обойдется дешевле, чем заливка новой стяжки.

Выбор краски

Краска для бетонного пола в гараже должна выдерживать негативные влияния, влагу и химикаты. Еще один фактор –возможность создания обеспыленной поверхности, которая выдерживает перепады температуры и стирание.

Вариантов покрытия бетонного пола в гараже много: эпоксидные, полиуретановые, акриловые и алкидные краски, грунтовки. Каждый из составов имеет свою специфику, преимущества и недостатки.

Латексные акриловые краски

Такой вариант покрытия бетонного пола в гараже удобный. Это водный раствор, в основе имеет акриловые смолы, полимеры, не источает сильного запаха при покраске, так как помещение небольшое и замкнутое – это важно.

Окрашивание латексными акриловыми красками имеет особенности:

  • Защита от механических повреждений, стирания, химических веществ, повышения и понижения температуры, влажности.
  • Составы для бетона учитывают особенности материала.
  • Сохранение поверхностью привлекательного вида.
  • Краска безопасна в экологическом плане.
  • Наносить можно кисточкой, валиком, пульверизатором.
  • Высыхает за 12 часов.

Недостаток один – высокая цена.

Краска на полу выглядит эффектно

Полиуретановая эмаль

Этому красящему составу под силу защищать бетона и внутри гаража, и снаружи. Некоторые свойства и особенности:

  • Поверхность, покрытая полиуретановой эмалью, отличается стойкостью к атмосферным влияниям, температурным перепадам.
  • Высокая покрывающая способность.
  • Покраска бетонного пола в гараже такой краской обеспечит прочность, стойкость, отличную сопротивляемость бетона.
  • Цена доступна.

Недостатки – требовательность к условиям нанесения. Температура воздуха выше +5⁰, а влажность — не выше 75%.

Специфика двухкомпонентных составов в том, что красить пол нужно в два захода. Компоненты краски смешать, а второй слой наносить через сутки. Перед тем как покрасить бетонный пол такой эмалью, нужно подумать, где оставлять машину на протяжении 2 недель. Столько сохнет. Хотя через 2 дня по ней можно ходить, но вот завозить машину нежелательно.

Эпоксидные краски

Чтобы обеспылить бетонный пол в гараже, в магазине посоветуют эту краску. После нанесения покрытие становится долговечным и прочным. Внешний вид даже при ежедневной эксплуатации остается привлекательным. У нее есть такие позитивные стороны:

  • Отличается высокими гидроизоляционными способностями.
  • Адгезия с бетоном на высоком уровне.
  • Устойчивость к влиянию атмосферных осадков.
  • Не подвержена стиранию и пожелтению независимо от цвета.
  • Спокойно наносится на бетон, который полностью не застыл.

Дорогая, но цена оправдывает качества. Так как краска стойкая, изменить цвет пола после покраски не удастся.

Краски могут иметь разный цвет

Эти краски выпускаются в двух видах:

  • Однокомпонентные – нуждаются в нанесении грунтовочного слоя перед покраской.
  • Двухкомпонентные – перед нанесением компоненты смешиваются. Такие дороже первого вида и сложны в нанесении.

Другие краски

Можно встретить такие варианты, которые теоретически обеспыливают пол в гараже:

Обратите внимание! Они — не лучший вариант, так как после контакта с горючими веществами быстро растрескиваются, меняют цвет, оставляя бетон без защиты. Так происходит, потому что в их составе используются растворимые смолы.

Грунтовки

Грунтовки используются для подготовки поверхности для окрашивания, но некоторые, например: полиуретановая и эпоксидная, станут отличной заменой краске, если цель – обеспыливание.

Гараж – жилье машины, и оно должно быть комфортным

Используют, если потребности покраске нет. Полиуретановая грунтовка имеет специфику:

  • Может заполнять поры бетона, делая прочным.
  • Высокий уровень адгезии с бетоном.
  • Наносить можно хоть кистью, хоть валиком.
  • Быстро сохнет.
  • Защищает бетон от негативных влияний, характерных для гаража.

Что касается эпоксидной, то она тоже имеет особенности, среди них:

  • После нанесения на поверхности появляется плотная пленка, которая запечатывает поры.
  • Не пропускает влагу к бетонному полу.
  • После высыхания имеет привлекательный блеск.
  • Помогает сделать поверхность прочнее, защищая от износа, трения.

Этапы нанесения краски/грунтовки

Независимо от того какой материал для обеспыливания выбран, процесс нанесения состава одинаковый и состоит из таких шагов:

  • Подготовка основания. По необходимости заделать щели, трещины. Если дефекты серьезные, то залить бетон тонким слоем самовыравнивающейся смеси.
  • Проверить влажность. Для этого используется простой тест: на бетон при помощи скотча наклеить кусок полиэтилена размером 10х10 см, оставить на сутки. Если за это время появился конденсат, то бетон не готов к покраске. Единственное исключение – использование эпоксидных красок.
  • Окрашивание в соответствии с технологией.
  • Просушивание, нанесение дополнительного слоя по необходимости.

Перед нанесением краски дефекты устранить

Вывод

Вариантов защиты пола от образования на нем пыли — масса. Вопрос только в финансовых возможностях, ведь цены на специальные краски высокие.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector