Допустимый прогиб плиты Перекрытие
795792.ru

Строительный портал

Допустимый прогиб плиты Перекрытие

Прогибы и перемещения

Нормы настоящего раздела устанавливают предельные прогибы и перемещения несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений при расчете по второй группе предельных состояний независимо от применяемых строительных материалов.

Нормы не распространяются на сооружения гидротехнические, транспорта, атомных электростанций, а также опор воздушных линий электропередачи, открытых распределительных устройств и антенных сооружений связи.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

10.1. При расчете строительных конструкций по прогибам (выгибам) и перемещениям должно быть выполнено условие

(25)

где f – прогиб (выгиб) и перемещение элемента конструкции (или конструкции в целом), определяемые с учетом факторов, влияющих на их значения, в соответствии с пп. 1-3 рекомендуемого приложения 6;

fu – предельный прогиб (выгиб) и перемещение, устанавливаемые настоящими нормами.

Расчет необходимо производить исходя из следующих требований:

а) технологических (обеспечение условий нормальной эксплуатации технологического и подъемно-транспортного оборудования, контрольно-измерительных приборов и т.д.);

б) конструктивных (обеспечение целостности примыкающих друг к другу элементов конструкций и их стыков, обеспечение заданных уклонов);

в) физиологических (предотвращение вредных воздействий и ощущений дискомфорта при колебаниях);

г) эстетико-психологических (обеспечение благоприятных впечатлений от внешнего вида конструкций, предотвращение ощущения опасности).

Каждое из указанных требований должно быть выполнено при расчете независимо от других.

Ограничения колебаний конструкций следует устанавливать в соответствии с нормативными документами п. 4 рекомендуемого приложения 6.

10.2. Расчетные ситуации, для которых следует определять прогибы и перемещения, соответствующие им нагрузки, а также требования, касающиеся строительного подъема, приведены в п. 5 рекомендуемого .

10.3. Предельные прогибы элементов конструкций покрытий и перекрытий, ограничиваемые исходя из технологических, конструктивных и физиологических требований, следует отсчитывать от изогнутой оси, соответствующей состоянию элемента в момент приложения нагрузки, от которой вычисляется прогиб, а ограничиваемые исходя из эстетико-психологических требований – от прямой, соединяющей опоры этих элементов (см. также п. 7 рекомендуемого приложения 6).

10.4. Прогибы элементов конструкций не ограничиваются исходя из эстетико-психологических требований, если не ухудшают внешний вид конструкций (например, мембранные покрытия, наклонные козырьки, конструкции с провисающим или приподнятым нижним поясом) или если элементы конструкций скрыты от обзора. Прогибы не ограничиваются исходя из указанных требований и для конструкций перекрытий и покрытий над помещениями с непродолжительным пребыванием людей (например, трансформаторных подстанций, чердаков).

Примечание. Для всех типов покрытий целостность кровельного ковра следует обеспечивать, как правило, конструктивными мероприятиями (например, использованием компенсаторов, созданием неразрезности элементов покрытия), а не повышением жесткости несущих элементов.

10.5. Коэффициент надежности по нагрузке для всех учитываемых нагрузок и коэффициент динамичности для нагрузок от погрузчиков, электрокаров, мостовых и подвесных кранов следует принимать равными единице.

Коэффициенты надежности по ответственности необходимо принимать в соответствии с обязательным приложением 7.

10.6. Для элементов конструкций зданий и сооружений, предельные прогибы и перемещения которых не оговорены настоящим и другими нормативными документами, вертикальные и горизонтальные прогибы и перемещения от постоянных, длительных и кратковременных нагрузок не должны превышать 1/150 пролета или 1/75 вылета консоли.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПРОГИБЫ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ

10.7. Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций и нагрузки, от которых следует определять прогибы, приведены в табл. 19. Требования к зазорам между смежными элементами приведены в п. 6 рекомендуемого приложения 6.

Вертикальные предельные прогибы fu

Нагрузки для определения вертикальных прогибов

1. Балки крановых путей под мостовые и подвесные краны, управляемые:

с пола, в том числе тельферы (тали)

От одного крана

из кабины при группах режимов работы (по ГОСТ 25546-82):

Определение технического состояния монолитной плиты перекрытия в связи с образованием прогибов

Содержание

Введение

Основание для проведения обследования.

Время проведения обследования.

Работы по инженерно-техническому обследованию здания произведены в феврале 2018г.

Монолитная плита перекрытия.

Элементы, подлежащие обследованию.

Определение технического состояния монолитной плиты перекрытия, в соответствии с СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».

Целями обследования являются:

  • определение конструктивного решения плиты перекрытия;
  • выявление дефектов и повреждений плиты перекрытия;
  • оценка технического состояния конструкций;
  • определение схемы опирания конструкции плиты на несущие колонны стены диафрагмы;
  • определение расположение трещин относительно несущих колонн и стен диафрагм на опорных участках, в пролетах плиты;
  • нанесение дефектов на план-схему (составление дефектной ведомости);
  • определение расчетной схемы работы плиты перекрытия;
  • определение фактических геометрических размеров плиты и пролетов плиты между несущими колоннами, диафрагмами, стенами;
  • выполнение замеров геометрии плиты на предмет отклонения от горизонтальной плоскости (прогибов);
  • исследование магнитным методом расположения арматуры в плите перекрытия, определение расстояние между стержнями арматуры;
  • выполнение анализа скорости и времени распространения ультразвука бетона в зоне дефектов и вне зоны дефектов в плите;
  • выполнение фотофиксации дефектов и общего вида плиты, узлов опирания плиты на несущие конструкции;
  • выполнение классификации степени повреждения плиты в соответствии с ГОСТ 31937-2011, на основании проведенного обследования;
  • составление итогового технического отчета на основании проведенного обследования, с описанием и классификацией выявленных дефектов, рекомендаций по дальнейшей эксплуатации плиты.

Выполненный комплекс работ.

По результатам обследования составлено заключение о техническом состоянии несущих конструкций покрытия здания, включающее в себя:

  • техническую характеристику объекта обследования;
  • результаты обследования конструкции плиты;
  • выводы и рекомендации по результатам обследования;
  • материалы фотофиксации;
  • журнал инструментального обследования с результатами неразрушающего контроля прочности бетона строительных конструкций, по ГОСТ 18105-2010, результатами замеров прогибов плиты перекрытия;
  • результаты работ по определению соответствия выполненных работ проектной документации и требованиям нормативной документации.
  • оценка технического состояния, классификация дефектов и определение возможности эксплуатации плиты.

Инструментальное обеспечение обследования, методика проведения испытаний.

Съемка геометрических параметров и прочностных характеристик конструкций выполнена приборами:

  • 5‑метровой рулеткой измерительной металлической.
  • Оптический нивелир.
  • Дальномер лазерный.
  • Трещиномер – шаблон.
  • Линейка измерительная.
  • Штангенциркуль.
  • Металлоискатель Bosh.
  • Ультразвуковой прибор для определения прочности бетона УКС МГ-4.
  • Измеритель прочности бетона ПОС-50 МГ4.О.

Использованная при обследовании проектная, исполнительная, эксплуатационная и другая документация.

Все работы выполнены в соответствии с ГОСТ Р 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» и СП 13-102-2003 «Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений».

Классификация технического состояния конструкций приведена в соответствии с ГОСТ Р 31937-2011, для оценки технического состояния предусмотрено четыре категории, характеризующие состояние конструкций здания:

Нормативное техническое состояние: Категория технического состояния, при котором количественные и качественные значения параметров всех критериев оценки технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений, включая состояние грунтов основания, соответствуют установленным в проектной документации значениям, с учетом пределов их изменения.

Работоспособное техническое состояние: Категория технического состояния, при которой некоторые из числа оцениваемых контролируемых параметров не отвечают требованиям проекта или норм, но имеющиеся нарушения требований в конкретных условиях эксплуатации не приводят к нарушению работоспособности, и необходимая несущая способность конструкций и грунтов основания, с учетом влияния имеющихся дефектов и повреждений, обеспечивается.

Ограниченно-работоспособное техническое состояние: Категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, при которой имеются крены, дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, и функционирование конструкций и эксплуатация здания или сооружения возможны либо при контроле (мониторинге) технического состояния, либо при проведении необходимых мероприятий по восстановлению или усилению конструкций и (или) грунтов основания и последующем мониторинге технического состояния (при необходимости).

Аварийное состояние: Категория технического состояния строительной конструкции или здания и сооружения в целом, включая состояние грунтов основания, характеризующаяся повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения и (или) характеризующаяся кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости объекта.

Результаты исследований

Междуэтажное перекрытие

1.1. Конструкция перекрытия

Монолитная железобетонная плита толщиной 140мм. Рабочее армирование плиты выполнено из арматурных сеток, которые уложены по верхнему и нижнему контуру армирования плиты.

Защитный слой бетона от нижней грани плиты до стержней 50мм. Расстояние между верхней и нижней сетками армирования 100мм. Проектный класс бетона В15.

Читать еще:  Толщина железобетонной плиты Перекрытие

Нижняя сетка армирования выполнена из арматурных стержней диаметром 16мм класс А500. Стержни уложены в продольном и поперечном направлении с шагом 200мм.

Конструктивная схема плиты: монолитная плита перекрытия с заделкой в кирпичные стены по периметру плиты. Плита опирается на внутренние продольные и поперечные стены, а также наружные стены, образуя ячейки опертых по контуру плит, с соотношением сторон l2/l1 Общий вид обследуемой плиты перекрытия

Классификация выявленных дефектов

  1. Прочность бетона монолитного перекрытия не соответствует проектному классу бетона В15(М200).
  2. При проведении зондажей выявлено, что имеются участки с порами, что свидетельствует о нарушении технологии укладки бетона в части отсутствия вибрационного уплотнения бетонной смеси.
  3. При обследовании произведён замер прогибов, в соответствии с СП 20.13330.2011 величина вертикальных прогибов для конструкций:
  • Монолитной плиты в осях И-М/3-4, пролётом 7,32м, по оси Х и 7.095м, по оси Y, не должен превышать 36,6мм и 35,48мм. По факту замеренный прогиб равен 36мм и 83мм.
  • Монолитной плиты в осях Н-М/3’-4’, пролётом 6,31м, по оси Х и 3.865м, по оси Y, не должен превышать 31,55мм и 19,325мм. По факту замеренный прогиб равен 36мм и 40мм.

Зафиксированные прогибы в местах дефектов, в плите перекрытия, превышают максимально допустимые значения по СП 20.13330.2011.

  1. Обнаруженные дефекты – сверхнормативные прогибы, свидетельствуют о снижении несущей способности плиты и непригодности к дальнейшей эксплуатации.
  2. В соответствии с СП 13-102-2003 техническое состояние существующей монолитной плиты классифицируется как ограниченно-работоспособное. Для восстановления несущей способности требуется усиление конструкции. До проведения усиления необходимо ограничение нагрузок на плиту перекрытия.

Исследование плиты ультразвуковым методом

Выводы

В результате проведенного детального визуально – инструментального обследования технического состояния монолитного перекрытия жилой квартиры, расположенной по адресу. можно сделать следующие выводы:

  1. В соответствии с СП 13-102-2003 и ГОСТ Р 31937-2011, техническое состояние существующих железобетонных монолитных плит в осях И-М/3-4 и Н-М/3’-4’ оценивается как ограниченно-работоспособное. При проведении обследования выявлены следующие дефекты:
  • недопустимые прогибы, которые превышают предельно допустимое значение по СП 20.13330.2011 на 47,525 мм для плиты в осях И-М/3-4 и 15,52мм для плиты в осях Н-М/3’-4’.

В соответствии с нормативной и справочной документацией наличие прогибов 1/150 – 1/100 от пролета плиты приводят к снижению несущей способности плиты, и вызывает растрескивание стяжек полов и перегородок, расположенных на плите.

В соответствии с ГОСТ Р 31937-2011 наличие прогибов, превышающих нормативные значения СП 20.13330.2011, свидетельствуют о перегрузе конструкции (недостаточной несущей способности от проектных нагрузок и собственного веса плиты и конструкции пола). Прочность бетона плиты, менее проектного значения В15. Толщина монолитной плиты равна 140мм и не соответствует проектному значению в 200мм.

В соответствие с классификатором дефектов в строительстве, дефект в виде отклонения от проектных размеров (сечений) и несоответствие марки бетона проектному значению классифицируется как критический.

В соответствии с классификатором дефектов в строительстве (извлечение):

Критический дефект (при производстве конструкций и изделий)

– дефект, при наличии которого изделие, конструкция функционально непригодны и его использование по назначению может повлечь потерю или снижение прочности, устойчивости, надежности здания, сооружения, его части или конструктивного элемента.

Критический дефект подлежит безусловному устранению до начала последующих работ или с приостановкой начатых работ.

  1. В связи с критическим состоянием плиты перекрытия, она непригодна для эксплуатации. Для дальнейшей нормальной эксплуатации необходимо выполнить мероприятия для восстановления несущей способности плиты. Усиление плит перекрытия рекомендуется выполнить по одному из вариантов:

А) Для повышения жесткости плиты рекомендуется произвести устройство монолитных железобетонных ребер жесткости, сечением 160мм х 150мм (h), по верху плиты, по оси И-М/3-4 и монолитной балки сечением 350(h) х 200мм, с нижней стороны плиты, по оси М/3-4, произвести наращивание сечения с 140 до 200мм торкрет – бетоном класса В30 по нижней поверхности плиты. При выполнении данного варианта усиления необходимо произвести штробы в существующей стяжке пола, установить арматурный каркас из 2-х продольных арматурных стержней А500, диаметром 16мм, и поперечных стержней из арматуры А400 диаметром 8мм, с шагом 200мм в пролете и 100мм на расстоянии 1000мм от границ плиты. Арматурный каркас необходимо связать со стержнями плиты при помощи хомутов, из стержней А500, с шагом 600мм. Шаг ребер жесткости принять 2000мм.

Ребра также должны быть устроены по контуру плиты, около стен здания, и по осям 3-М/Н, 4-М/Н и И-3/4. Устройство ребер выполнить в направлении буквенных осей. При устройстве монолитной балки по оси М/3-4 арматурный каркас выполнить из 3-х продольных стержней А500, диаметром 16мм, и поперечных стержней диаметром 10мм с шагом 200мм и 100мм у опор, на расстоянии 1000мм.

Бетонирование балки произвести при помощи бетононасоса, через просверленные в плите отверстия диаметром 125-150мм. Работы должны производиться с обязательным устройством временных подпорок под перекрытие.

Б) Произвести устройство монолитных балок по низу плиты, по оси И-М/3-4 и монолитной балки с нижней стороны плиты, по оси М/3-4, произвести наращивание сечения до 200мм торкрет – бетоном по нижней поверхности плиты. Армирование и сечение принять как в варианте А. Бетонирование балок произвести при помощи бетононасоса бетоном класса В30, через отверстия диаметром 125-250мм, устроенные в плите перекрытия.

В) Произвести установку стальных балок под существующую плиту, по оси И-М/3-4, вдоль буквенных осей, с шагом 2000мм, с заделкой в существующие кирпичные стены, и установку балки в осях М/3-4 под плиту, по осям Н-М/3’-4’. Конструкцию опорных частей балок на стены принять по типовой серии 2.440. В качестве балок принять широкополочный двутавр 30Ш2.

  1. Работы по усилению плиты выполнять по специально-разработанному проекту усиления и проекту производства работ.

Исследование плиты ультразвуковым методом

Результаты инструментального контроля

Геодезическая съемка отклонений (прогиба) плиты

Прогибы и перемещения

Нормы настоящего раздела устанавливают предельные прогибы и перемещения несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений при расчете по второй группе предельных состояний независимо от применяемых строительных материалов.

Нормы не распространяются на сооружения гидротехнические, транспорта, атомных электростанций, а также опор воздушных линий электропередачи, открытых распределительных устройств и антенных сооружений связи.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

10.1. При расчете строительных конструкций по прогибам (выгибам) и перемещениям должно быть выполнено условие

(25)

где f – прогиб (выгиб) и перемещение элемента конструкции (или конструкции в целом), определяемые с учетом факторов, влияющих на их значения, в соответствии с пп. 1-3 рекомендуемого приложения 6;

fu – предельный прогиб (выгиб) и перемещение, устанавливаемые настоящими нормами.

Расчет необходимо производить исходя из следующих требований:

а) технологических (обеспечение условий нормальной эксплуатации технологического и подъемно-транспортного оборудования, контрольно-измерительных приборов и т.д.);

б) конструктивных (обеспечение целостности примыкающих друг к другу элементов конструкций и их стыков, обеспечение заданных уклонов);

в) физиологических (предотвращение вредных воздействий и ощущений дискомфорта при колебаниях);

г) эстетико-психологических (обеспечение благоприятных впечатлений от внешнего вида конструкций, предотвращение ощущения опасности).

Каждое из указанных требований должно быть выполнено при расчете независимо от других.

Ограничения колебаний конструкций следует устанавливать в соответствии с нормативными документами п. 4 рекомендуемого приложения 6.

10.2. Расчетные ситуации, для которых следует определять прогибы и перемещения, соответствующие им нагрузки, а также требования, касающиеся строительного подъема, приведены в п. 5 рекомендуемого .

10.3. Предельные прогибы элементов конструкций покрытий и перекрытий, ограничиваемые исходя из технологических, конструктивных и физиологических требований, следует отсчитывать от изогнутой оси, соответствующей состоянию элемента в момент приложения нагрузки, от которой вычисляется прогиб, а ограничиваемые исходя из эстетико-психологических требований – от прямой, соединяющей опоры этих элементов (см. также п. 7 рекомендуемого приложения 6).

10.4. Прогибы элементов конструкций не ограничиваются исходя из эстетико-психологических требований, если не ухудшают внешний вид конструкций (например, мембранные покрытия, наклонные козырьки, конструкции с провисающим или приподнятым нижним поясом) или если элементы конструкций скрыты от обзора. Прогибы не ограничиваются исходя из указанных требований и для конструкций перекрытий и покрытий над помещениями с непродолжительным пребыванием людей (например, трансформаторных подстанций, чердаков).

Читать еще:  Высота армопояса под плиты Перекрытие

Примечание. Для всех типов покрытий целостность кровельного ковра следует обеспечивать, как правило, конструктивными мероприятиями (например, использованием компенсаторов, созданием неразрезности элементов покрытия), а не повышением жесткости несущих элементов.

10.5. Коэффициент надежности по нагрузке для всех учитываемых нагрузок и коэффициент динамичности для нагрузок от погрузчиков, электрокаров, мостовых и подвесных кранов следует принимать равными единице.

Коэффициенты надежности по ответственности необходимо принимать в соответствии с обязательным приложением 7.

10.6. Для элементов конструкций зданий и сооружений, предельные прогибы и перемещения которых не оговорены настоящим и другими нормативными документами, вертикальные и горизонтальные прогибы и перемещения от постоянных, длительных и кратковременных нагрузок не должны превышать 1/150 пролета или 1/75 вылета консоли.

ВЕРТИКАЛЬНЫЕ ПРЕДЕЛЬНЫЕ ПРОГИБЫ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ

10.7. Вертикальные предельные прогибы элементов конструкций и нагрузки, от которых следует определять прогибы, приведены в табл. 19. Требования к зазорам между смежными элементами приведены в п. 6 рекомендуемого приложения 6.

Вертикальные предельные прогибы fu

Нагрузки для определения вертикальных прогибов

1. Балки крановых путей под мостовые и подвесные краны, управляемые:

с пола, в том числе тельферы (тали)

От одного крана

из кабины при группах режимов работы (по ГОСТ 25546-82):

Сообщества › Гараж Мечты › Блог › Прогиб плиты перекрытия и трещины

Сегодня заметил что в жб плите гаража трещины, так же на глаз глянул — присутсвует её прогиб.
Хотел поднимать пол на 20см (подушка + бетон), но теперь боюсь.
Выдержит ли плита такую нагрузку как подушка из песка допустим сантиметров в 12, и бетона 8см. В добавок ведь будет заезжать машина. Нагрузка бешенная!
Менять плиту не вариант, т.к. она и соседа тоже. Что делать, я в ступоре?!

Смотрите также

Комментарии 83

некого не слушай. я видел как они складываются под машиной. мы ставили плиты лопнувшие но по середине поперек рельсу и упоры из труб и все.

Сделаю усиление со всех сторон, прорвемся

Плита то не фига не пустотка. Не дорожная плита?

каждую плиту вдоль опереть на балку. Или на одну балку поперек, но так будет разделена яма пополам

У соседа на эту плиту тоже машина заезжает что-ли?

Незнаю на сколько далеко она туда заходит

с боку плиты смонтируй металлический швейлер это на даст ей дальше прогибаться и нужно залить бетон сбоку плиты в месте примыкания её к стене как она ещё переломалась

Ой бля всё мечтаю об этом, но это попадос похоже.

Просьба автору расписать и ототать суть подробнее, если есть возможнлсть фото плиты с торца (в разрезе бы). Вероятность а) плита не имеет достаточную площадь опоры и треснула как стекло — всю гагрузку будет держать арматура, долго, крошиться бетоном в низ пока не просядет на прутьях однажды под весом авто. Б) при достаточном условии а, либо хуевый бетон, либо арматурный каркас не по феншую. А четко проверить если под л/а то нужно дать динамическую нагрузку х2. 20 сантов плиты такой должно держать пять тон. Перенос любой нагрузки основания должн соответствовать квадрату, т.е. чеб больше пролет плиты, тем больше слой бетона, толщина арматуры, площадь опоры. Про колонны правильно подсказывают. Тут рассматриваем основание на которые ложиться плита, м.б. оно подвело? плита как говорится выдержит коня, а фундамент две спички.

просто за армируй тот слой который будешь заливать, каркас забури в стены и залей новую плиту вот и все, она и будет держать, а старые будут поддерживать

Нельзя столбик по середине ставить, еще хуже будет. Начнет работать по другому.

Одино из мероприятий это утепление и гидроизоляция крыши (мягкой кровли)!
Вы и виновных не найдете…
А он есть!

не понял, крыша тут при чем?)

Привет, делаю у себя в гараже ремонт, ситуация почти такая же, но у меня не готовые плиты, а сами заливали. Добавил упор со стороны стенок по всей длине, где у тебя банки, из кирпича, а посередине ямы поставил трубы 108 толстостенные. Уже залил новую выравнивающую стяжку пескобетоном 3-4 см и на одной половине положил керамогранит. Машину ставил, полы выдержали 🙂 Лучше перестраховаться.

Кину камень к “Кирамзиту”!
Я думаю во многих регионах слышали про казарму, которая сложилась после стяжки керамзитом!
www.pravda-tv.ru/2015/07/…42-m-uchebnom-tsentre-vdv

ни слова про керамзит не увидел =

Думаю, что по колонне из кирпича на каждую плиту по центру достаточно будет. Я вот тоже смотрю на эту конструкцию и думаю- а не окажется мой прадик в техэтаже в один прекрасный день… Плиты тоже висят на краях, между соседями такая же дыра. Одна технология постройки короче-быстрее слепить, бабла срубить и свалить подальше

Угу, я это понял как начал изучать гараж для дальнейшего ремонта. Именно такая технология и была у строителей. Всё сикось-накось, лишь бы лишь бы… Ты бы видел на каком уровне у меня эти плиты лежат ))) Если присмотреться то на фото где как раз светит лампочка, сверху из бетона сделан спуск в гараж что бы хоть как то заезжать )))) По этому и хочу на 20см поднимать пол, что бы в ровень-“выпирать” было xD да что б всё как у людей…

У меня хоть с въездом повезло-чуть ВЫШЕ уровня земли, а то предыдущий гараж снимал, так там весной вода вся внутрь бежала

ну выше эт хорошо =) у меня стекала с улицы вода в подвал. Посмотрел, щель под воротами между гаражом и подьездом. Запенил всё это дело (подглядел у соседей), теперь сухо 🙂

Чтоб голова не болела — сделай колонны. От Лады твоей нагрузки реально никакой, но в целях самоуспокоения лучше подстраховать. Подвал кстати не маленький, видно в прыжке болты крутишь, в подпорах можно закладные сделать для установки трапа на разных уровнях. Всё легче работать будет. 😉

да не, высота как раз под мой рост ))) прям само то)

Немного понял… Плиты перекрытия, 6 м, армированные, нагрузки не несут, сверху крыша, косая, первый раз не ошибся, забей, она тебя переживет, в 90 процентахв детсадах в Москве, такая херня…

Суровые сады в москве)

Это по работе, а так это касается практически всех панельных домов и не только…

Немного понял… Плиты перекрытия, 6 м, армированные, нагрузки не несут, сверху крыша, косая, первый раз не ошибся, забей, она тебя переживет, в 90 процентахв детсадах в Москве, такая херня…

Это у него техэтаж, на плиту сверху нагрузка-машина. У меня в кооперативном гараже такая же конструкция

Ааааааааааа, тогда жопа, каждая плита расчитана на излом и так далее, укреплять по любому! Срразу конечно ничего не будет, смотря какой вес машины, а так что есть, тем и делай, колонны-кирпич, поперек двутавр 40-50 с условием мощного креплени в стены, а лучше сквозного.

Ничего не будет, забей, ты трещин еще не видел, а так для полноты картины, норм фото сделай, на что опирается, по сколько см, какого года здания примерно, а то ничерта не поеятно

С одно стороны плита опирается на дж шпалу, с другой на плиту

Не имеет значения, хотя если хочешь серьезно заморочится, можешь узнать сколько по СНИП, плита перекрытия должна опираться на стены и так далее, но, если ты даже обнаружешь, что не по СНИПу, будешь ли ты разбирать крышу или добавлять столбы-подпорные, и что тебе это даст. Если плита, не несет нагрузки, или не передает-очковать нет смысла!

ДА короче эту дыру между соседом, кладку и кирпича, вдоль ямы тоже стена из кирпича. Как посоветовал Prowrite маячки сделаю, и посмотрим

Читать еще:  Междуэтажное или межэтажное перекрытие как правильно?

Если здание не будет давать просадку, то нихера не будет, для сообственного Твоего успокоения, сделай колонны из полнотелого красного кирпича 250*250 и спи спокойно

Не имеет значения, хотя если хочешь серьезно заморочится, можешь узнать сколько по СНИП, плита перекрытия должна опираться на стены и так далее, но, если ты даже обнаружешь, что не по СНИПу, будешь ли ты разбирать крышу или добавлять столбы-подпорные, и что тебе это даст. Если плита, не несет нагрузки, или не передает-очковать нет смысла!

Получится что опираться плита будет с 4 сторон

И чего? Трещина можед быть из за большого пролета, съэкономленой арматуры и херового бетона, или не выдержанного 27 суток)) вариантов масса, а не изза опор)

да гараж стоит десятки лет, какого года постройки точно незнаю. А опоры так, для укрепления =)

Тогда лучше в центра бахниколоны, или двутавр в середину

Получится что опираться плита будет с 4 сторон

Само изделие или авно, или сильно б/у, или с дефектом с завода.

дружище надо убрать те банки склянки, между соседом, и забетонировать, а так она только на краях висит

У жб пустотки основная расчетная схема по 2 сторонам опертая…

основная, но шо помешает вдоль залить ? тем более по ней езьдить сверху будет он

смысл есть, но не особо много. Основная несущая арматура в таких плитах продольная.

1. Нужно убрать баночки между блоком и плитой и заделать эту щель жесткой бетонной смесью, тогда плита из опертой по 2 сторонам станет опертой по 3 сторонам.
2. Если перестраховаться, то непосредственно перед бетонированием в щель с баночками на глубину 25-30 см можно вставить как консоль куски швеллера №12 длиной 80-150 см (там есть подпорка в 2 кирпича, это примерно 13-14 см). Если щель с баночками сквозная, то надо договориться с соседом и протолкнуть к нему швеллер и подклинить в области внутренних ребер плит и у него и у себя
3. Ну а под консольно выпущенный швеллер, если хочется еще большей надежности, можно подвести стойку.

До лета рекомендую просто поставить гипсовые маячки, тк есть убежденность, что на гаражах используются плиты бу и некондиция, несущая способность этой плиты с наибольшей вероятностью 600-800 кг на м2. Может быть и так, что достаточно просто затереть трещину и все будет хорошо.

поподробнее про гипсовые маячки? Имеешь ввиду попробовать залепить гипсом (как раз есть шпаклевка ротгипс), и посмотреть образуются ли новые трещины? Если не появятся — не переживать?

Маячки для наблюдения за раскрытием трещин. В период замачивания грунтов осень и весна-очень актуально.
здание-инфо.рф/2014/08/ги…и-требования-и-условия-и/

Так и сделаю, очень действенный способ. Спасибо. А там уже видно будет по маякам

1. Нужно убрать баночки между блоком и плитой и заделать эту щель жесткой бетонной смесью, тогда плита из опертой по 2 сторонам станет опертой по 3 сторонам.
2. Если перестраховаться, то непосредственно перед бетонированием в щель с баночками на глубину 25-30 см можно вставить как консоль куски швеллера №12 длиной 80-150 см (там есть подпорка в 2 кирпича, это примерно 13-14 см). Если щель с баночками сквозная, то надо договориться с соседом и протолкнуть к нему швеллер и подклинить в области внутренних ребер плит и у него и у себя
3. Ну а под консольно выпущенный швеллер, если хочется еще большей надежности, можно подвести стойку.

До лета рекомендую просто поставить гипсовые маячки, тк есть убежденность, что на гаражах используются плиты бу и некондиция, несущая способность этой плиты с наибольшей вероятностью 600-800 кг на м2. Может быть и так, что достаточно просто затереть трещину и все будет хорошо.

на счёт там где баночки, да там насквозь к соседу. Хочу кирпичную кладку туда вмастырить.
Соседа не выловить, он раз в три года там появляется

Если просунуть швеллер к соседу, то получатся качели с опиранием на стену между помещениями. При прогибе Вашей плиты соседскую будет давить вверх. Это называется совместная работа. примерно так:
masterok73.ru/images/stories/pol/59.jpg

только вместо кирпича — блоки стен и заделка бетоном, а швеллер пропустить насквозь к соседу

у нас так и есть, только на краю плиты. Как раз от куда фотал.

Монолитное железобетонное перекрытие

Расчет прогиба плиты

Предельно допустимый прогиб для рассчитываемой плиты с учетом эстетических требований согласно нормам принимается равным:

см.

Определение прогиба производится только на действие постоянных и длительных нагрузок при коэффициенте надежности по нагрузке , где

для свободно опертой балки коэффициент равен:

при равномерно распределенной нагрузке;

при двух равных моментах по концам балки от силы обжатия.

Полная кривизна плиты на участках без трещин в растянутой зоне определяется по формулам (155 … 159) п.4.24[1].

Кривизна от постоянной и длительной нагрузки:

, где

– момент от соответствующей внешней нагрузки относительно оси, нормальной к плоскости действия изгибающего момента и проходящей через центр тяжести приведенного сечения;

– коэффициент, учитывающий влияние длительной ползучести тяжелого бетона при влажности более 40%; AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAA

– коэффициент, учитывающий влияние кратковременной ползучести тяжелого бетона;

Кривизна от кратковременного выгиба при действии усилия предварительного обжатия с учетом :

.

Поскольку напряжение обжатия бетона верхнего волокна

,

т.е. верхнее волокно растянуто, то в формуле при вычислении кривизны , обусловленной выгибом плиты вследствие усадки и ползучести бетона от усилия предварительного обжатия, принимаем относительные деформации крайнего сжатого волокна . Тогда согласно формулам (158, 159) [1]:

, где .

Прогиб от постоянной и длительной нагрузок составит:

см.

Вывод: Прогиб не превышает предельную величину:

1.4 Конструирование плиты

Основной рабочей арматурой плиты является предварительно напрягаемая арматура 3 Æ12 из стали класса А-VI, определяемая расчетом по нормальным сечениям и укладываемая в растянутой от действия эксплуатационных нагрузок зоне плиты.

Верхняя полка плиты армируется сеткой С-1 из проволоки класса B500. Поперечные ребра армируются каркасами Кр-1 в приопорных участках на длине l/4; в состав каркаса Кр-1 входят продольные рабочие стержни ø4 B500 и поперечные стержни

Рисунок 5- К расчету плиты: опалубка и схема армирования

4øBp-I с шагом 100мм(обеспечивающие прочность по наклонному сечению). Для усиления бетона опорной зоны плиты укладывают сетки С-2 из проволоки класса B500.

2 Расчет и конструирование колонны

Для колонн применяют бетон классов по прочности на сжатие не ниже В15, для сильно загруженных не ниже В25. Колонны армируют продольными стержнями диаметром 12-40 мм, преимущественно из горячекатаной стали класса A400 и поперечными стержнями из горячекатаной стали классов A400, A300, A240.

2.1. Исходные данные

Нагрузки на 1 м2 перекрытия принимается такой же, как и в предыдущих расчетах, нагрузка на 1 м2 покрытия приводится в табл.2.

Место строительства – г. Москва, III снеговой район.

Вид нагрузки

по нагрузке

Гидроизоляционный ковер 4 слоя

Армированная цементная стяжка d=40 мм, r=22 кН/м3

Пеностекло d=120 мм, r=300 кг/м3

Керамзит по уклону d=100 мм, r=1200 кг/м3

Пароизоляция 1 слой

Многопустотная плита перекрытия с омоноличиванием швов d=220 мм

Постоянная нагрузка groof

Временная нагрузка – снеговая

в том числе:

длительная[1]

Полная нагрузка

Материалы для колонны:

Бетон – тяжелый класса по прочности на сжатие В15. МПа, МПа (таблица А.2); коэффициент условий работы бетона (табл. 15[1]).

– продольная рабочая класса A400, (диаметр 12-40 мм) Мпа = 36,5 кН/см2, МПа (таблица А.4).

Принимаем размер сечения колонны см.

2.2 Определение усилий в колонне

Грузовая площадь средней колонны м2.

Постоянная нагрузка от перекрытия одного этажа с учетом коэффициента надежности по назначению здания :

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector