Затирка бетона вертолетом технология
795792.ru

Строительный портал

Затирка бетона вертолетом технология

Особенности вертолёта для затирки бетонной стяжки

Стяжка пола незаменима в ремонте. Она выравнивает его поверхность и подготавливает к нагрузкам. Этот процесс проходит в несколько шагов: армирование, заливка, выравнивание. Последний этап заключается в затирке. Тут без специальной затирочной машины, вертолёта для бетона, не обойтись. Она выравнивает пол, избавляя его верхний слой от пористости, проявления наполнителя и других неровностей.

Назначение затирки

В момент высыхания бетонной стяжки крупные элементы песка и щебёнки опускаются вниз, в то время как мелкие стремятся на поверхность. Так возникают неровности и пустоты, пол приобретает непривлекательный вид. Неоднородная масса бетона после высыхания ухудшает качество поверхности. Она становится менее прочной.

Сцепление частиц материала снижается, если в верхних слоях массы возникают микропустоты. В итоге при регулярной эксплуатации на поверхности появятся отслойки бетона. Это приведёт к появлению глубоких углублений. Отремонтировать такие выбоины можно, но это обойдётся в немалую сумму. Кроме того, восстановить первоначальную прочность пола порой нереально.

Вертолёт для затирки бетона позволяет предотвратить недостатки поверхности. Принимая решения об использовании такой машины, стоит помнить, что работать с ней довольно сложно, требуется определённый уровень квалификации. Затирка создаёт дополнительное уплотнение верхних слоёв стяжки. Это повышает прочность и износостойкость пола. Некоторые мастера часто используют затирочные смеси, топпинги для качественного упрочнения.

Основные этапы

Процесс затирки разделяется на 2 фазы: грубая и финишная. До первого этапа должно пройти от 3 до 7 часов после заливки бетонной массы. Смесь в течение этого времени подсыхает так, что на поверхности могут оставаться следы при надавливании не глубже 4 мм. Грубая затирка выполняется в два подхода. Направление каждого прохода нужно делать взаимоперпендикулярно.

После окончания грубой затирки необходимо дать бетону отдохнуть не менее 10 часов. После можно приступать к финишному этапу. Чтобы точно понять, готов ли пол к затирке, рекомендуется приложить к нему руку. Если на коже не останется следов, пора проводить процедуру. При грамотном использовании машины должно получиться идеально ровное покрытие с зеркальным блеском.

Характеристики применяемого оборудования

Перед покупкой любого инструмента каждый мастер хочет изучить все особенности и характеристики. Но прежде чем вникать в тонкости оборудования, рекомендуется ознакомиться с существующими видами.

Чаще всего для затирки используются:

  1. Дисковые машины на бензине или с электроприводом.
  2. Лопастные агрегаты, которые обычно называют вертолётами.
  3. Оборудование на ручном и автоматическом управлении.
  4. Кромочные приспособления для обработки участков около стен.

Вертолёт, затирочная машина для бетона, может быть как однороторным, так и двухроторным. Их главное отличие друг от друга — положение мастера в процессе использования. Однороторные машины характеризуются управлением с помощью довольно длинной ручки. Оператор в момент работы перемещается самостоятельно. Такой вертолёт очень мобилен, его вес варьируется от 35 до 70 кг. Поэтому применять агрегат можно для любых поверхностей из бетона.

Двухроторный вертолёт, наоборот, весит довольно много. Он похож на портативный автомобиль. Мастер на такой машине сидит, управляя ей с помощью руля и кнопок.

Такие модели подходят для больших площадей. Их плюс в том, что оператор не контактирует со стяжкой. Но есть и недостатки. К ним относится высокая цена и плохая управляемость.

Кромочные машины, их ещё называют пристеночные, можно использовать не только около стен, но и в углах и других труднодоступных зонах. Они имеют ограниченную рабочую область по диаметру. Работают благодаря электрическому двигателю, при этом расход энергии идёт небольшой. Популярными среди отечественных моделей считаются Калибр, МИСОМ, СОМ и ТСС, а среди импортных — Zitrek, Grost, Wacker, Neuson и Imer.

Также машины делятся на классы в соответствии с диаметром рабочей зоны. От него зависит манёвренность и производительность. Стандартный размер вертолёта — 90 см. Для фигурных и небольших помещений рекомендуется использовать машины, размер которых не превышает 60 см.

Для финишной затирки диски меняют на лопасти. Они выглядят как пластины с усиленным ребром жёсткости. Также мастера любят называть их затирочными ножами. Все потому, что они срезают выпуклые части поверхности, делая её идеально гладкой. Выбирать модель надо, исходя из потребностей. Нужно опираться на площадь бетонного пола, а также количество дверных проёмов, углов и колонн.

Технология глубокой фазы

Для проведения процедуры требуется использовать затирочные диски. Участки поверхности около стен и других труднодоступных мест нужно обрабатывать в самом начале. Это правило связано с тем, что бетонная масса в таких зонах застывает значительно быстрее, чем остальная поверхность.

Благодаря вращению диска машины перемешивается залитая смесь. Это способствует уплотнению стяжки. Несколько подходов затирки проводится для получения достаточного объёма бетонного молока. Число подходов напрямую связано с качеством и толщиной залитого слоя.

После того как будет получено достаточно бетонного молока, приходит время нанесения топпинга, специальной затирочной смеси. Топпинг рекомендуется применять в тех помещениях, где на пол будет оказываться высокая нагрузка. Чаще всего это рынки, стоянки, производственные цеха. Распределять затирочную смесь следует равномерно с использованием тележки.

Тележка для нанесения смеси должна иметь в своём составе:

  1. Контейнер для топпинга.
  2. Шнеки, измельчающие подсохшую смесь.
  3. Дозатор для равномерного нанесения.
  4. Широкие колёса для избегания глубоких следов на бетоне.

На первом этапе распределения топпинга используют чуть больше половины всей смеси. После равномерного распределения её оставляют для пропитки влагой. Как только топпинг потемнеет, пора приступать к затирке. Далее наступает этап распределения оставшейся смеси. Её также требуется оставить на некоторое время. После чего проводят повторное использование вертолёта.

Финишный этап

После визуального определения готовности стяжки можно приступать к финишной затирке. На этом этапе нужно использовать вертолёт с лопастями. Обработка проводится не менее, чем в два подхода. Движения при повторном проходе, также как и при грубой затирке, должны быть перпендикулярны первому.

При работе с лопастями давление на поверхность значительно увеличивается. Благодаря этому несложно добиться качественного уплотнения смеси. Возможность изменения угла затирочных пластинок позволяет создать зеркальную поверхность пола.

Также после финишного этапа с использованием вертолёта стяжка обретает высокую прочность, чего нереально добиться ручными инструментами. Качественную работу с использованием вертолёта для стяжки от некачественной отличить легко. Поверхность должна быть гладкой, блестящей и ровной.

Как и чем затирать бетонный пол: полное руководство

Бетонной пол является популярным решением, которое часто используется в гаражах, торговых центрах, складах, подсобных и жилых помещениях. Финишным этапом создания качественной бетонной стяжки, является её затирка. Это можно сделать вручную, но намного быстрее и эффективнее работа выполняется при помощи специальной затирочной машины, в народе её называют вертолётом. После заливки бетона, на его поверхности остаются следы от правила, мелкие поры, и чтобы её качественно выровнять, без затирки не обойтись. В гараже или на складе, после затирки можно всё так и оставить, а в доме на выровненную бетонную поверхность проводится укладка ламината, паркета, плитки или другого напольного покрытия.

Что такое затирка бетонного пола, обязательно ли её делать

Процесс создания бетонного пола состоит из нескольких операций, и чтобы получить качественное, прочное и долговечное покрытие, необходимо соблюдать технологию выполнения работ на каждом её этапе.

После того как на пол нанесли необходимый слой бетона и при помощи правила разровняли его по поверхности, наступает этап, который называется затирка. Чтобы понять роль этого этапа работ, надо разобраться, что же происходит с бетоном, после его нанесения и выравнивания.

После нанесения бетона входящие в его состав крупные частички песка и щебня опускаются в нижние слои, при этом наверх выдавливается мелкая фракция и бетонное молочко. После высыхания влаги, на поверхности остаются небольшие пустоты, трещины и неровности, всё это значительно уменьшает прочность стяжки и ухудшает её внешний вид.

Нам видны только внешние недостатки поверхности, но кроме них, в верхних слоях бетона также появляются микропустоты, что приводит к снижению прочности сцепления между собой частиц песка и щебня, а это вызывает отслоение верхнего слоя. В результате этого, на поверхности уже в скором времени появляются значительные впадины и выбоины. Такой пол не только теряет внешний вид, но и требуется проводить его ремонт, а это дополнительные затраты средств и времени.

Чтобы избежать описанных недостатков, надо провести затирку бетонного пола, сделать это можно вручную или при помощи специальных затирочных машин.

Чем затирают бетонные полы

В зависимости от площади поверхности бетонного пола, его затирка может быть выполнена вручную или при помощи специальных затирочных машин (вертолёт). Такая операция позволяет принудительно провести дополнительное уплотнение верхнего слоя бетонного пола, что приводит к улучшению его характеристик. Для упрочнения поверхности бетонной стяжки используются затирочные смеси, которые называются топпинги.

Независимо от того, будет выполняться затирка вручную или при помощи вертолёта, чтобы получить качественную поверхность, этот процесс должен состоять из следующих операций:

  • черновая затирка, она необходима для уплотнения верхнего слоя и выдавливания цементного молочка;
  • финишная затирка;
  • покрытие жидким полимером, это позволяет закрыть мелкие поры;
  • нарезка температурных швов.

Чтобы правильно выполнить все этапы создания бетонного пола, надо уметь определять момент начала проведения каждой операции. Если вы это не умеете делать, то лучше пригласить специалистов.

Затирка вручную

Если площадь бетонного пола небольшая, то его затирку можно выполнить вручную. Чтобы получить максимальный эффект от этой операции, надо правильно определить время, когда можно приступать к проведению работ. Если на бетонную стяжку положить доску и наступить на неё, а после этого на полу не останется след, то затирку выполнять уже поздно. Если глубина следа составляет 2–3 мм, то это означает, что время приступать к затирке поверхности.

Необходимые инструменты

Для выполнения затирки бетонной стяжки вручную понадобится минимальный набор инструментов:

  • лопатка или кельма;
  • тёрка;
  • полутёрка;
  • тележка для нанесения топпинга, но можно это сделать и вручную;
  • наколенники.
Читать еще:  Как сделать мрамор из бетона своими руками?

Какие смеси используются и как подготовить состав

Когда работа выполняется на небольшой поверхности, то покупать готовые топпинги не стоит, так как они обычно продаются в большой упаковке, и вы её не успеете израсходовать. Большинство домашних мастеров во время затирки бетонной стяжки используют обычный сухой цемент.

Можно использовать цемент с песком в соотношении 1:1. Главное условие — смесь не должна иметь никаких посторонних включений, песок берут мелкой фракции. После приготовления такого топпинга, необходимо ещё раз просеять состав через мелкое сито, так как наличие крупных частиц негативно отразится на результате затирки пола и на его внешнем виде.

Некоторые домашние мастера любят экспериментировать и добавляют в состав топпинга кварц, жидкое стекло и другие компоненты. Их пропорция определяется опытным путём. Если вы хотите придать полу более высокие характеристики, то надо приобретать готовые топпинги. Они могут быть кварцевые, металлизированные, корундовые и придают поверхности разные характеристики.

В зависимости от того, какая нагрузка предполагается на бетонный пол, будет зависеть количество топпинга, которое надо внести на 1 м 2 :

  • если нагрузка небольшая и средняя, то достаточно 5 кг;
  • если нагрузка средняя и высокая, то — 5–8 кг;
  • при использовании цветных компаундов, их должно быть не менее 5 кг.

Последовательность выполнения работ

Приступать к выполнению этого этапа создания бетонного пола можно после того, как из смеси испарится влага. Перед тем как начать затирать бетонную стяжку, при наличии в ней маяков, их надо вытянуть и заделать борозды раствором.

Затирать бетон следует сразу же, после испарения воды. Для выполнения работы используются полиуретановые тёрки, которые плотно прижимаются к поверхности. Чтобы не повреждать стяжку, надо использовать специальные наколенники, которые можно прибрести или сделать самостоятельно.

В зависимости от температуры окружающей среды и влажности воздуха, к проведению затирки можно будет приступать через 6–8 часов. Этот технологический процесс состоит из следующих операций:

    На обрабатываемую поверхность равномерно распределяют приготовленный топпинг. На небольшую площадь, приготовленную смесь можно нанести вручную, а для более равномерного её распределения, лучше использовать сито. Надо немного подождать, пока нанесённая смесь начнёт впитывать влагу. На то, что можно приступать к затирке, будет указывать потемнение нанесённого состава.

Необходимо помнить, что затирка стяжки выполняется не на увлажнённой поверхности, а на не полностью высохшем бетонном полу.

Использование вертолёта

На больших площадях затирка бетонного пола осуществляется при помощи специальных затирочных машин, которые в народе называются вертолётом. Такое оборудование может иметь как электрический привод, так и двигатель внутреннего сгорания. Последние машины удобно использовать в помещениях, где ещё нет доступа к электросети.

Такое оборудование может быть однороторным или двухроторным, оно имеет сменные диски, которые могут быть из ДСП или металлическими. Однороторные устройства являются более мобильными, их вес порядка 30–70 кг, управление осуществляется при помощи длинной ручки. Двухроторные модели более мощные и тяжёлые, оператор управляет ими, находясь непосредственно на таком вертолёте.

Возле стен, в дверных проёмах и в острых углах используются пристеночные устройства, это небольшие агрегаты, имеющие компактные размеры и ограниченный диаметр диска.

Необходимые инструменты

Для затирки вертолётом понадобятся следующие инструменты и оборудование:

    лопастные роторные устройства, которые из-за наличия лопастного винта получили народное название вертолёты;

Какие смеси используются и как подготовить состав

Так как при помощи затирочных машин работа выполняется на больших площадях, то в таких случаях, обычно не готовят самостоятельно смеси, а покупают уже готовые топпинги. При желании их можно сделать самостоятельно, пропорции и состав ничем не отличаются от тех, что используются при ручной затирке. Для получения более качественной поверхности, лучше использовать готовые топпинги, в которых все необходимые компоненты подобраны и правильной пропорции.

Для затирки используется топпинг, в состав которого входят следующие элементы:

  • высококачественный цемент;
  • красители;
  • пластификаторы;
  • наполнители, от их вида будут зависть окончательные свойства и внешний вид поверхности.

Для затирки бетонных полов используются три вида топпингов:

    Кварцевые. Это самые популярные смеси и стоимость у них самая низкая. В качестве наполнителя в них выступает перлит, а чтобы придать смеси необходимый оттенок — красящие пигменты. Такой топпинг подойдёт для помещений со средними нагрузками на пол, например, в школе, магазине или на складе. Эффективно кварцевые смеси используются в жилых помещениях. Благодаря использованию таких смесей, прочность бетонного покрытия увеличивается в 1,5 раза.

Как выполнить затирку

Затирка бетонной стяжки при помощи вертолёта выполняется в несколько этапов:

    Первое нанесение топпинга. После того как вы определили, что настал момент, когда можно проводить указанный этап работ, приступают к нанесению топпинга. На этом этапе наносится около 2/3 приготовленного состава. Делают это при помощи специальной тележки, которая помогает равномерно распределить смесь по поверхности пола. Чтобы ещё более равномерно распределить топпинг, можно использовать выравниватель.

Ручным способом выполнить качественную затирку не получится, поэтому если вы хотите получить ровную, гладкую и глянцевую поверхность, надо использовать затирочные машины.

Помните, во время нанесении топпинга, нельзя поливать бетонную поверхность водой, поэтому очень важно правильно определить момент начала затирки пола.

Для того чтобы дополнительно защитить бетонную поверхность, используются полимерные пропитки. Они закупоривают мельчайшие поры и ещё больше связывают частицы верхнего слоя. Это обеспечивает высокую прочность бетонной стяжки и если она является финишным покрытием, то на ней не будет образовываться пыль. Такие составы наносятся при помощи кисти или валика.

На последнем этапе работ выполняется нарезка температурных швов и заполнение их герметиком. Таким образом, получается прочное, надёжное и красивое покрытие которое будет служить на протяжении многих лет.

Видео: затирка бетонного пола при помощи вертолёта

Затирка бетонного пола может быть выполнена как вручную, так и при помощи специального оборудования. Независимо от метода её выполнения, такая обработка позволяет увеличить прочность поверхности, срок её службы и улучшить внешний вид бетонного пола. При выполнении таких работ, главное, правильно определить время, когда можно начинать затирку. Делать всё надо быстро, чтобы пол не успел окончательно высохнуть. Если всё выполнить правильно, то в зависимости от используемого топпинга, удаётся увеличить прочность бетона в 1,5- 2 раза.

Особенности бетонной стяжки под затирку вертолетом и вручную

Вопрос о том, как делается бетонная стяжка под затирку вертолетом или вручную, волнует многих хозяйственных мужчин. Бетонные полы и покрытия встречаются практически в каждом строении. Бетонная стяжка выполняет роль основания пола. Укладку свежей стяжки можно разделить на несколько этапов: армирование, заливка, вибрирование, выравнивание рейкой или правилом. Это под силу даже человеку без опыта.

Схема бетонной стяжки.

Сделать бетонную поверхность идеально ровной и гладкой достаточно проблематично: на поверхности все равно остаются мелкие дефекты и неровности, следы от правила, мелкие поры, может появиться наполнитель (щебень). Финишным этапом устройства стяжки является его затирка. Затирку бетонного пола вручную при небольших объемах работ можно выполнить самостоятельно. Для этих же целей был создан вертолет для бетона. При его использовании гладкий и красивый бетонный пол создается без особых трудозатрат.

Затирка бетона вручную

Эта процедура способствует уплотнению бетона, помогает сделать его крепким, непыльным и некрошащимся. При затирке бетона главное — не упустить момент готовности стяжки к этой процедуре. Проверить ее можно, ступив на доску, положенную на пол. Если отметины отсутствуют, затирку осуществлять поздно.

Инструменты для затирки бетона вручную.

Если после нее останется след глубиной более 2 см, приступать к работам рано. Если вы можете загладить этот след, стяжка готова для затирки. Окончательную готовность стяжка приобретет в течение месяца, пройдя через несколько этапов. Сначала подсыхает поверхность, затем четвертина слоя, после — весь слой. Важно продлить этот процесс, а для предотвращения растрескивания верхнего слоя поверхность необходимо постоянно увлажнять.

Затирать бетон следует сразу же после испарения воды. Перед затиркой необходимо достать маяки и заделать борозды, оставшиеся после них. Если поверхность пересохла, ее необходимо обильно смочить водой. Затирка стяжки осуществляется при помощи полиуретановых терок круговыми движениями. При этом терку необходимо плотно прижимать к поверхности. Под ноги необходимо подложить доски-подколенники.

Затирка бетонной поверхности вертолетом

При затирке бетонных поверхностей потолок и пол, обработанные вертолетом, приобретают особые декоративные и эксплуатационные свойства. Они не только становятся гладкими и ровными, но значительно уплотняются, исключая появление «цементного молочка».

Этапы заливки и затирки бетонной смеси.

Затирку стяжки следует делать по всей площади поверхности. Поверхность, как и при ручной затирке, необходимо смачивать водой. Места примыкания стяжек следует затирать ручным способом. Наиболее благоприятным периодом для процедуры является следующий день после укладки. За сутки верхний слой стяжки еще может не набрать прочности, поэтому все недочеты можно исправить достаточно легко.

Что такое вертолет для бетона?

В основном затирочные машины используются в крупном строительстве. Работа с ними требует соблюдения определенных правил техники безопасности.

Они могут работать как на топливе, так и на электричестве, но имеют общий принцип работы. Двигатель вращает механизм, на который монтируются специальные насадки в виде лопастей со сменными дисками, металлическими или из ДСП.

Вертолеты (или вентиляторы) могут быть однороторными и двухроторными. Различаются они положением оператора в процессе затирочных работ. Однороторный вертолет управляется оператором, который находится на ногах и управляет машиной при помощи длинной ручки. Однороторный механизм портативен и весит 30-70 килограмм.

Схема устройства вертолета для затирки/

Он выполняет грубую зачистку и затирку бетона и используется для работы с любыми бетонными поверхностями. К его достоинствам можно отнести маневренность, удобство эксплуатации и эффективность.

Двухроторную затирочную машину уже можно сравнить с небольшим автомобилем. Весит она очень много. На двухроторном вертолете оператор сидит, а управляет работой с помощью руля и нескольких кнопок. Такой механизм предназначен для затирки крупных площадей. При этом исключается контакт человека с заглаживаемой поверхностью. К недостаткам такой машины можно отнести излишнюю дороговизну и плохую маневренность.

Читать еще:  Погреб из газобетона своими руками

Пристеночные машинки созданы для затирки дверных проемов, острых углов и различных участков пола. В большинстве случаев они работают на мелких электродвигателях и имеют ограниченный диаметр рабочей поверхности. Затирочную машину для полусухой стяжки не всегда можно классифицировать как отдельный механизм. Она отличается сравнительно небольшими габаритами и рабочим охватом. Предназначена для работ внутри помещения, ее вес не превышает 40 кг. Она маневренная, удобная и расходует мало энергии.

Нанесение топпинга и затирка вертолетом

Бетон, который примыкает к дверным проемам, стенам и остальным конструкциям, необходимо затереть в первую очередь, так как здесь он твердеет быстрее, чем на остальной площади.

Если используется поверхностный упрочнитель (топпинг), его следует аккуратно рассыпать по поверхности стяжки, стараясь распределить равномерно.

Топпинг — это упрочняющая бетонная смесь, которой обрабатывается верхний слой бетона.

Устройство топпингового пола.

Топпинговые полы нашли свое применение в промышленных и складских помещениях. Они не пылят и неприхотливы в уходе. Кроме того, они доступны по стоимости, особенно по сравнению с покрытиями из полимеров или упрочнителей на водной основе.

В зависимости от того, какой именно вы выберете топпинг, полы в производственном помещении окажутся подготовлены к тем или иным нагрузкам. Бетонный топпинг чаще всего различают по роду наполнителей:

  1. Кварц.
  2. Корундовый материал.
  3. Металлические частицы.

Кварцевый топпинг для стяжки пола более бюджетен, корундовый вариант стоит дороже, но отличается большей долговечностью. Топпинг может быть разных цветов. Кроме того, выбор упрочняющей смеси зависит от условий эксплуатации бетонного пола. От значительных механических нагрузок защитит топпинг, бетон в котором дополнен нержавеющими металлическими наполнителями. Смесь с кварцем или корундом предназначена для полов, не подвергающихся агрессивным физическим и химическим воздействиям.

Бетонный топпинг обладает целым рядом достоинств. В их числе:

Цвет затирки должен быть максимально приближен к цвету отделочного материала.

  1. Ударопрочность и беспыльность.
  2. Износостойкость. Если нанести топпинг на бетон марки М 350, прочность в верхнем слое будет сравнима с маркой М 800; эксплуатационный срок бетонного пола продлевается как минимум в пять раз.
  3. Химическая инертность. Бетонный топпинг выдерживает воздействие бензина, дизельного топлива, масел.
  4. Декоративность. Топпинг может придать бетонной поверхности зернистость, гладкость или зеркальность.
  5. Гигиеничность. Бетонный топпинг легко содержать в чистоте и просто эксплуатировать.
  6. Изоляция. После обработки упрочненный верхний слой приобретает антистатические свойства.

По технологии топпинг следует вводить в свежеуложенный бетон сразу после его выравнивания виброрейкой и первого выравнивания вертолетом с помощью специальной тележки для введения топпинга. Сухую смесь необходимо равномерно рассыпать по поверхности стяжки и втереть затирочной машинкой в основание.

При первом внесении топпинга следует ввести 2/3 от общего объема смеси. Далее производится первая грубая затирка вертолетом. Ее необходимо сделать после потемнения поверхности, которая означает, что топпинг впитал в себя влагу из бетона.

Оставшаяся часть вводится сразу по окончании первой грубой затирки. Делается это, чтобы бетон успел пропитаться влагой из цементного молочка до испарения воды. Степень необходимой пропитки также определяем по потемнению поверхности. После этого необходимо приступить ко второй грубой затирке. После двух грубых затирок прочность бетона увеличится.

Расход зависит от предполагаемой нагрузки на пол и составляет:

  • для легкой и средней нагрузки — менее 5 кг/м.кв.;
  • для средней и большой нагрузки — от 5-8 кг/м.кв.;
  • минимальный расход для цветных компаундов — более 5 кг/ м.кв.

На этапе, когда нога человека будет оставлять след глубиной около 1 мм, необходимо осуществить финишную затирку стяжки пола. Ее следует осуществлять финишными лопастями вертолета.

Затирочный Вертолет по бетону — 2 вида машин для шлифовки поверхности

Для придания монолитным полам высокого качества, гладкости, ровности, без перепада высот поверхности, применяется затирочная машина для бетона. Специальное оборудование ускоряет финишный процесс обработки конструкций, позволяет сэкономить время и физические силы. Вместе с улучшенным эстетичным видом, в конечном итоге изделия обретают повышенные износостойкость и эксплуатационные характеристики.

Виды и описание агрегата

Бетонная заливка после уплотнения виброустановками и первичного подсыхания требует срочного доведения своей поверхности до кондиционного состояния. Затирочная машина по бетону выпускаются в различных модификациях, которые отличаются техническими характеристиками и производительностью. Такие агрегаты используются для обработки разных объектов — от индивидуального жилища до громадного пассажирского терминала. Обработка бетонных поверхностей механизированным способом — высокоэффективное и экономически выгодное мероприятие.

Затирка бетонного пола специальным оборудованием позволяет решить основную проблему — обустройство при помощи машинной обработки монолитной конструкции с формированием гладких, ровных поверхностей.

«Вертолет» для затирки бетона имеет такое устройство:

  • рамная платформа;
  • силовая установка (бензиновые, дизельные, электродвигатели);
  • редукторный узел;
  • лопастной рабочий механизм;
  • защитный кожух;
  • механизмы управления.

По устройству рабочего механизма машинки бывают одно- и двухроторные. Первый тип используется при незначительных объемах работы. Агрегаты с двумя роторами применяются на значительных площадях обработки. Устройства для затирки бетона оборудованы переключателем скоростей вращения рабочих органов, что необходимо при интенсивном воздействии на монолит при 2-разовой обработке. Захват лопастей, мощность силовой установки — параметры, определяющие производительные и маневренные характеристики машины. Однороторный механизм «кромник» с рабочим захватом 600 мм специализируется на затирке труднодоступной поверхности возле стен, колонн, проемов под двери.

Однороторный агрегат

Затирка бетона «вертолетом» такого типа осуществляется на строящихся сооружениях с площадью для шлифования до 0,5 тыс. м2. Машины этого вида оснащаются бензиновой или электрической силовой установкой с одним рабочим органом, с захватом до 120 см. При выполнении затирки проводится регулировка скорости передвижения агрегата и силы вращения лопастей. Оператор регулирует своими руками рабочим процессом посредством воздействия через пульт управления с рычажками и кнопками. «Вертолет» с одним ротором отличается мобильностью, универсальностью, компактностью, незначительной массой.

Двухроторная машина

Устройство для профессионального использования в строительных процессах на площадях более 0,7 тыс. м2. Это самоходная высокопроизводительная машинка с крупными габаритами, оснащенная 2-мя затирочными лопастями сечением от 60 до 120 см. Оснащается электрическими или жидкотопливными двигателями. Существует линейка устройств, которые оснащаются гидравликой, и их движение регулируется джойстиками. Место оператора — кресло, что располагается между роторными установками. Устройства бывают с высоким и низким размещением над уровнем обрабатываемой поверхности.

Технология шлифовки

Шлифовка бетона нужна для предотвращения расслоения монолита от воздействия цементного «молочка», которое возникает на поверхности конструкции при виброуплотнении. Технология шлифовки заключается в том, что рабочие лопасти машины, которые имеют частые обороты, под воздействием скорости вращения и вертикальной нагрузки, вдавливают во внутреннюю структуру монолитного бетона верхние слои заливки. Эффект достигается регулировкой наклонного угла органов шлифования.

Шлифовка бетонного пола с наливной полимерной структурой «вертолетами» запрещена. Материал на полиуретановой или эпоксидной основе негативно влияет на срок эксплуатации рабочих органов устройств.

Производители

На российском рынке строительного инвентаря представлен широкий ассортимент затирочных машин различных модификаций и стран-производителей, которые отличаются конструкцией, комплектацией, стоимостью:

Правила выбора

Затирка бетона вручную — бесперспективное занятие. Поэтому необходимо серьезно подойти к покупке затирочной машины, а если в этом нет необходимости, то просто взять в аренду такой агрегат. Критериями отбора служат периодичность применения, величина площади под шлифовку и, есть ли на ней препятствия. Основные параметры шлифовального устройства — вид силовой установки, его мощность, ширина обработки. Тип мотора не оказывает влияния на качественные показатели затирки, но агрегаты с жидкотопливным двигателем применяются на открытом пространстве. Электроустановки используются в помещениях.

Применение для шлифовки

Эксплуатирование затирочной машины проходит в 2 этапа. Грубая обработка начинается через 4—20 часов после заливки, когда оттиск человеческого следа на бетоне углублен на 0,2—0,3 см. Затереть монолит следует с применением вспомогательного вещества — топпинга, который дополнительно упрочняет бетонную поверхность. Смесь наносится на конструкцию специальным аппаратом или вручную. Шлифуется пол в 2 захода. Сначала используется 2/3 топпинга, а потом — остальная треть. Агрегат работает на пониженных скоростях, второй заход выполняется перпендикулярно первому. Финишные работы выполняются через 10—14 ч., когда поверхность темнеет, не пачкается, и не деформируется. В монолит заделывается антипыльная пропитывающая смесь. Затертый бетон при помощи такой технологии имеет стабильную поверхность и не подвергается растрескиванию.

Строительный портал №1

При создании бетонных стяжек на полу ключевым этапом является затирка с применением специальных машин или же ручным методом. Затирка бетона позволяет напольному покрытию приобрести определенные эксплуатационные и эстетические свойства, которые существенно продлевают срок его полезной эксплуатации и наделяют способностью выдерживать высокие механические и истирающие нагрузки. После укладки бетонной стяжки на поверхности остаются мелкие шероховатости, неровности, поры, избавиться от которых позволяет качественная затирка покрытия.

Зачем нужна затирка

При осуществлении ремонтных работ для создания равномерного и качественного напольного покрытия из бетона приготовляется смесь, в состав которой входят тяжёлые фракции щебня и песка. После заливки стяжки, они в силу своего веса, начинают опускаться вниз, а более мелкие частицы в составе и цементное молоко поднимаются на поверхность. Поэтому часто после высыхания в половом покрытии появляются неровности, поры, различные пустоты, из-за чего теряется привлекательный внешний вид пола, а также качественные характеристики в виде прочности, надежности и долговечности готового покрытия.

Кроме заметных внешних неровностей, на полу из бетона образовываются микропустоты, из-за которых прочность сцепления частиц снижается. Если в дальнейшем такой пол подвергать эксплуатации, то постепенно будет происходить отслоение верхних поверхностей и образование глубоких щелей и выбоин. Поэтому затирка бетонного пола с помощью специальных машин или вручную – это необходимая конечная стадия укладки бетонной поверхности. По своей природе такая процедура является технически сложной, требующей определенных знаний и мастерства от специалистов. Затирка способна обеспечить уплотнение верхнего слоя бетона, что положительно отразится на прочности и износостойкости пола. При осуществлении такой операции могут применяться дополнительные повышающие плотность компоненты, носящие название топпинги.

Читать еще:  Пристроить гараж к дому из газобетона

Основные этапы затирочных работ

Существует 2 основных этапа проведения затирки пола – это:

  • Грубая затирка.
  • Финишная затирка.

Грубая затирка

Проводится по истечении 3-7 часов после заливки бетонной смеси. Спустя этот промежуток времени бетон затвердевает до такого состояния, когда в нём могут остаться следы от человеческой обуви не глубже 3-4 мм. Именно на такой стадии можно осуществлять проходку затирочной машиной в два круга.

Важно, чтобы проходы осуществлялись взаимно перпендикулярно.

Финишная затирка

Финишная затирка – это процедура, которая проводится через 10-15 часов вслед за грубой обработкой. Определить подходящий момент для проведения работ можно при помощи простого касания к бетону. Если приложить руку к поверхности, и она остается чистой, значит бетон готов к завершающей стадии затирки. Она позволяет наделить покрытие идеально гладкой поверхностью, иногда даже с зеркальным отблеском.

Используемое оборудование

Для затирки бетонных поверхностей необходимо такое оборудование:

  • Затирочные машины дисковые, роторные, работающие от электросети, либо от бензинового двигателя.
  • Лопастные роторные машины, которые по-другому мастера называют «вертолетами».
  • Ручные или автоматизированные аппараты, позволяющие распределять упрочняющие смеси.
  • Кромочные аппараты для работы с труднодоступными областями возле колонн, стен, порогов и прочих.

Все машины для затирки бетона можно разделить на две категории: однороторные и двухроторные. Отличаются они типом расположения оператора, работающего за ними.

Однороторной машиной оператор управляет при помощи удлинённой рукоятки, следуя пешком за ней.

Вес такого аппарата составляет от 35 до 70 кг, поэтому это устройство можно назвать портативным и применимым к обработке любых типов бетонных поверхностей. Основными плюсами таких вертолетов считаются:

  • Простота управления.
  • Удобство транспортировки и эксплуатации.
  • Высокая результативность и эффективность выполняемых работ.
  • Прекрасная маневренность.

Двухроторные машины для затирки бетонной смеси по внешнему виду напоминают небольшой автомобиль с существенным весом.

Управлять таким устройством оператор может непосредственно сидя на нём, используя руль и кнопки. Двухроторную машину целесообразно использовать для обработки больших территорий и площадей. Но есть у такого устройства и недостатки:

  • Существенная цена.
  • Большой вес.
  • Сложности транспортировки.
  • Плохая маневренность.

Для работы с угловыми участками возле стен и другими труднодоступными местами используются пристеночные или кромочные машины.

Их отличие от предыдущих разновидностей в том, что они имеют ограниченный диаметр рабочего инструмента. Работают на основе электродвигателей, которые позволяют экономить электроэнергию. Наиболее популярными разновидностями считаются Калибр, СОМ, ТСС, МИСОМ от отечественных производителей, а также Grost, Neuson, ADA, Imer, Wacker, Zitrek от зарубежных брендов.

Затирка бетона вертолетом: технология и материалы

Затирка бетона вертолетом – одна из наиболее распространенных и популярных процедур для выполнения финишного этапа кладки пола. Прежде чем осуществлять эту процедуру, должна быть выдержана технологическая пауза для обретения материалом прочности. На длительность этой паузы могут повлиять уровень влажности, температура воздуха в помещении. Поэтому, она может находиться в пределах от 4 до 20 часов. Когда бетонная смесь затвердеет до нужной степени, можно переходить к грубой затирке бетона.

Грубая затирка

Для выполнения этой процедуры понадобится затирочная машина. Затирание при помощи техники необходимо начинать с участков возле стен, колонн, дверей, так как именно там бетон начинает схватывается намного быстрее. Чтобы создать качественную затирку, необходимо снять верхний слой бетонного молока. Для этого выполняется несколько проходов, количество которых зависит от качества бетонного покрытия, а также от его толщины.

После снятия цементного молока в нужном количестве с поверхности, на неё необходимо наносить топпинг или затирочную смесь. Упрочненные топпинги необходимо использовать лишь в том случае, если в дальнейшем полы будут подвергаться повышенной нагрузке.

Затирку необходимо равномерно распределять по поверхности и помогает это сделать специальная тележка, которая оснащена такими элементами:

  • Контейнером для загрузки смеси для затирки.
  • Шнеком, который способствует измельчению смеси.
  • Дозирующими заслонками, обеспечивающими равномерность подачи и распределения топпинга.
  • Широкими колесами, не оставляющими на ещё не застывшем бетоне глубокие следы.

Первоначально наносится примерно 2/3 всей массы затирки, после чего через определенный промежуток времени распределяется по поверхности остаток. За отведенное для застывания первого слоя время, затирка должна напитаться влагой. После того, как она начнет менять цвет на более темный, можно наносить последний слой.

Расход затирки для пола рассчитывается в зависимости от предполагаемой нагрузки на поверхность:

  • Для небольших и незначительных, средних – 3-5 кг/м².
  • Для повышенных – 5-8 кг/м².

Смесь должна быть перемешана со снятым цементным молоком. Это всё происходит в однороторной машине с затирочным диском. Немаловажную роль играет форма кромки. Если выбирать модели со скосом под углом 45°, то будет обеспечиваться плавное выравнивание поверхности. Диски со скосом 90° подходят для работы с местами, прилегающим к колоннам и стенам.

Используемые смеси

Большая часть смесей для затирки имеет основной компонент портландцемент. В составе можно найти различные компоненты с высокой степенью твердости, модифицированные добавки и полимерные волокна, повышающие прочность. Различные составы имеют свои преимущества и недостатки, выбирать вещество необходимо в зависимости от предъявляемых требований к его износостойкости и прочности.

Существует такие виды упрочняющих смесей:

  • Кварцевые, которые применяются для работы с полами из бетона с предполагаемыми незначительными нагрузками.
  • Корундовые – подходят для обработки полов из бетона, созданных для высоких нагрузок. Стоимость таких упрочнителей намного выше, чем у предыдущей группы, но они более долговечны.

Входящие в состав смесей для затирки бетона полимерные волокна способны обеспечить дополнительную прочность вещества и армирование. Также в состав смеси для затирки могут входить красящие пигменты, которые выполняют декоративную функцию.

Финишная затирка

Готовность пола из бетона к финишной затирке определяется квалифицированным мастером визуально. Для этого необходимо подготовить машину с лопастями. Обработка выполняется также минимум в два прохода, в перпендикулярном движении относительно друг друга. Дополнительно необходимо настраивать расположение краев лопастей от уровня пола. При первом проходе величина составляет 5-10мм, при втором 20-25 мм, для снижения удельного давления на поверхность из бетона.

После финишной затирки бетон приобретает необходимый уровень прочности, на нём больше не могут оставаться следы от шагов или других механических воздействий. На этом этапе затирка бетона вручную не осуществляется. Для достижения качественного результата, необходимо применение профессиональных машин.

На видео: Как пользоваться затирочной машиной

Пример стандартного техпроцесса

Вся процедура затирки пола из бетона предполагает выполнение таких последовательных действий:

  • Проходка затирочного автомобиля с диском, после которого остаются волны 6-8 мм.
  • Нанесение топпинга при помощи специальной тележки.
  • Через 15-20 минут продолжение процедуры затирки, то есть, второй проход машины затирочным диском.
  • Контроль уровня поверхности с использованием рейки.
  • Повторение процесса: нанесение второго слоя упрочняющей смеси, проход затирочным диском. При необходимости, повторяются такие комплексы необходимое количество раз, учитывая скорость схватывания бетона от 30 до 60 минут.
  • Осуществление затирки лопастями в том же направлении, что и диском – финишный этап. Достаточно двух трех проходов до появления блеска.
  • Чтобы повысить износостойкость, можно дополнительно нанести верхний слой из полимерной пропитки, наделяющей поверхность пола влагоустойчивостью и защитой от загрязнений.

Затирка трещин в бетоне

Появление трещин в полах из бетона – верный признак того, что снижается несущая способность конструкции. Независимо от причины и источника появления трещин на поверхности пола, необходимо проводить ремонтные работы, чтобы прекратить рост трещин, предотвратить попадание влаги, мусора и других частиц. Для таких повреждений бетона можно воспользоваться ручными методами. Однако, способ подбирать следует в зависимости от размера повреждений и причины их появления:

  • Трещины шириной до 1 мм, которые образовались под воздействием временного фактора, температуры, можно заделать при помощи жестких покрытий. Это полимерные, водоцементные смеси, а также составы на основе синтетических смол.
  • При небольшом количестве трещин величиной до 2 мм, используется краска или полимерцементное тесто.
  • При обильном количестве трещин проводить затирку нецелесообразно. Для их устранения нужно использовать полимерцементные растворы.
  • При образовании трещин в бетонных конструкциях и больших щелей под воздействием агрессивных факторов внешней среды, можно воспользоваться методом инъектирования, подходит для работы полимерцементный раствор, а также краска.
  • Эффективным способом считается торкретирование.
  • Повреждения и трещины величиной более 3 мм нужно заделывать эпоксидным клеем, некоторые – с наполнителем из цемента.
  • Очень широкие щели вначале укрепляются металлическими скобками.

Техника безопасности

При использовании специальной техники для осуществления затирки бетонного пола обязательно необходимо соблюдение правил техники безопасности:

  • Постоянно проверять уровень нагрева двигателя, выброс угарного газа, уровень шума.
  • Знать о возможных ожогах от щелочей, находящихся в составе бетона и о токсичных испарениях топлива.
  • Знать об угрозе возгорания.

Оператор должен иметь индивидуальную защиту в виде спецодежды, защитных очков, беруш, а также обуви закрытого типа. На корпусе машины должны присутствовать защитные щитки. Не следует эксплуатировать механизм при нарушениях работы двигателя.

Стоимость затирочных работ

Конечная стоимость затирочных работ складывается из нескольких составляющих:

  • Цена материалов и их количество (отечественные или импортные производители).
  • Используемое оборудование и стоимость его эксплуатации.
  • Цена осуществления нужного набора операций – определяется этот критерий первоначальным состоянием стяжки, выбранным методом упрочнения, а также толщиной обрабатываемого слоя бетона.
  • Транспортные расходы.
  • Эксплуатационные нагрузки, предъявляемые к будущему покрытию и сложность конструкции.

Выводы

Обработка бетонных полов при помощи специальных однороторных или двухроторных машин с использованием упрочняющих смесей является эффективным и прогрессивным вариантом и, что немаловажно, доступным. После выполнения этих работ, пол обретает такие характеристики, как прочность, гладкость, блеск, надежность и долговечность. При желании можно добавить ему определенный цветовой оттенок.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector