Чем застелить пол в гараже?
795792.ru

Строительный портал

Чем застелить пол в гараже?

Каким сделать пол в гараже? 42 фото с вариантами покрытия

Гараж — это сугубо техническое помещение, предназначенное для хранения вашего железного коня и проведения ремонтных работ разной степени сложности. В связи с этим особая нагрузка в нем выпадает на напольное покрытие, которое должно отлично справляться с весом автомобиля, а также спокойно воспринимать контакты с химически активными веществами. Как сделать правильный выбор? Предлагаем вам не только подробный обзор всех популярных материалов, но и 42 фото с вариантами покрытия для пола в гараже, наглядно демонстрирующими привлекательность того или иного решения.

На что следует обращать внимание?

Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.

Итак, обращайте внимание на:

  • прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
  • износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
  • коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
  • ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.

На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.

Виды покрытий с плюсами и честными минусами

Прошли те времена, когда пол в гараже заливали бетонной стяжкой, укладывали досками и дико радовались полученному результату. В распоряжении современного хозяина находится целый спектр подходящих материалов: выбирай — не хочу. Кто не хочет, тот продолжает и дальше использовать старые добрые доски, а кто твердо решил в этот раз сделать пол в гараже на совесть, читает нашу статью и делает правильные выводы.

Полимерный пол

Поверх бетонной стяжки наливается жидкий состав, который равномерно растекается по всей площади и заполняет собой все имеющиеся пустоты. В результате получается очень ровная и однородная поверхность, имеющая привлекательный внешний вид.

Плюсы:

  • нет дурного запаха;
  • обеспечивается повышенная устойчивость к механическим воздействиям и температурным колебаниям;
  • простой монтаж и безупречное выравнивание поверхности;
  • долгий срок службы даже в самых критических условиях;
  • пожаробезопасность.

Минусы:

  • все еще высокая цена;
  • сложность с локальным ремонтом: если повредился какой-то участок, то будет крайне сложно провести замену без потери эстетического вида поверхности.

Керамогранит

Если вы хотите, чтобы ваш пол в гараже выглядел максимально эстетично, то вариант с керамогранитной плиткой — оптимальный для вас. Подчеркнем: именно с керамогранитом, а не обычной керамикой. Разница существенна — стандартная плитка не выдержит больших весовых нагрузок и крайне чувствительна к ударам. А вот закаленный под высокой температурой керамический гранит абсолютно невосприимчив к механическим воздействиям и не теряет своих эксплуатационных характеристик даже в условиях минусовой температуры.

Плюсы:

  • безупречная износостойкость;
  • термическая устойчивость;
  • отличный внешний вид;
  • большой выбор фактуры.

Минусы:

  • сложный монтаж;
  • достаточно высокая стоимость плитки за квадратный метр.

Тротуарная плитка

Отличается от керамогранита способом изготовления. Аналогичные эксплуатационные характеристики достигаются за счет увеличенной толщины плитки. Последнее зачастую и отпугивает: особенно если гараж сам по себе невысокий.

Плюсы:

  • все те же, что и у керамогранита плюс более низкая цена.

Минусы:

  • более простой и неказистый внешний вид;
  • не подходит для помещений с невысокими потолками.

Модульные полы из ПВХ

Прекрасный пример современного напольного покрытия, который органично соединяет в себе привлекательную эстетику и безупречные эксплуатационные качества. Соединение типа замок позволяет без проблем провести монтаж даже новичку — времени потратите не больше, чем на укладку ламината.

Плюсы:

  • приличная износостойкость;
  • за счет рельефной фактуры существенно повышается коэффициент противодействия скольжению;
  • богатый выбор оттенков и форм-факторов;
  • можно легко заменить испортившийся участок.

Минусы:

  • высокая цена;
  • может присутствовать химический запах первое время после монтажа;
  • по классу износостойкости это покрытие уступает керамограниту.

Модульные полы из резины

По внешнему виду сильно напоминает упомянутые выше ПВХ-модули. Выпускается, как правило, в виде квадратной плитки — фрагменты стыкуются между собой все тем же замковым соединением, образуя монолитную поверхность. Однако можно найти немало вариантов и в других форм-факторах: например, в виде рулонов. Каждый такой рулон раскладывается на подготовленном полу — получается своего рода коврик.

Чем застелить пол в гараже?

Для того чтобы решить, чем покрыть пол в гараже, необходимо соизмерить свои финансовые возможности с желаниями по отделке помещения. С помощью отделки пола Вы сможете значительно продлить срок службы внешней поверхности. Тем самым обеспечите надежность всей конструкции на протяжение 10-20 лет. Половое покрытие позволит Вам добиться чистоты в помещении и приятного внешнего вида.

Как выбрать чем застелить пол в гараже?

Покрытие в гараже должно соответствовать указанным в СНИП эксплуатационным характеристикам:

  • Обладать хорошей водонепроницаемость;
  • Срок службы не менее 5 лет;
  • Материал покрытия должен быть выполнен из пожаростойкого материала;
  • Пол должен выдерживать длительные механические нагрузки.

Если есть желание немного сэкономить на половом настиле, то легче всего будет качественно окрасить всю поверхность. Кроме того, можно прямо на бетон установить деревянное покрытие, предварительно обработанное антипиренами. Если финансовые возможности не ограничены, то выбирать лучше между керамической плиткой и наливным полом.

Виды покрытий для пола

Финишная обработка пола в гараже производится с помощью следующих материалов:

  1. Покраска поверхности;
  2. Укладка наливного пола;
  3. Облицовка всей поверхности керамической плиткой;
  4. Устройство деревянного настила;
  5. Укладка резиновой плитки.

Рассмотрим преимущества и недостатки каждого из представленных материалов отдельно.

Покраска пола в гараже

Это самый простой и дешевый способ обустройства бетонных полов в гараже. Краска позволяет на 6-8 месяцев добиться эстетичного вида и полностью обеспылить поверхность. Кроме того, краска значительно облегчает уборку помещения и защищает поверхность бетона от разрушения. Однако обычная краска не подойдет – лучше всего покрывать поверхность защитными латексными составами.

Важно! Перед нанесением латексных составов поверхность следует предварительно покрыть грунтовкой. Это обеспечит меньшее проникание краски в бетон и создание плотной пленки.

Также хорошую репутацию имеют однокомпонентные эпоксидные краски. Их главное преимущество в быстром засыхании и хороших показателях адгезии. По цвету лучше всего выбирать темные однотонные оттенки, на которых грязь и масленые пятна не будут сильно выделяться.

Наливной пол для покрытия стяжки в гараже

С помощью технологии наливного пола удается получить ровную бесшовную поверхность. Чаще всего владельцы гаражных боксов выбирают эпоксидный состав. Они считаются самыми прочными и позволяют полу на протяжении 10-15 лет выносить резкие перепады температур. Кроме того, на них абсолютно не влияет повышение влажности в помещении. Однако существенный минус кроется в высокой стоимости наливного пола. При этом стоимость квадратного метра напрямую зависит от толщины покрытия.

Сейчас среди строительных материалов можно встретить смесь полиуретановых составов с эпоксидным клеем. В результате заливки Вы получите более эластичный наливной пол, который обладает высокой износостойкостью. Такой вариант в основном выбирают для гаражных боксов, где будут проходить ремонтные работы с вибрационными нагрузками. Срок службы подобного состава достигает порядка 35-40 лет.

Читать еще:  Полимерное покрытие для бетона на улице

Выложить пол в гараже керамической плиткой

Керамическая плитка применяется в небольших гаражах на 1-2 машины, где предусмотрено место для столярных работ. В сравнении с дорогими наливными составами и дешевой покраской стяжки пол из плитки занимает святую середину. Поверхность из керамической плитки удобная в уходе, может прослужить 3-5 лет (без интенсивных нагрузок) и обладает хорошими показателями стойкости к истиранию. Проблемы в данном случае кроются не в самом материале, а в сложности его укладки. Необходимо провести большой список подготовительных работ прежде чем удастся ровно накрыть пол в гараже.

Но есть и весомые преимущества данного материала:

  • Устойчивость к агрессивным средам и веществам (растворитель, бензин и др.);
  • Высокие показатели пожаробезопасности и жаростойкости;
  • Хорошая морозостойкость;
  • Прочность до 300 кг при постоянных нагрузках;
  • Хорошая устойчивость к истиранию поверхности.

Важно! При выборе клинкерной или керамической плитки рекомендуется подбирать модели из 3-5 класса прочности.

Деревянный настил

Достаточно дешевый вариант покрытия пола в гараже. В качестве подкладки для обеспечения тепла внизу пола в гараже засыпают керамзит или опилки, смешанные с бетоном. Далее выкладываются лаги из бруса и поверх них финишное покрытие. В качестве пола в гараже можно положить OSB-плиту или ДСП щиты. Они удобны в монтаже и не требуют особенных знаний в технологии укладки материала. Однако поверх плит следует закрепить линолеум или другое напольное покрытие, которое защитит дерево от влаги и агрессивных растворов.

Кроме низкой стоимости исходных материалов весомых преимуществ у данного варианта нет. Такое покрытие гаражного пола прослужит Вам в районе 1-2 лет. По истечению этого времени нужно будет вскрывать весь пирог конструкции и застилать все заново.

Покрыть пол в гараже резиновыми плитами

Они выпускаются стандартных размеров 50×50 и 100х100 мм с толщиной в 1,6 см. Основной плюс кроется в способности легко переносить интенсивные нагрузки. Хорошие показатели морозостойки и отсутствие реакции на попадание влаги или агрессивных веществ позволяет выкладывать не только пол, но и площадку перед ним. После быстрого монтажа резиновых панелей необходимо только покрыть контур помещения герметиком для дополнительной гидроизоляции. Пользоваться таким полом можно сразу после укладки покрытия.

Недостатком панелей является их стоимость. Кроме того, требуются дополнительные расходы на транспортировку и разгрузку материалов. Если все работы по подготовке площадки и укладке панелей проводить самостоятельно, то Вы сможете значительно сэкономить на конечной стоимости обустройства пола.

Заключение

В данной статье представлено 5 проверенных вариантов покрытия гаражного пола. Что из предложенного положить на пол в своем гараже Вы решаете сами. Мы лишь озвучили плюсы и минусы каждого из материалов.

Деревянный пол в гараже своими руками

В гараже делают обычно либо бетонный пол, либо деревянный. Как альтернатива бетону — тротуарная плитка. А вот альтернативы древесине нет. И хоть это далеко не самое лучшее решение, деревянный пол в гараже делают все же часто. Особенно если гараж — это не только место для отстоя машины, а еще и мастерская. Иногда дощатый пол делают не по всей площади гаража, а частично.

Достоинства и недостатки древесины в гараже на полу

Вот кажется, зачем нужен деревянный пол в гараже, ведь у него куча недостатков:

    Впитывает жидкости, а они в гараже бывают разные. Избавиться от запахов совсем непросто и через несколько лет запах будет очень устойчивым. Поэтому древесину лучше покрасить, причем в несколько слоев стойкой к химии краской. Но краска требует периодического обновления. Раз в год-два придется перекрашивать. А это и время, и деньги.

Пол из досок в гараже. В нашей стране — это из разряда «дешево и без особых хлопот»

  • Если кинуть просто доски, они быстро замаслятся.
  • Древесина горючая. Чтобы снизить риск возгорания, надо доски пропитать составом, который снижает горючесть.
  • Ухаживать за деревянным полом сложнее.
  • Древесина гниет. Можно обработать той же отработкой, но запах… Есть специальные пропитки для древесины, напрямую контактирующие с грунтом. Они могут помочь, но по стоимости гораздо дороже практически дармовой отработки.
  • Так почему делают в гараже деревянный пол, ведь столько недостатков… Всё потому, что он имеет одно очень важное достоинство — тепло. Даже в морозы можно ходить в одних валенках, а не напяливать три штуки одни поверх других. Второй момент — с деревянным полом гараж протапливается быстрее. Вроде и немного плюсов, но те, кто работает зимой в гараже с бетонным полом оценят.

    Возможные варианты устройства деревянного пола в гараже

    Вариантов масса. В первую очередь стоит решить, как будут крепиться доски и будут ли крепиться вообще. Есть несколько способов устройства деревянного пола в гараже:

      Традиционная технология по лагам с закреплением досок. Отличие в том, что не стоит особо бороться со щелями. Можно даже специально оставлять зазоры, но в пару миллиметров. Не больше. И ничего существенного не провалится, и сток для воды, и для песка. Но под лаги надо сделать основание. Снова-таки есть варианты:

        Сделать черновую стяжку с уклоном в сторону стока или к выходу (к воротам делать сток не слишком мудро, так как зимой вода там застывает, блокируя створки). На нее уложить лаги, к ним прибить доски. Вариант подходит для отапливаемых гаражей, так как можно под стяжку кинуть утеплитель.

      Такой способ устройства деревянного пола в гараже, гарантирует длительную эксплуатацию древесины: достаточно места для проветривания

    • Сделать подсыпку из щебня и песка, выровняв в уровень. На подсыпку выкладываем лаги. Рабочий вариант в местностях с низким уровнем грунтовых вод. Если вода близко, будет слишком сыро.
    • На выровненный грунт уложить бетонную плиту/плиты, на них лаги. Способ хорош в любом случае. Вопрос только в том, что плиту надо укладывать до возведения стен.
    • Вместо плиты использовать крупноформатные тротуарные плиты. Промежутки засыпать песком.
  • К основанию прикрепить лаги. Доски просто «кинуть», не фиксируя. Этот вариант для гаражей небольшой ширины. Или если деревянный пол делают не по всей площади, а фрагментами: между стенами и краями ямы, между жесткими трапами под колеса автомобиля.

    Это только кажется, что доски не выдержат вес машины. Толщиной 50 мм — на ура

  • На гидроизолированное основание (стяжка, подсыпка, бетонные плиты) кладутся сбитые деревянные щиты. Если щиты сделать такого размера, чтобы можно было перемещать в одиночку, можно поднять и убрать под ними, можно вынести на просушку, для покраски, обработки.
  • На основание укладывается доска. Вдоль или поперек — ваш выбор. Недостаток — от влажности ее ведет, так что будет выгибаться и качаться. Но можно в любой момент поднять доски для уборки, чтобы достать провалившуюся мелочь.
  • Это только наиболее распространенные варианты того, как можно сделать пол. Несмотря на солидный список недостатков (придумать сходу можно с десяток), он популярен. А все потому что тепло.

    Народные конструкции

    Официально разработанные технологии и то, что можно увидеть у наших умельцев, порой очень сильно отличаются. Идеи можно приспособить, видоизменить под собственные требования и нужды. В чем все сходятся, так это в том, что доска настила должна быть не менее 50 мм толщиной. Остальное, как водится, делают по-разному.

      Сварена рама из уголка и Т-образного профиля. Полочки — 50 мм. По периметру идет уголок, на перемычки взят Т-профиль. Получается клетка размером около метра. Металл красим краской либо кузбасс-лаком. На грунт (глина) уложены бетонные отходы — обломанные бордюры, тротуарные плиты большого формата (тоже где-то метр на метр). На это основание выложили раму. В клетки уложена доска 50 мм толщиной.

    Гаражный пол из древесины. Делают из стального уголка рамы, в которые затем укладывают доски

  • Смешанный пол из бетона и древесины. Из бетона сделаны две эстакады под колёса шириной 40-50 см. На остальном пространстве на грунт уложен рубероид, который по краям прижат бетонными столбиками. Листы уложены с нахлестом в 15 см примерно, стыки промазаны битумной мастикой. Сверху кинуты сбитые деревянные трапы.
  • Грунт в гараже вынуть, дно выровнять и утрамбовать. Для стока воды сделать сток посередине и небольшой уклон к нему (2-3 см на метр). Сформированный и утрамбованный земляной пол застелить рубероидом. На него уложить пропитанные антисептиком и противогорючкой лаги (шпалы) с шагом в метр, выставить в уровень. Для выравнивания под шпалы можно укладывать бетонные блоки, сделать столбики из кирпича или насыпать песок. Зависит от высоты, на которую надо поднимать уровень пола. К шпалам можно прибивать или просто укладывать обработанную «Сенежем» доску 50, сбитые из нее же трапы.
  • Сделали бетонный пол, чтобы не пылил покрасили. Сверху уложили ничем не закрепленные доски. По ощущениям гораздо теплее.

    Если пол получился слишком щелястым, решить проблему поможет листовой материал

  • На выровненный грунт под колёса уложена транспортёрная лента. Оставшиеся промежутки закрыты гидроизолом, сверху положил поперек доски.
  • Пол в гараже бетонный. Там, где работаю — возле верстака уложен теплоизолятор (подложка под ламинат, но может быть и ЭППС для большего эффекта). Сверху насквозь пришурупил доски к бетону.
  • На метр от ворот все забетонировано. Дальше идут бетонные трапы под колеса. Бетон заливается в корыта, которые сварены из уголка с полкой 150 мм. Полка развернута к стене, на стене есть выступ. Находятся они примерно на одной высоте. В образовавшиеся «корыта» укладываются обрезки бруса 100-150, которые остались после строительства.
  • А еще на доску кладут фанеру или ОСБ. Листы можно покрасить. Убирать просто, тепло. Когда загрязнение станет критическим, листы заменить. Не так много они стоят.

    Чем обработать доски и лаги

    Вариантов масса. Каждый выбирает исходя из затрат, которые может себе позволить или из других соображений. Итак, вот чем можно пропитать древесину, чтобы она не гнила:

    • Специальные составы из химии для древесины. Ищите те, которые предназначены для древесины, имеющей непосредственный контакт с землей.
    • Олифа. Если будете красить, краску подбирайте ту, которая совместима с олифой. Это масляная, алкидная, акрилатно-масляная краска и эмали.
    • Отработка. Консервирует идеально, но запах…
    • Битум. Проблема та же.

    Настилать пол в гараже можно, укладывая доски вдоль или поперек

    При выборе состава для обработки досок, обращайте внимание на такие моменты, как наличие запаха на момент нанесения. Это еще можно вынести — гараж открыть и ждать пока высохнет. А вот запах в процессе эксплуатации — это очень важно. Ну, и еще стоит подумать о том, что для более простой уборки и более цивильного вида, деревянный пол все-таки лучше покрасить. Краску выбирают по бюджету. Но обязательно смотрите, чтобы ею можно было красить древесину, а еще важна укрывистость и срок высыхания.

    Если хотите, чтобы краска держалась годами, есть современные двухкомпонентные эпоксидные краски. В промышленных гаражах, на предприятиях они не стираются, даже тяжелой техникой. Обновляют на предприятиях такую краску не чаще чем, раз в год. Для обычного гаража такой покраски хватит на несколько лет. Правда, стоимость немалая.

    Какие полы лучше сделать в гараже

    Пол в гараже подвержен механическому и химическому воздействию. К его прочности и износостойкости предъявляются высокие требования. Для многих автовладельцев внешний вид покрытия тоже имеет значение. Существует достаточно видов материала для основания, поэтому какие полы лучше сделать в гараже, каждый хозяин выбирает по своим предпочтениям.

    Требования к покрытию

    Масляные пятна должны легко удаляться с пола

    1. Устойчивость к механическим повреждениям и ударам.
    2. Химическую инертность – не разрушаться от кислот, масла, бензина.
    3. Влагостойкость.
    4. Легко очищающуюся поверхность.
    5. Низкую степень горючести.
    6. Долгий срок службы.

    Рассмотрим основные варианты, используемые для создания привлекательной, надежной и безопасной поверхности.

    Деревянный пол

    Такой вариант, несмотря на экологичность, высокую теплоизоляцию, эстетичный вид, устойчивость к химическим компонентам, не получил широкого распространения. Недорогой настил служит достаточно ограниченный срок – до 5 лет. За это время он просто изнашивается и приходит в негодность. Влагостойкость дерева невелика, а при возникновении пожара она поддержит горение. Но если вы готовы периодически заменять испорченные доски, то воспользуйтесь этим вариантом.

    Деревянный пол стелют на прогрунтованную стяжку, подкладывая под настил лаги из брусьев. Материал тщательно обрабатывают антисептиком. Расстояние между основными лагами – 2 м, между промежуточными – 0,4 м. Накрыв их гидроизоляцией, перпендикулярно крепят сухие доски толщиной от 40 мм. Готовый пол грунтуют и красят.

    Бетонный пол

    Бетонный

    Армированное бетонное покрытие станет надежным основанием для гаража. Это покрытие устойчиво к влаге, его можно мыть из шланга, оно не горит, устойчиво к механическим повреждениям. Невысокая стоимость материала тоже имеет большое значение. Для оборудования пола понадобится: песок, щебень, цемент, арматура.

    Верхняя часть грунта снимается на 30 см. В котлован засыпается щебень слоем 10 см и разравнивается. Сверху он накрывается слоем песка в 10 см, хорошо увлажняется и трамбуется. Далее подушка выравнивается тонким слоем стяжки с низким содержанием цемента. После ее высыхания выполняется гидроизоляция. Применяется жидкая битумная мастика, полиэтиленовая пленка или рубероид. Материала настилают с заходом на стены.

    Следующий этап – армирование, из прутков диаметром 10 мм связывают сетку с шагом 15×15 см. От стен и краев смотровой ямы она должна отступать 5 см. Над основанием сетка приподнимается подпорками в 2 см (гранит, металл, пластик). Горизонтальность стяжки обеспечивают маяки. Для их установки используют алюминиевый профиль или деревянные планки. Маяки размещают на расстоянии 1,5 м друг от друга. Между стенами и будущей стяжкой оставляют 2–3 см для возможного расширения. Будущий пол должен иметь уклон в сторону двери. Раствор выливают между планками и разравнивают правилом. Через сутки маяки вынимают, а их место заполняют раствором. Стяжку накрывают пленкой и периодически увлажняют. До полного вызревания бетона пройдет месяц.

    Электрический нагревательный кабель в стяжке

    Обратите внимание! Для обогрева гаража можно уложить в стяжку электрический нагревательный кабель.

    Недостатком такого покрытия становится пыль. Избежать отслоения можно покраской пола. Другой вариант – уложить сверху резиновую плитку, которая прочна и долговечна или нанести специальное покрытие.

    Керамическая плитка

    Керамогранитная плитка

    Этот вариант обойдется дороже из-за высокой цены на прочную плитку. Укладывать финишное покрытие нужно на бетонную стяжку, но рекомендуется не выполнять его раньше, чем постройка даст окончательную усадку. Ровную крепкую стяжку достаточно только прогрунтовать перед монтажом плитки.

    Обратите внимание! Если гараж не отапливается, то нужно укладывать морозостойкий керамогранит.

    Плитку укладывают на специальный клей, нанесенный зубчатым шпателем. Состав не должен попадать на внешнюю часть. Между соседними деталями вставляются пластиковые крестики, горизонт контролируется уровнем. Спустя три дня выполняется затирка швов. Плитка очищается и через 2 недели можно загонять машину в гараж, имеющий новое покрытие.

    Наливной пол

    Покрытие на основе полимеров имеет множество преимуществ:

    • уникальная износостойкость;
    • ударопрочность;
    • влагостойкость;
    • морозостойкость;
    • отсутствие пыли и запаха;
    • долговечность;
    • презентабельный вид.

    Обратите внимание! Главным и единственным недостатком наливного пола является его недоступная для многих стоимость. Если вы можете себе позволить заплатить за это качественное покрытие, то оно прослужит до 40 лет.

    Для наливного пола необходимо очистить и подготовить поверхность бетонной стяжки. Потребуется два раза прогрунтовать ее.

    Полимерный раствор готовится из смолы и отвердителя строго по инструкции. Температура в помещении допускается от +10 градусов. Разлитую смесь прокатывают игольчатым валиком для выпускания воздуха. Цветные добавки позволяют окрасить поверхность в любимый цвет. Высыхание состава займет от 15 до 20 дней. Видео урок по изготовлению наливного пола поможет правильно выполнить работу.

    Видео

    Плитка на пол в гараж:

    Если вы боитесь делать бетонный пол в гараже потому что он пылит, то посмотрите это видео:

    Бетонный пол залит секциями

    Полиуретановое покрытие

    Пол покрыт резиновой плиткой

    Напольная плитка ПВХ

    Тротуарная плитка внутри гаража

    Пол из брусчатки

    Из мраморной крошки

    Вариант бетонного пола в гараже со смотровой ямой

    Литая плитка из резины

    Чем застелить пол в гараже?

    Уверен, что подавляющее большинство владельцев гаражей, по крайней мере в Москве и области, владеют среднестатистическими металлическими коробками объёмом 38-40 м3 и площадью проекции – 18 м2. Короче говоря владеют обычным гаражом из листовой стали с крышей покрытой шифером. Как правило, такие гаражи устанавливались прямо на грунт, что делает пребывание в них собственности мотоциклиста не таким уж и комфортным. Наверняка все теряли самый нужный болт, упавший на пол? Помучавшись, я решил, что пора менять ситуацию на корню. Выбрать было из чего – иначе не было бы поста )

    Итак – каким я купил гараж:

    Фото не мое, и не моего гаража я не догадался его сфотографировать до покраски стен, но эта фотография очень точно передает дизайнерские таланты его строителей и предыдущих владельцев (если что – это шутка – вот смайлик: о) )

    Первым делом я очистил стены от отслаивающейся краски и ржавчины обычной металлической щеткой. Так как гараж мне нужен не только как место хранения мотоцикла, но и как полигон для «колхозинга» и его обслуживания, я решил обеспечить наилучшее его освещение, поэтому покрасил станы в белый цвет. Эмаль самая обыкновенная, по 250 рублей за банку. Валик, жена в напарники, пол дня времени и результат уже такой:

    Какие есть варианты (ну кроме как забить и оставить как есть):

    1.Нет, все же забить и оставить как есть

    2.Бетонный пол – для того, чтобы этот вариант реально работал, нужно делать толщины плиты не менее 10 см. Это подразумевает наличие 2 уровней армирования, а также выборки имеющегося грунта, чтобы сделать готовый пол на уровне въезда, а не ступенькой. А так как бетон пылит, после схватывания стяжки и железнения (посыпания сухим бетоном и затирания), его нужно будет или красить, или покрыть более технологичным составом на базе полимерных смол. Примерный бюджет, который у меня вышел при условии выполнения все работы самому – 25-40 тыс. рублей. Это заказ контейнера под выбранный грунт, доставка арматуры, доставка бетона м300-м350 миксером и стоимость материала покрытия. Но это если делать на совесть и самому. На совесть и сидеть дома – плюс 10-15 тысяч…. Но чтобы было на совесть нужно найти нормальных мастеров, да еще и приглядеть за ними. А еще долго, довольно тяжело, грязно… Да еще и дорого. Отложим пока в долгий ящик.

    3.Деревянный пол – это был второй из рассматривавшихся вариантов. Гораздо чище, ближе мне по духу (я люблю работать с деревом), но тоже отметенный. И вот почему – для того, чтобы он был сделан качественно, а также мог выдерживать и автомобиль – ну мало ли, нужно было правильно уложить лаги. Причем не только по уровню, но и достаточной несущей способности. Если делать по уму, то необходимо уложить 5 лаг длиной 6 метров (а как раз такая длина у стандартного пиломатериала), ну скажем 50х100, а на них купить те же 6-ти метровые доски 30Х150 и распилить их на 3-метровые (можно прямо на строительном рынке). В таком случае бджет укладывался в 9000 с доставкой. Если зашивать не доской естественной влажности, которая после высыъхания обязательно даст щели, как ее не стягивай, можно уложить сухую шпунтованную доску, но тогда бюджет подскакивает на 4-5 тыс. рублей. Но и это не самое трудно: легко прикинуть, что если класть лаги на грунт как есть — то пол поднимается на 13-15 см, что даст существенную ступеньку, а значит нужно лаги утопить в грунт выкопав небольшие траншеи под них. Но это оказалось не так просто – верхний слой он мука, а под ним все слежалось так, что стало почти как бетон, да еще и крупные куски затрудняют копку. Короче только киркой нужно работать, а ее нет в каждом доме. Ну и желательно под лаги подложить либо бетонные плитки, либо хоть кирпичи – а это опять же деньги. Короче не самый простой вариант, хотя на первый взгляд один из бюджетных.

    НО! Реально можно все сделать еще дешевле – ведь работа там элементарная. Сражу скажу, все это домыслы, так как я этого сам не делал, но думаю не такая уж это наука, если говорить о гараже.

    Итак, что понадобится:
    1.Заказать асфальт на асфальтобетонном заводе Вашего района. Сколько брать – я привел цифры, которые вышли у меня, думаю можно спросить и на заводе. Мой асфальт мне обошелся в 9400 за 3 тонны (заказали с запасом, реально ушло 2-2,2 тонны, остальное пустили на площадку перед гаражом).

    2.Запастись нехитрым ручным инструментом:

    a.совковая лопата (КАМАЗ выгрузит асфальт перед воротами, а внутрь самим придется кидать),

    b.можно еще и тачку, но лопатами очень быстро ),

    c.далее «правилка», назовем ее так: это длинный черенок с жестко закрепленной на нем доской – этим инструментом асфальт ровным слоем распределяется по поверхности

    e.ВОДА – нужно литров 50, не менее – перед началом вибротрамбовки нужно весь асфальт пролить водой – тогда плита легче скользит и поверхность получается гладкая.

    Работали рабочие так – примерно разделили 6 метров гаража на 3 участка. Пролили первый сектор 3х2 метра водой, прошлись плитой, и далее также. Потом все еще раз пролили водой и провибрировали. На всю работу у 2-х человек ушло минут 30-40. В гараже реально была парилка – так что лучше одеться полегче ).

    Свежий асфальт не терпит большого давления – предметы большого веса и с маленькой площадью сечения, а также вращения колес. Я, как они закончили, поехал помыл байк, потом привел в порядок вещи, которые вынул из гаража, что заняло примерно 2 часа, и то, когда ставил байк запамятовал и повернул переднее колесо – образовалась неглубокая, но все же вмятинка идеально круглого сечения. Под центральную подножку подложил кусок ламината – так асфальт не промнется.

    Как видите работа несложная и вполне осуществимая в одиночку, и тем более вдвоем. Но позволяет сделать качественный, нескользкий пол, не боящийся ни влаги, ни ударов. Единственный минус – трудно выметаются опилки (я собрал стеллаж с верстаком), ну и темный он очень, много света поглощает.

    З.Ы. Верстак стеллаж с верстаком вышел таким =- верстак понимается и опускается на петлях для экономии места. Высота стеллажа 180 см, вестак 100 на 60. Бюджет (покупал лес в Леруа = 5000)

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector