Серный бетон производство
795792.ru

Строительный портал

Серный бетон производство

Официальный сайт ООО НПП «ПромСпецМаш» – SeroBeton.com
+7 (961) 131-44-84

Серобетонные смеси и изделия на их основе

В рамках деятельности организации ведутся следующие работы в сфере разработки серобетона и номенклатурных изделий из него:

  • оздание банка рецептур серобетона на основе минералогической базы различных регионов РФ.
  • Подбор составов серобетонов для использования в различных отраслях промышленности: атомной (утилизация), гидротехнические сооружения и.т.д.
  • Инженерно-технические разработки по проектированию специализированного оборудования для производства номенклатурных изделий из серобетона.

Области применения серного бетона

Физико-механические свойства серобетона

Показатели Цементобетон
ГОСТ 26663-91
Серобетон
СТО 5800-001-17725983-2011
Средняя плотность, кг/куб. м. 2600 2200-2600
Термостойкость, 0С 90 85
Химическая стойкость, % 23-35 84-95
Водостойкость 0,8 Не менее 1,0
Водонепроницаемость Не менее W20
Предел прочности при сжатии, Мпа 30-50 40-80
Предел прочности при растяжении, Мпа 8-10 10-12
Истираемость, г/см2 0,4-0,7 0,2-0,3
Морозостойкость (по 2 базовому методу ГОСТ 10060.0-95 F 100…F 200 Не менее F 1000
Температура изготовления 130-150 Ц.
Наименование вяжущего компонента Портландцемент
ПЦ 400-ДО-Н, ПЦ 500-ДО-Н
Наномодифицированная сера
Содержание вяжущего компонента в смеси 30% 15-20%
Подвижность смеси Не менее 0,3 0,45-0,55
Класс прочности В 15…В 30 Не менее В 30
Организация производства На бетонном заводе На любом асфальтобетонном заводе с минимальной модернизацией
Срок набора марочной прочности 28 суток По мере остывания до температуры 40 Цельсия
Экологическая безопасность Экологически безопасны при соблюдении температурного режима приготовления смеси.

Серьезной проблемой, связанной с обеспечением надежности и долговечности строительных конструкций, является обеспечение высоких параметров морозостойкости, водостойкости и коррозионной стойкости бетонных изделий и конструкций, прежде всего работающих в условиях знакопеременных температур, а также под действием агрессивных сред.

Проблема долговечности бетонных покрытий особенно актуальна для строительных конструкций, применяемых в транспортом, гидротехническом, мелиоративном строительстве, а также изделий и конструкций, используемых при прокладке различных инженерных коммуникаций. Длительный набор прочности бетоном на основе портландцементного вяжущего (в течение 28 суток) часто создает серьезные проблемы с эксплуатацией отремонтированных участков дорог.

Замена портландцемента при производстве бетона ан полимерные вяжущие значительно повышают строительно-технические свойства материала, и прежде всего его морозостойкость и коррозионную устойчивость.

Серобетон характеризуется высокой стойкостью в кислых (в которых традиционных цементобетон быстро разрушается) и основных средах. Серобетон в соответствии с ГОСТ 25246-82 “Бетоны химически стойкие. Технические условия” следует относить к высокостойким бетонам. По диэлектрическим показателям серобетон не уступает большинству видов полимербетонов. Поэтому серобетон может применяться наравне с полимербетонами, но имея при этом существенно (в 3 и более раза) меньшую стоимость.

Серобетонные смеси и изделия на их основе

Серобетонные изделия и конструкции обеспечивают надежную долговечную работу в условиях попеременного замораживания и оттаивания, агрессивного воздействия, в том числе со стороны применяемых противогололедных реагентов.

Экспериментальные образцы из серобетона произведенные на ООО НПП «ПромСпецМаш»

Наиболее перспективны серобетоны для изготовления конструкций, в период эксплуатации которых предъявляются повышенные требования по стойкости к агрессивным средам, морозо- и атмосферостойкости, водонепроницаемости. К таким конструкциям относятся: элементы дорожных покрытий (тротуарные плиты, бортовые камни, дорожные ограждения), конструкции, подверженные солевой агрессии (полы, сливные лотки, фундаменты), инженерные сооружения (элементы коллекторов, трубы, элементы смотровых колодцев, элементы очистных сооружений и др.).

Высокое качество изделий, простота технологии получения, а также низкая стоимость расходуемых материалов позволяют серобетонам быть конкурентно способными по отношению к строительным материалам на традиционных вяжущих материалах.

Бордюрный камень

Бордюрный камень изготовленный с применением модифицированной серы

Водоотливные (водоотводные) лотки

Водоотливные (водоотводные) лотки изготовленные с применением модифицированной серы

ФБС (Фундаментные блоки)

ФБС (Фундаментные блоки) из серобетона

Тротуарная плитка

Тротуарная плитка изготовленная с применением модифицированной серы

Отбойники

Отбойники дорожные из серобетона

Утяжелители для трубопроводов

Утяжелители для трубопроводов изготовленные из серобетона

Опубликовал: Маресьев Игорь Александрович

Контент-менеджер Пресс-Центра ООО НПП «ПромСпецМаш»

Серобетон: что это за материал, его характеристики и сферы применения

Серобетон — это композитный современный материал, в основу которого входят инертные заполнители и наполнители, выполняющие функции структурного каркаса, и вяжущее — техническая сера с модифицирующими добавками (см. видео в этой статье).

Сера, по своей сущности — это термопласт. То есть, композиты, выполненные на основе данного вещества, включая и серные бетоны, являются термопластами.

Общие сведения

Конструкции, изготовленные из таких смесей, обладают высокими теплоизоляционными свойствами, прочностью, они устойчивы к химическому воздействию кислот, солей, масел и пр. При необходимости, учитывая проектные требования, прочность изделий может быть повышена методом введения в состав растворов (до 7%) стекловолокнистой фибры.

Свойства

Серобетоны отличаются рядом положительных качеств, в сравнении с другими аналогичными материалами.

  • период набора прочности, связанный только с остыванием смеси;
  • низкая цена исходных компонентов;
  • возможность вторичной переработки материалов, что позволяет организовать безотходное производство изделий;
  • стойкость к воздействию агрессивных сред:
  • способность твердения смесей при достаточно низких температурах;
  • за счет высокой скорости схватывания — быстрая оборачиваемость форм;
  • низкая электро- и теплопроводность;
  • водонепроницаемость;
  • повышенная морозостойкость;
  • высокая износостойкость.

Результаты исследований показывают, что серные композиты по плотности, показателям пористости и водопроницаемости, существенно превосходят классические цементные растворы. Например, водонепроницаемость конструкций, изготовленных из этих материалов, в 10–20 раз выше, чем у аналогичных изделий из тяжелого бетона.

Еще одним важным фактором, является износостойкость покрытий, которая почти в пять раз выше значений эксплуатируемых изделий на цементных вяжущих.

Однако, невзирая на такие положительные характеристики, отдельные недостатки серобетона могут отрицательно сказаться на широком его использовании:

  1. Высокая температура (140°С) для приготовления смесей.
  2. Высокая цена установки для выпуска изделий (10–12 млн).
  3. Высокая токсичность производства (выделение сероводорода).
  4. Низкая термостойкость (+90°С).

Классификация серных бетонов

Серные бетоны по своему составу относятся к разряду специальных бетонов. Общие технические нормы и требования, предъявляемые к смесям и изделиям их них, перечислены в предварительном национальном стандарте — ПНСТ105-2016.

Условия настоящего стандарта необходимо соблюдать при проектировании и составлении технологической документации, а также руководствоваться при проведении строительных работ и определении качества готовых конструкций.

Учитывая среднюю плотность, композиты подразделяются на следующие категории:

  • особо тяжелые — плотность >2,8 г/см 3 (СбС О), марки D2500 и выше;
  • тяжелые, со средней плотностью 1,8–2,8 г/см 3 (СбС Т), D2000—D2500;
  • легкие — 3 (СбС Л), в пределах D800—D2000.

По показателям удобоукладываемости делятся на группы:

Условное наименование серобетонного раствора стандартного качества состоит из аббревиатуры: группа подвижности, класс прочности, и по необходимости может указываться морозостойкость, средняя плотность и водонепроницаемость.

Подсказки: например, подвижная серобетонная смесь (П) для приготовления тяжелого бетона класса прочности В25, со значением морозостойкости F 2200 и водонепроницаемостью W 4 —обозначается: СбС Т-П-В25 F2200 W4.

По классу прочности делятся на:

  • прочные В10—В60;
  • высокопрочные — более В60.

Применение

Серобетоны используются в элементах конструкций жилых зданий и промышленных сооружений, в процессе эксплуатации которых необходимы высокие значения атмосферо- и морозостойкости, непроницаемости, повышенной устойчивости к воздействию агрессивных сред.

Наибольшее распространение применение серобетона получило при производстве следующих мелкоштучных изделий и конструкций:

  1. Устройство дорожных покрытий (серный асфальтобетон).
  2. Изготовление элементов сборных автодорожных покрытий (плиты, бортовые камни, торцовые шашки, дорожные ограждения, тротуарная плитка).
  3. Элементы зданий, которые в процессе эксплуатации подвергаются воздействию солевой среды (фундаменты, полы, сливные лотки и др.).
  4. Инженерные конструкции (канализационные трубы, коллекторные кольца, очистные сооружения).

Материалы для производства серных бетонов

Технология изготовления серобетона основана на том, что вместо воды и портландцемента, для приготовления смесей в качестве связующего компонента, используют техническую серу (20–40%) или серосодержащие отходы промышленных производств.

Заполнители

В роли крупного заполнителя для тяжелого бетона выступает искусственный или природный щебень пористой или плотной структуры. Максимальная величина зерен не должна превышать 40 мм.

Для особо тяжелых смесей необходимо применять металлическую стружку или свинцовую дробь.

При производстве легких бетонов используют пористые заполнители (ГОСТ 32496-2013):

  • керамзитовый гравий;
  • аглопоритовый щебень;
  • шунгизитовый гравий;
  • металлургические шлаки.

В качестве мелкозернистых заполнителей применяют природный кварцевый песок, который по своему составу может быть:

  • природный обогащенный;
  • природный фракционированный;
  • дробленый;
  • дробленый фракционированный.
Читать еще:  Распределительная стрела подачи бетона

Различные типы мелкого и крупного заполнителя употребляются, в зависимости от вида и назначения изготавливаемых элементов конструкций и условий их использования.

В роли инертных наполнителей (см. табл.), служащих структурообразователями, выступают тонкодисперсные материалы с величиной зерен менее 0,15 мм, в том числе:

Дорожный просвет: ликвидировать беспутицу в Татарстане помогут отходы производств?

Как и дороги в сельской местности построить, и избыточной сере применение найти

Больше 500 населенных пунктов в Татарстане не имеет дорог с твердым покрытием — общая длина «суррогата» составляет более 1 500 км. К этому надо добавить пути различного хозяйственного назначения и дороги, требующие не только ремонта, но и восстановления их эксплуатационных свойств. О том, что можно с этим сделать, в своей колонке, написанной для «Реального времени», рассуждает экс-начальник отдела инноваций Минтранса РТ в 2000-х годах Ринат Губаев.

Недешевые решения

Строительство сельских, муниципальных и внутрихозяйственных автомобильных дорог — это, на самом деле, одна из актуальных задач дорожно-строительного комплекса в Татарстане. Около 5 лет назад для ликвидации бездорожья и удешевления строительства Минтранс Татарстана принял Стандарт организации «Проектирование сельских дорог в РТ», в котором была предложена технология с использованием в покрытии дорог щебеночно-песчаной смеси (ЩПС), укладываемой на дренирующий слой из песка или ПГС. В соответствии с ним, для сокращения транспортных и сырьевых расходов дорожники должны использовать местные инертные материалы. Но, как показывает практика, даже для дорог низших категорий местные материалы (щебень и ЩПС) не соответствуют требованиям по прочности и морозостойкости. Поэтому ЩПС завозится в основном из Уральского региона железнодорожным транспортом, что, конечно, не может не сказаться на стоимости работ.

Главный критерий использования ЩПС в покрытии — минимальное насыщение смеси влагой. При избытке воды в покрытии проявляется текучесть, уменьшается сцепление между элементами смеси, теряется жесткость и прочность, то есть дорога начинает «плыть». Такое покрытие лишь временно обеспечивает беспроблемный проезд, через определенный срок автодороге требуется ремонт с устройством нового слоя ЩПС или перекрытия асфальтобетоном на щебеночном основании, но уже из щебня как минимум марки М600 с доставкой его из других регионов России (в Татарстане таких марок нет).

В то же время некоторые дорожные организации устраивают «дорожную одежду» без дренирующего слоя, нарушая таким образом водно-тепловой режим земляного полотна дороги. Осенью и весной при наших климатических условиях несущая способность грунта в земляном полотне в этом случае теряется, и дорожное покрытие, соответственно, разрушается.

Некоторые дорожные организации устраивают «дорожную одежду» без дренирующего слоя, нарушая таким образом водно-тепловой режим земляного полотна дороги

А вот это факт

В то же время есть способы увеличить несущую способность дорожных конструкций и устранить неравномерные осадки земляного полотна с использованием местного щебня и ЩПС в комплексе с геосинтетическими материалами. В качестве альтернативы ЩПС и асфальтобетону в последнее время предлагается строить дороги из цементобетона. При этом используется высокомарочный цемент, высокопрочный щебень и стальная арматура. Кроме этого, необходимы комплексы для производства и укладки бетона. А если иметь в виду, что цементобетон набирает 100-процентную прочность в течение целых 28 суток и что покрытию необходим специальный уход до открытия движения, то это создает проблемы на месте производства работ (нужно организовать объезд).

Дороги из сборных железобетонных плит имеют свои недостатки. Для их производства нужны качественные материалы, кроме того, для ускорения набора прочности бетона нужно «пропаривать» плиты, что увеличивает время процесса производства и стоимости изделия.

В последнее время звучат предложения об использовании цементобетона для строительства сельских автодорог, подъездов к семейным фермам и животноводческим комплексам типа «экономвариант». Но необходимо понимать, что животноводческие комплексы и фермы — это не те объекты, где можно использовать цементобетон. Агрессивная среда и нагрузки, оказываемые на бетон, здесь чрезвычайно высоки. Есть, например, такой интересный факт: удельная физическая нагрузка на бетон (в расчете на 1 кв. см) от копыта коровы в восемь раз превышает нагрузку от танка Т-90.

Рядовые бетоны марок М200-М350, используемые на этих объектах, недостаточно прочны для долговечной эксплуатации в условиях сельского хозяйства. У них низкая водонепроницаемость, морозостойкость, а также стойкость ко всему тому, что в сельской местности присутствует в изобилии: к сульфатам, кислотам, аммиаку.

Дороги из сборных железобетонных плит имеют свои недостатки

Серу в дело

Кроме обозначенных технологий строительства дорог в сельской местности существуют проекты производства дорожных конструкций из серофибробетона. Проект ОАО «Московский институт материаловедения и эффективных технологий» и португальской компании IS.COM был презентован в прошлом году на заседании научно-технического совета ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» и на совещании в Министерстве промышленности и торговли РТ. Моему же проекту такой возможности не предоставили. Вероятно, звучные названия приглашенных компаний дают приоритет для презентаций на таком уровне. Между тем, этот проект по своим техническим, технологическим и финансовым показателям превосходит предложение вышеназванных компаний.

В чем его суть? Автомобильные дороги, построенные с помощью сборных серобетонных дорожных плит, армированных хризотиловой фиброй, обеспечивают круглогодичное и надежное транспортное сообщение. Серобетон — это композиционный материал, который отличается от обычного бетона тем, что вместо портландцемента и воды для его производства используют серу.

По сравнению с традиционным бетоном у серобетона ряд преимуществ. Он обеспечивает надежную и долговечную работу в условиях попеременного замораживания и оттаивания, агрессивного воздействия, в том числе со стороны противогололедных реагентов. Этот материал экологически безопасен при соблюдении температурного режима до 150 градусов по Цельсию. При более высокой температуре происходит эмиссия сероводорода и диоксида серы как в процессе производства, так и в процессе эксплуатации. Но в любом случае, экологическая безопасность производства и применения серобетона подтверждена заключениями Московского государственного университета инженерной экологии (МГУИЭ) и Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО).

Наименование свойства Серобетон Бетон
Влагостойкость 1 0,8
Химическая стойкость (к кислотам), % 84 23
Морозостойкость циклов 300 50
Истираемость, % 3 17
Прочность на сжатие, МПа 62 34,5
Прочность на изгиб, МПа 10-15 6-9
Прочность на растяжение, МПа 7,4 2,6
Время набора прочности 100%, час. 3 672
Модуль упругости, МН/кв. м 3 – 4 x 10 000 2,8 – 3,7 x 10 000
Линейный коэффициент расширения, С -1 8,3 x 1 000 000 8,3 x 1 000 000
Плотность, кг/куб. м 2200 2400
Количество вяжущего, кг/куб. м 330 350
Стоимость 1 куб. м 3003 3926

В качестве наполнителя в серобетоне могут использоваться недорогие материалы, такие как ПГС, которая добывается на реках республики, а также отсевы дробления местных каменных карьеров. Материалом для его производства могут быть крупные пыльные частицы высокопрочных каменных материалов из рукавных тканых фильтров асфальтобетонных заводов. К эффективным наполнителям серобетона можно отнести шлак и золу мусоросжигательного завода (МСЗ), строительство которого планируется в Татарстане. Их применение позволит сократить использование местных материалов и положительно повлиять на экологию региона.

В качестве вяжущего вещества в серобетоне используется жидкая сера. В Татарстане, как известно, добывается высокосернистая нефть, при переработке которой вырабатывается значительное количество серы. Основным производителем серы сегодня является НПЗ «Танеко». Доставка жидкой серы с НПЗ на производство серобетона осуществляется автобитумовозами.

В связи с тем, что серобетон обладает хорошей прочностью на сжатие, но уступает по прочности на растяжение и изгиб, для повышения этих характеристик требуется использовать хризотиловую фибру, которая выступает в роли армирующего вещества, отличается повышенным модулем упругости и отвечает всем требованиям, предъявляемым к армирующим волокнам.

Волокно Диаметр, мкм Удельный вес, г/куб. см Модуль упругости, ГПа Прочность на растяжение, ГПа Удлиннение при разрыве, %
Хризотил 0,02-0,4 2,6 164 3,1 2-3
Стекловолокно 9-15 2,6 70-80 2-4 2-3,5
Полипропилен 8-20 0,9 5-77 0,5-0,75 8
Арамид (кевлар) 10 1,45 65-133 3,6 2,1-4
Углерод 9 1,9 230 2,6 1
Полиамид 5-50 1,1-1,7 4,0 0,5-0,9 15-60
Целлюлоза 30-50 1,2 10 0,3-0,5 6-9
Акрил 18 1018 14-19,5 0,4-1 3
Полиэтилен 0,95 0,3 0,7*0,001 10
Древесное волокно 30-100 1,5 71 0,9 1-3
Цементный камень 2,5 10 3,7*0,001 0,02
Читать еще:  Как крепить люстру к бетонному потолку?

Заграница нам поможет

Основная проблема для производства серофибробетона заключается в отсутствии необходимого оборудования в России. Его производит совместная компания AGT GMBH (Германия) и Sell (Нидерланды). Завод по производству серофибробетона SCPP 10 производительностью 24 т/ч стоит ориентировочно 2,2 млн евро.

Конечно, стоимость завода довольно значительная — немногим дорожно-строительным организациям она по силам. Однако за такие же деньги дорожно-строительные фирмы РТ приобретали асфальтосмесительные установки (АСУ) немецкого производства. При этом нужно учитывать, что время их работы ограничено строительным сезоном (максимум 4 месяца), тогда как завод SCPP 10 может выпускать изделия из серофибробетона круглогодично. Поскольку при его приготовлении используются компоненты местных производителей и отходов производств, стоимость дорожных изделий будет значительно дешевле, чем из цементобетона. Вкупе с высоким качеством это позволяет серофибробетону быть конкурентоспособным материалом для автомобильных дорог всех категорий, улично-дорожной сети городов, населенных пунктов и внутрихозяйственных дорог.

Резюме

Цель работы – экспресс-оценка экономической эффективности проекта по строительству установки получения 5000 тн. молотой серы для шинной, резино-технической промышленности и сельского хозяйства, и 10000 тн. модифицированной серы, применяемой в качестве серного вяжущего в производстве дорожно-строительных изделий (сероасфальта и серобетона). Более точные расчеты могут быть проведены после проведения углубленных маркетинговых исследований для определения целевого сегмента рынка, его емкости, выработки политики ценообразования и анализа других моментов, связанных с продвижением нового вида продукции.

Для корректной оценки экономической эффективности проекта, были использованы данные, полученные при эксплуатации в течение 3 лет опытной установки производства модифицированной и молотой серы ООО СП «Интер- S », мощностью 4 тыс тн. в год, а также результаты испытаний и заключений по применению готовой продукции.

Предполагается, что установка будет работать на проектную мощность с первого года эксплуатации. Затраты на создание производства осуществляются с учетом всех капитальных вложений по первоначальной стоимости в текущих ценах 2009 года, то есть оценивается эффективность полной стоимости создания производства в современных условиях.

Для сравнительной оценки и определения стоимости готовой продукции были взяты средние цены по России производителей традиционных материалов.

Расчет экономической эффективности нового производства серы производился исходя из основных капитальных вложений на приобретение и монтаж оборудования.

В пункте 3.5 представлены показатели экономической эффективности создания производства молотой и модифицированной серы. Проведенная предварительная экономическая оценка показывает, что срок окупаемости проекта составит 2 года с при инвестиционных затратах 90 млн. руб. При этом прибыль за год работы установки на проектной мощности составит 43,3 млн. руб.

I . Сведения о молотой, модифицированной сере и продуктах, изготавливаемых из нее.

1.1. Модифицированная сера.

Сера модифицированная (СМ) — продукт химической реакции непредельных углеводородов с жидкой серой, выпускается в соответствии с ТУ2112-002-31712651-03

СМ представляет собой вещество светло-коричневого цвета, которое применяется как связующее при производстве серных бетонов и сероасфальтобетонов.

По физико-химическим показателям СМ должна соответствовать нормам, указанным в таблице.

1. Внешний вид, цвет

порошок светло-коричневого цвета

2. Массовая доля общей серы, % вес., не менее

3. Массовая доля сополим.серы, %, не менее

4. Массовая доля влаги, %, не более

5. Массовая доля кислот в пересчете на серную кислоту, %, не более

6. Остаток на сите (чешуйки размером не более 5,0см), %, не более

Физико-механические показатели СМ

1. Удельная плотность

2. Насыпной вес продукта:

– в неуплотненном состоянии

– в уплотненном состоянии

СМ – горючее малопылящее вещество, взвешенная пыль которого пожаровзрывоопасна, температура самовоспламенения не менее 190 о С; группа горючести – III , пыль СМ относится к 4-му классу опасности. Все работы при производстве и при применении СМ проводятся в соответствии с ГОСТ 12.3.041-86.

Применяется СМ взамен обыкновенной серы, что улучшает технологические параметры изготовляемых сероасфальтобетонов, увеличивает их прочность, долговечность, снижает водопроницаемость.

Сырьем для получения СМ является сера газовая ГОСТ 127.1-93 и непредельные углеводороды.

Для удобства транспортировки, упаковки, хранения, дозировки и плавления сера модифицированная выпускается в виде чешуек.

Технология производства модифицированной серы запатентована.

Сероасфальт, в отличие от обычного асфальта содержит модифицированную серу, которая заменяет до 30% дорогостоящего битума. При этом повышается удобоукладываемость смеси, морозо- и жароустойчивость, износоустойчивость по сравнению с обычным асфальтом.

Применение модифицированной серы увеличивает срок службы сероасфальта, а также позволяет применять менее качественные битумы, без снижения качества конечного продукта, что снижает себестоимость сероасфальта. При высокой цене на нефтепродукты и низкой цене на серу применение модифицированной серы при строительстве автомобильных покрытий экономически выгодно.

Серобетон отличается от обычного бетона тем, что цемент полностью заменяется на модифицированную серу.

С применением модифицированной серы можно получать бетоны класса В22.5 (М300) – В35(М450). Из серобетона можно изготавливать железобетонные сваи, фундаментные блоки, железнодорожные шпалы, дорожные и тротуарные плиты, бордюрный камень, пригрузы для газонефтепроводов, канализационные и водопроводные колодцы, люки теплотрасс, и т.д.; монолитные фундаменты и покрытия дорог и площадок; гидротехнические сооружения, в т.ч. облицовочные плиты оросительных каналов и сооружений, плиты для строительства ГЭС, ГРЭС и других гидротехнических сооружений, берегоукрепления, волнорезы; подземные хранилища для утилизации агрессивных сред, в т.ч. радиоактивных и многое другое.

Сероасфальтобетон обеспечивает высокую прочность дорожного полотна, обладает хорошим сцеплением и сдвигоустойчивостью, имеет меньшее, в сравнении с традиционными покрытиями, водопоглощение, устойчивость к воздействиям механических нагрузок и погодно-климатическим условиям. Серный бетон обладает быстрым набором прочности, связанным только с периодом остывания серобетонной смеси, высокой износостойкостью и прочностью, стойкостью к кислым агрессивным средам, низким водопоглощением и высокой морозостойкостью. Особенностью новых материалов является безотходность производства, т.е. возможность переработки бракованных изделий путем их дробления и вторичного расплава.

1.2. Молотая сера

Молотая сера применяется в качестве вулканизующего агента в производстве шин, резиновых изделий, а также в качестве фунгицида для сельского хозяйства.

Молотая сера представляет собой порошок светло-желтого цвета.

По физико-химическим показателям молотая сера должна соответствовать нормам, указанным в таблице.

Массовая доля серы, %, не менее

Массовая доля кислот в пересчете на серную кислоту, %, не более

Массовая доля золы, %, не более

Массовая доля воды, %, не более

Остаток на сите 01 4Н, %

1.3. Разрешительные документы

На указанную выше продукцию имеются следующие разрешительные документы:

– Патенты на способ получения молотой, модифицированной серы и сероасфальтобетона.

– Заключение ГП РосДорНИИ о применении модифицированной серы для производства сероасфальтобетона, о преимуществах сероасфальтобетона по сравнению с обычными. Рекомендовано к промышленному применению.

– Разрешение Министерства Здравоохранения РФ на выпуск молотой, модифицированной серы, сероасфальта и серобетона с применением модифицированной серы.

– Разрешение Главного государственного санитарного врача на применение сероасфальта и серобетона на основе модифицированной серы.

– Сертификат соответствия модифицированной серы для приготовления серных бетонов и сероасфальтобетонов, выданный «Росстройсертификация».

– Сертификаты соответствия молотой серы, выданные Госстандартом России.

– Санитарно-эпидемиологические заключения на соответствие санитарным правилам молотой, модифицированной серы и смеси сероасфальтобетонов, выданные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

– Технические условия на молотую, модифицированную серу и сероасфальтобетон.

– Заключения Казанской государственной архитектурно-строительной академии (кафедра «Автомобильных дорог и мостов»), автодора Московской области, Астраханского автодора о высоких физико-механических показателях сероасфальта с применением модифицированной серы.

II . Оценка рынка сбыта и конкуренции модифицированной серы

В настоящее время, как в мире, так и в России имеется переизбыток серы. Сложившаяся ситуация с серой определяет необходимость поиска новых направлений её использования, среди которых является производство сероасфальта, серобетона. Одним из реальных путей повышения качества строительных материалов является использование серы в качестве вяжущего материала. На всемирной конференции по сере, прошедшей впервые в России (г.Москва) в 2005г., было отмечено, что перспектива применения сероасфальта и серобетона в мире велика. Так например Канада планирует направлять в это производство более 1 млн. тонн серы.

Читать еще:  Уход за бетоном после заливки СНИП

В технически передовых странах, прежде всего в США и Канаде, модифицированная сера широко применяется. По имеющимся сведениям, Канада занимается серобетоном 20 лет. Более 2,5 тыс. миль дорог построено в Канаде и США из серобетона. Производством сероасфальта она занимается 2 года. За это время были построены дороги в городах Калгари, Ванкувер, в местах, где используется тяжелая техника и тяжелые контейнеры, так как обычный асфальт трескался. К ним обратился Китай построить дороги на кислотных почвах для тяжелого транспорта. Было построено около 2 тыс. миль дорог. Также ими были построены дороги в Саудовской Аравии. В России из модифицированной серы, производства ООО СП «Интер-S», также построены участки дорог в городах: Казань, Астрахань, Ярославль, Ногинск (Московская область).

Одной из наиболее острых проблем России как в области ремонта и содержания дорог, так и в области их строительства и реконструкции, является низкое качество большого объема дорожных битумов. Так, до 70% используемых дорожных битумов не отвечают требованиям стандартов, что является одной из главных причин сокращения срока службы дорожных покрытий. Для обеспечения качественных показателей дорожных битумов в них вводят модифицирующие добавки, что ведет к увеличению их стоимости. Технология сероасфальтобетона позволяет получать дорожные покрытия, отвечающие требованиям стандартов и, что самое важное, снизить долю битума за счет использования модифицированной серы. По предварительным данным в 2004 году общая емкость рынка дорожных битумов оценивалась в 5 млн. тонн. По оценке дорожных исследовательских организаций потребность в сере для производства дорожных покрытий может составлять до 1 млн. тонн в год

В настоящее время в России сложилась достаточно благоприятная ситуация на рынке строительных материалов для внедрения изделий из серного бетона. По экспертной оценке Госкомстата России дисбаланс производства и потребности цемента с 2005 и как минимум до 2010 года составит около 20 млн. тонн. Такая ситуация позволит серному бетону успешно конкурировать не только с полимер бетонами, но и с бетонами на портландцементе. При условии ограничения эффективных областей использования изделий из серного бетона, сектор рынка по модифицированной сере России может составить более 1 млн. тонн в год. При таких потребностях возникает вопрос обеспеченности новых производств модифицированной серой. Эта сера может производиться не только на газоперерабатывающих заводах, но и на предприятиях нефтепереработки, предприятиях металлургической промышленности с производительностью от 20 до 40 тыс. тонн серы в год. Указанным предприятиям гораздо выгоднее производить из обычной серы модифицированную серу и реализовывать её в своем регионе, получая дополнительную прибыль, чем продавать на предприятия сернокислотной промышленности в другие регионы по низким ценам отходов производства. География расположения нефтяных и газовых заводов, производящих серу, позволяет предположить, что модифицированная сера для дорожных покрытий будет востребована по всей России.

В последние годы резко возросли темпы роста в производстве ряда строительных материалов. Следует отметить, что при общем росте объемов строительно-монтажных работ, а также производства цемента, сборного железобетона, и других строительных материалов, коэффициент загрузки производственных мощностей предприятий строительного комплекса остается низким. В среднем по отраслям он составляет 50-60%, а по отдельным отраслям – менее 50%. Это обусловлено, прежде всего, недостаточным инвестированием в строительство, и как следствие, в промышленность строительных материалов. Цемент и изготавливаемые из него бетон и железобетон являются в настоящее время основными строительными материалами, которые используются в самых разнообразных областях строительства.

Потребителями серобетона являются организации, осуществляющие работы по дорожному строительству, благоустройству, индивидуальному строительству, гидроизоляции, кровельным покрытиям, химической (кислотной) защите, подземным сооружениям, фундаментам.

Производство сборных железобетонных конструкций и изделий по России представлено по Центральному району.

Сборные железобетонные конструкции и изделия, (тыс. м 3 )

Серобетон, свойства, преимущества и применение

Серобетон, свойства, преимущества и применение.

По сравнению с обычным бетоном серобетон обладает целым рядом преимуществ: высокой прочностью (на сжатие и на изгиб), возможностью работать на растяжение, высокой коррозионной, химической и биологической стойкостью, низким водопоглощением, высокой морозостойкостью, быстрым набором прочности, способностью твердеть на морозе, возможность повторного использования, низкой ценой.

Серобетон:

Серобетон – искусственный камневидный материал , представляющий собой затвердевшую серобетонную смесь. По составу серобетон – композиционный материал, в состав которого входит серное вяжущее и инертные наполнители. Спектр применяемых инертных наполнителей и наполнителей широк. В этом качестве могут использоваться щебень, песок, гравий, металлургические шлаки и прочие породы также применяемые для традиционного бетона .

Свойства серобетона являются следствием его внутренней структуры. Сера без добавления наполнителя представляет собой вещество с гомогенной структурой, что означает плотное расположение молекул относительно друг друга. Присутствие наполнителя приводит к тому, что молекулы серы «скрепляют» молекулы наполнителя и заполняют внутренние пространства получаемого вещества таким образом, что пористость становится почти незаметной (даже под микроскопом). Низкая пористость серобетона во многом обусловила сферы его применения. Это касается использования серобетона как основного материала для сооружения хранилищ отходов, коллекторов и очистительных установок сточных вод, свай , труб , канализационных лотков, различных сборных конструкций, словом, всех подземных инженерных коммуникации, а так же морских сооружений и плотин.

По себестоимости обычный бетон и серобетон приблизительно равны, но изготовление серобетона возможно даже на мелких песках (обычный бетон просто развалится на таком песке либо потребует громадного перерасхода вяжущего вещества). И если традиционные бетоны как минимум трехкомпонентные, то серобетон состоит из двух: сера и любой из наполнителей.

Однако необходимо отметить, что свойства серобетона в большей степени, нежели в случае с цементным бетоном, зависят от точного соблюдения и контроля технологического процесса и контроля качества входного сырья и на всех этапах производства. Серобетон экологически безопасен при соблюдении температурного режима приготовления – до 150 0 С. При температуре свыше 150 0 С происходит эмиссия сероводорода и диоксида серы как в процессе производства, так и в процессе эксплуатации изделия.

Преимущества серобетона перед обычным бетоном:

– высокая прочность (на сжатие и на изгиб),

возможность этого материала работать на растяжение,

– высокая коррозионная, химическая и биологическая стойкость,

низкое водопоглощение,

– высокая морозостойкость,

быстрый набор прочности,

– способность твердеть на морозе,

возможность повторного использования (вторичной переработки),

– незначительная усадка,

низкая цена.

Сравнение характеристик серобетона с цементобетоном:

Характеристики: Серобетон Цементобетон
Состав вяжущего модифицированная сера портландцемент
Способность нейтрализовать наполнитель и заполнитель, содержащий в своем составе тяжёлые металлы и их соли до 100% 0%
Требования к качеству наполнителя и заполнителя, при производстве изделий не предъявляются предъявляются
Вторичная переработка без потери качества, % 100
Набор 50% марочной прочности, ч 0,5÷1,0 24
Набор 100% марочной прочности, ч 12÷24 672
Морозостойкость не менее F 500 F 100 ÷ F 200
Водонепроницаемость не менее W 20 W 2 ÷ W 8
Химическая стойкость, % 100 23 ÷ 35
Предел прочности на сжатие, МПа 40÷86 30÷60
Предел прочности на растяжение, МПа 5÷8 3÷8
Плотность (для тяжёлого и особо тяж. бетона), кг/м3 2,2÷2,7 2,2÷2,7
Теплопроводность, Вт/м*Со 0,2÷0,5 0,7÷1,35
Линейная усадка, % 0,01÷0,02 0,015÷0,07
Истираемость, г/см2 0,2 ÷ 0,3 0,4 ÷ 0,7

Применение серобетона:

в конструкциях зданий и сооружений, в период эксплуатации которых предъявляются повышенные требования по стойкости к агрессивным средам, морозо- и атмосферостойкости, непроницаемости, износостойкости (в т.ч. элементы дорожных покрытий: плиты, тротуарные плитки, торцовые шашки, бортовые камни, дорожные ограждения; конструкции, подверженные солевой агрессии: полы, сливные лотки, фундаменты; инженерных сооружений: коллекторные кольца, канализационные трубы, очистные сооружения),

в промышленных, сель­скохозяйственных, складских сооружениях как для сыпучих, так и жидких материалов.

Примечание: © Фото https://www.pexels.com.

ооо инжиниринг астрахань серобетон
производство серобетона и сероасфальта
серобетон википедия купить недостатки производство

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector