Бетонные изделия для канавы
Бетонные желобы для канавы во Владимире
Кронштейн желоба металлический Белый
Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 150 №3
Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 100 №10
Лоток водоотводный -10.14.10-полимербетонный
Лоток водоотводный бетонный BRAER коричневый
Комплекты: Лоток водоотводный BetoMax ЛВ-30.38.31-Б бет.
Водосточный желоб ROHRFIT темно-коричневый (ПВХ) (3м)
Водосток Альта-Профиль ПВХ – Желоб водосточный (коричне.
Бетонные универсальный лоток DN100, ширина 140 DN100, к.
Бетонный фундаментный блок ФБС 4-4-3
Бетонные лоток DN100, кл. C250 h 80 ширина 160 мм , дли.
Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 100 №0/3.
Воронка желоба ПВХ коричневая Альта-Профиль
Лоток водоотводный Gidrolica 1000х140х125 мм бетонный
Бетонные лотки DN100, кл. C250 DN100, h 100 , ширина 16.
Лоток водоотводный бетонный BRAER серый
Лоток водоотводный BetoMax Basic ЛВ-20.29.21-Б бетонный.
Воронка желоба центральная Мурол, d=80, коричневая
Водосток Металл-Профиль “Модерн” 120×76 – Желоб водосто.
Лоток водоотводный Gidrolica 500х140х60 мм бетонный
Комплект: лоток водоотводный Maxi ЛВ-30.38.41-Б бетонны.
Водосточный желоб FINEBER коричневый (ПВХ) (3м)
Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 150 №6
Стандартпарк решетка для водоотводного лотка 500х136мм.
Комплект: Лоток водоотводный пластиковый с решеткой яче.
Водосточная система Металлик и Ко оцинкованная
Крепление желоба металлическое коричневое
Комплект: лоток водоотводный Maxi ЛВ-11.19.18-Б бетонны.
Комплект: лоток водоотводный Maxi ЛВ-30.38.61-Б бетонны.
Водосточный желоб ROHRFIT темно-коричневый (ПВХ) (3м)
Комплект пластик. водоотводн. лотка Лайт со стальн. реш.
Крепление желоба металлическое коричневое
Комплект: Лоток BetoMax Drive ЛВ-10.16.21-Б бетонный с.
Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 150 №9
Водосточный желоб FINEBER белый (ПВХ) (3м)
Лоток водоотводный Гидролика полимерпесчанный DN100 100.
Лоток водоотводный бетонный AQUASTOK ЛВБ Norma 150 №0/1.
Этап 5/1: оборудование канавы: лотки
Запись дневника создана пользователем HeavyMetal, 04.07.17
Просмотров: 4.381, Комментариев: 6
Этап 5/1: оборудование канавы: лотки
Канава — must have
Во-первых, это общественное инженерное сооружение посёлка, от функционирования которого зависит бесперебойная работа общего водоотведения.
Во-вторых, канава нужна для постоянного осушения собственного участка.
Это означает, что канаву придётся поддерживать в рабочем состоянии всегда. В моём случае канавой являлся ров, уже начинающий терять свою форму: края осыпались, а дно заилилось и поднялось нанесенным весенними потоками воды грунтом.
Как сделать так, чтобы по-минимуму возвращаться к чистке канавы в будущем?
А ведь нужно не только углубление, но и укрепление стенок!
Один из вариантов — бетонные межпутевые лотки (МПЛ), используемые в железнодорожном строительстве, и решение это — прямо скажем — радикальное: железобетонная конструкция надёжно образует стенки канавы (в них предусмотрены отверстия для инфильтрации воды в канаву), а устойчивое основание является надёжным отводящим жёлобом. Но — дорого!
Много вечеров штудировал интернет в поисках альтернатив. Увы, пластиковые лотки для канав в России мне не встретились, георешётка задачу решает лишь частично, а остальное было из разряда «садовых находок», таких как «укрепление стенок канавы шифером».
Более-менее под решение задачи подходили габионы, но если делать из них две стенки — стоимость становится коммической (плюс не решается проблема заиливания дна + длительное время укладки + канаву нужно расширять втрое для монтажа). Вобщем, я решил, что лотки — единственный вариант.
Стал изучать рынок.
«Под ключ» предложения от бригад составляют
8тр за лоток (1,5 п/м).
В моём случае нужно 45 лотков (угловой участок, поэтому так много), это 360тр.
Как можно уменьшить эту стоимость?
Лотки глубиной 0,75м нашёл по 2,6тр, а 1,00м по 3,15тр.
Доставка — 2 шаланды по 7тр каждая.
Разгрузка — краном (12тр смена), или манипулятором — 8тр.
Я остановился на манипуляторе, рассудив, что заодно смогу привезти 3 бетонных кольца и крышку для дренажного колодца.
Также в мои планы входило не только разгрузить манипулятором шаланды, но и уложить им же лотки в канаву (за дополнительную плату).
Забронировав 45 лотков, мы разметили и отрыли канаву, уложили геотекстиль Геопро300, отсыпали подушку из гранитного щебня фракции 20-40, и утрамбовали её виброплитой, взятой в аренду. Подготовительные работы заняли у нас 4 полных дня.
И вот настал день привоза и монтажа.
Главный нюанс в монтаже лотков заключается в том, что лотки транспортируются вверх дном (там залиты транспортировочные проушины), а ставить их нужно, разумеется, дном вниз. Лоток нужно переворачивать, но как?
Пошли на хитрость: решили использовать дренажные отверстия в стенках лотков: сварили из арматуры съемные проушины из арматуры, которые можно зафиксировать шпилькой, продев её в дренажное отверстие.
Процесс выглядел так:
- Снимаем лоток с шаланды, кладем на землю; загибаем кувалдой технологические заводские проушины на дне лотка;
- Крепим 2 из 4х наших съемных проушин с одной стороны лотка через дренажные отверстия;
- Кантуем лоток краном: цепляя незакрепленной стороной лотка за землю, переворачиваем лоток;
- Крепим оставшиеся 2 наши съемные проушины на другую сторону, поднимаем лоток горизонтально, и дном вниз монтируем в канаву.
Скажу сразу: использовать для операций манипулятор было ошибкой. Он с задачей справляется плохо: очень медленный ход.
Кроме того, вылет стрелы очень малый, и для укладки в «дальних углах», ему приходилось грузить лотки на себя, затем их подвозить к точке монтажа, и там повторять операцию по разгрузке.
В первый день за 7часов мы смогли лишь разгрузить все 45 лотков на землю (не переворачивая), и только 26 из них перевернуть и установить в канаву. После чего оператор манипулятора сообщил, что его день окончен (а завтра — выходной) и убыл.
Мы остались с незаконченной работой в 19:00 субботы и были этим весьма расстроены. Нужно было срочно искать кран!
Нам повезло: кран нашёлся сразу и случайно. Мимо ехал человек и остановился разузнать про стоимость лотков. Разговорились. Оказалось, что он знает местного крановщика Юру из Сертолово, и может его рекомендовать. Юрий тут же был набран, и он оказался профессионалом: на следующий день, в 8:00 воскресенья он был у нас на объекте минута в минуту.
Такса у него — минимум 3ч за 6тр, далее 1ч = 1тр. Это очень гуманно, но мы не знали, сколько нам потребуется времени, исходя из уже полученного опыта рассчитывали часов на 5-6.
Каково же было наше удивление, когда мы перевернули и уложили оставшиеся 19 лотков. за 1,5 часа! Вот что значит опытный крановщик и настоящий кран (МАЗ с телескопом)! Поскольку ещё оставалось оплаченное время, мы подвигали несколько лотков для их выравнивания, передвинули кольцо. Больше Юрия занять было нечем и мы его отпустили.
Вот что получилось в первой части этого этапа:
В следующих частях этапа (их будет ещё четыре) предстоит:
2) Соорудить опалубку для стыков лотков в углах, примыканиях ко въезду, торцах;
3) Установить по верху лотков швеллер;
4) Залить опалубку бетоном;
5) Засыпать края канавы.
Какую трубу использовать для канавы при заезде на участок
При устройстве насыпи заезда на территорию участка укладывается труба в канаву для пропуска грунтовой и атмосферной воды. При выборе ее диаметра учитывают давление грунта, его характеристики, вес проезжающего транспорта. При нарушении правил выполнения работ проезжая часть может разрушиться и закрыть проход водяному потоку. Далее рассмотрим, как правильно выполнить этот процесс.
Зачем нужна укладка
Вдоль автомобильных дорог устраивают канавы для отвода осадков с проезжей части. Для проезда через нее на участок устраивают съезд, который перекрывает канаву и препятствует протеканию воды. Чтобы исключить проблему, в конструкцию съезда закладывают дренажную трубу, обеспечивающую движение водяного потока.
Выбираем материал
На трубу, расположенную под проездом, действуют постоянные и переменные нагрузки. К постоянным относят вес грунта и асфальтового или бетонного покрытия. Величина достаточно большая, что требует высокой кольцевой жесткости. Основными материалами для изготовления служат:
На трубу в канаву на заезд оказывают негативное воздействие грунтовые, талые и дождевые воды, периодическое замерзание и размерзание почвы. Материал должен обладать стойкостью к образованию ржавчины и перепадам температуры.
Бетонные и железобетонные изделия
Бетонные трубы имеют высокую пропускную способность, стойкость к физическим нагрузкам, длительный срок эксплуатации, противостоят воздействию агрессивных жидкостей.
Железобетонные изделия усиливают каркасами или арматурой А-1 и А-III, имеют высокую несущую способность, по которой подразделяются на пять групп. Труба бетонная для канавы выбирается 1 группы. Она выдерживает над собой 2 м грунта, что допускает использование в центральных и других регионах России, где глубина зимнего промерзания почвы не превышает полутора метров.
Таблица 1. Железобетонные трубы.
Марка | Диаметр, мм | Длина, м | Вес, т |
ТБ 30.25-2 | 300 | 2,5 | 0,45 |
ТБ 40.25-2 | 400 | 2,5 | 0,61 |
ТБ 50.25-2 | 500 | 2,5 | 0,925 |
ТБ 40.55-2 | 400 | 5,5 | 1,20 |
ТБ 50.50-2 | 400 | 5,0 | 1,40 |
ТБ 50.55-3 | 500 | 5,5 | 1,45 |
Железобетонные изделия для дренажа должны иметь класс водонепроницаемости не более W6, водопоглащение не выше 6 % от веса, минимальный класс морозостойкости — F200.
При общепризнанных достоинствах железобетонных материалов имеются и недостатки: большой вес, что требует применения грузоподъемных механизмов, сложный монтаж, одному человеку выполнить его невозможно, постепенное разрушение стенок, особенно при нарушении процесса укладки.
Стальные изделия
Для дренажа используют толстостенные трубы, имеющие антикоррозийное покрытие. Это достаточно тяжелые изделия, их монтируют с использованием подъемников или кранов. Большой расход металла на изготовление увеличивает их стоимость. В таблице 2 приведены диаметры стальных труб для дренажной канавы.
Диаметр, мм | Толщина стенки, мм |
426 | 6 |
530 | 8 |
630 | 8 |
720 | 8 |
Применяются реже железобетонных аналогов. Не используются во влажном климате и заболоченной местности. Излишняя влажность приводит к появлению ржавчины и быстрому износу материала.
Пластиковые
Для укладки под въездом на территорию применяют пластиковые трубы с гофрированными стенками. Их пропускная способность достаточная для данного сооружения. Высокая химическая стойкость и кольцевая прочность, невосприимчивость к влаге, легкость и простата монтажа, делают изделия часто используемыми в строительстве.
Таблица 3. Трубы пластиковые под дорогу.
Диаметр, мм | Класс жесткости | Длина, м |
340/300 | SN4 | 6 |
340/300 | SN8 | 6 |
460/400 | SN6 | 6 |
460/400 | SN8 | 6 |
Пластиковые трубы должны иметь не менее двух слоев, один из которых гофрированный. Гладкие пластиковые изделия нельзя укладывать в дренажную канаву.
Современные пластики для дренажа имеют следующие положительные характеристики:
- устойчивость к внешним воздействиям;
- гладкие стенки предотвращают скопление внутри налета, грязи, мелкого мусора;
- материал не подвергается воздействию коррозии;
- долговечность;
- малый вес;
- простой монтаж;
- возможность укладки самостоятельно без использования грузоподъемной техники;
- невосприимчивость к агрессивным средам.
При укладке пластиковых труб необходимо выполнить основание из песка с прокладками из геотекстиля, далее делают засыпку песком в смеси со щебнем.
Проектирование
Прежде чем начать устройство дренажа, разрабатываем схему укладки и определяем необходимые материалы. Эти работы регламентируются актами СНиП 2.04.03-85, СН 478-80, СП 40-102-2000. Труба под заезд должна иметь длину, соответствующую ширине проезда. Ширину выбирают для возможности движения грузового автомобиля – 4 м. Для обочины оставляют по 1 метру с каждой стороны. В итоге получаем 6 м. Проезжую часть делают прямой, без изгибов и поворотов.
Определяем профиль дренажной канавы. Он имеет вид трапеции, расположенной основанием вверх. Размеры сечения зависят от диаметра трубы. Дно должно быть плоским, иметь подушку из песчано-гравийной смеси толщиной 150-250 мм. Важно обеспечить одинаковый горизонтальный уровень на выходе трубы с двух сторон насыпи.
Между поверхностью проезжей части и верхней кромкой трубы толщина засыпки должна быть 0,7-1 м для защиты от транспортной нагрузки. Под проезд, шириной 6 м, укладывают семиметровую трубу, с каждой стороны насыпи делается выпуск по 0,5 м.
Диаметр дренажной трубы под дорогой определяется количеством ливневых стоков, которые отводятся по канаве. Для местного проезда выбирают диаметры 300-500 мм. Вода должна заполнять сечение не более четверти ее высоты, в противном случае во время весеннего таяния снега возможно переполнение дренажной канавы.
Материалы и техника для обустройства заезда
Для устройства покрытия проездной дороги на участок используется асфальтобетонная смесь и тротуарная плитка. Под ними располагают утрамбованный слой мелкого щебня.
Для доставки и укладки дренажной трубы необходим погрузчик, образование насыпи и планировка грунта производится грейдером или бульдозером. Для очистки дренажной канавы от засорения и выкапывания выемки на дне необходим экскаватор.
Небольшой въезд для легкового автомобиля, для которого используется гофрированная труба в канаву, можно выполнить самостоятельно с помощью простого инструмента:
- для уплотнения грунта понадобится ручная механическая трамбовка;
- штыковые и совковые лопаты;
- ведра;
- корыто для замешивания бетонного раствора;
- вибратор для уплотнения бетона при его укладке;
- молоток.
Перечислим материалы, которые потребуются для строительства и облагораживания заезда:
- песок;
- щебень мелкой и средней фракции;
- геотекстиль;
- бетон;
- стержни арматурные, проволока для вязания;
- для опалубки нужны доски и гвозди;
- асфальтобетонная смесь;
- плитка тротуарная;
- сетка для защиты прохода трубы от мусора.
На обочине можно посеять газонную траву или посадить неприхотливые многолетние цветы. Откосы дренажной канавы укрепляют почвопокровными растениями или бетонируют.
Укладка дренажных труб самостоятельно
Технология укладки дренажной трубы на въезд на участок включает следующие этапы:
- прокладка траншеи;
- уплотнение дна;
- устройство подушки песчаной;
- насыпание щебня;
- настилание геотекстиля (при использовании пластиковых труб);
- размещение дренажной трубы;
- засыпка гравием и щебнем;
- устройство твердого дорожного полотна.
При прокладке траншей нужно учитывать, что нижняя стенка трубы на заезд должна находиться на одном уровне с дном дренажной канавы. Получение ровного горизонта возможно при заглублении траншеи на 150-200 мм, которое необходимо для устройства подушки из песка и щебня. Песок утрамбовывают, проливая водой. Длину траншеи делают больше ширины дороги на 50 см.
Уложенную на основание трубу засыпают щебнем средней фракции, толщина слоя 300 мм. Правильным решением будет настилание полотна из геотекстиля на утрамбованный щебень. Материал способствует распределению нагрузки от транспорта на всю площадь насыпи. По геотекстилю делают песчаную подсыпку, на которую укладывают асфальтовое покрытие и тротуарную плитку.
При прокладке труб малого диаметра, для защиты их от засорения, вход защищают металлической решеткой или сеткой. Размер ячеек составляет 15х15 мм. Для изделий с большим условным проходом в решетке нет необходимости.
Пример устройства профиля канавы
Рассмотрим, как уложить дренажную трубу при следующих исходных характеристиках:
- глубина дренажной канавы 150 см;
- почва суглинистая;
- необходимый диаметр трубы 300 мм.
На дне канавы делаем углубление для устройства песчаной подушки. Глубина выемки 150 мм, ширина 800 мм. Песок утрамбовывается, на подушку укладываем трубы. Сверху насыпаем 300 мм песка, выполняя его послойное трамбование. Далее. 500 мм щебня, смесь средней и мелкой фракции. Этот слой необходимо укрыть геотекстилем, чтобы исключить перемешивания щебня с верхней песчаной засыпкой. Верхним слоем местного проезда через канаву будет твердое асфальтное покрытие.
Защита насыпи от размывания
Для защиты насыпи от размывания выполняют ее укрепление. Для этого возводят стену из камня, кирпича или бетона. Бетонные стены выполняют в опалубке. Толщина стенки соответствует 250 мм. Основание уплотняют щебнем. В опалубку заливается бетон класса В30. Бетонное ограждение должно быть выше твердого покрытия дороги на 100-200 мм. Защитное ограждение делают длиннее проезда. Для этого в стенке дренажной канавы выполняют зарезы, глубиной 500 мм в начале и в конце насыпи.
Ошибки при укладке дренажной трубы
При укладке трубы под проезд возникают следующие ошибки:
- Предварительно не прочищена канава от наносов земли и мусора.
- Не выполнена или недостаточно утрамбована песчаная подушка под основание.
- Недостаточный слой щебня и песка при обратной засыпке трубы, что вызывает провала при проезде тяжелого транспорта и разрушение стенок трубы.
- Отсутствие защитной стенки по краям насыпи. Это способствует ее разрушению, осыпанию откоса.
- Неправильно выбрана ширина насыпи для проезда через канаву, отсутствие обочины.
- Не укреплены откосы канавы.
- Неправильно выбран диаметр трубы. В случае укладки изделия малого размера, вода не сможет полностью проходить через насыпь, и будет заливать дорогу.
Диаметр дренажной трубы определяют в зависимости от максимального объема воды, протекающей по канаве во время таяния снега. Это информацию можно получить из СНиП для каждого климатического района. Для въезда на загородный участок достаточно диаметра 300-500 мм. Его увеличивают при нахождении участка в конце водоотводной системы поселка.
Если дренажная канава при въезде на подворье имеет небольшую глубину, не планируется проезд тяжелого транспорта, вместо трубы можно использовать железобетонные водоотводные лотки необходимой глубины. Поверх лотков укладывают чугунную решетку, которая также послужит элементом ландшафтного декорирования.
Видео о том как сделать заезд на участок через канаву из пластиковой трубы
Железобетонные трубы в канаву во Владимире
Схема «Трубы железобетонные» (300х400 мм)
Трубы железобетонные безнапорные раструбные Т-100-30-2
BL10003 Таран 1/100 Надолбы бетонные (тетраэдр ровный)
Перемычка железобетонная 2ПБ 19-3П
Трубы железобетонные раструбные
Политэк Дренажные трубы ф110 (ПЭ) с геотканью(цена за метр)
Трубы железобетонные безнапорные раструбные ТБР-40-25-2
Асбестоцементная (хризотилцементная) напорная труба диаметр 300 мм (L-5,00) ВТ-9
Бетонный фундаментный блок ФБС 4-4-3
Труба двухслойная ПЭ полнодренажная 6м д.117/100мм
Днище полимерно-песчаное D1000мм H40мм
Трубы железобетонные безнапорные раструбные Т-100-25-2
Бетонный фундаментный блок ФБС 2-2-4
Труба ж/б водопропускная прямоугольная сборная ЗП9.100/ЗП150.3.100
Труба шахтная 3000 мм
Асбестоцементная (хризотилцементная) напорная труба диаметр 300 мм (L-5,00) ВТ-6
Труба Икапласт OD 400 мм гофрированная
Труба двустенная гофрированная d315/276 мм 6 м, с раструбом
Трубы железобетонные безнапорные раструбные Т-50-25-2
Днище для железобетонного кольца ПН10 d=1000 мм
Труба двустенная гофрированная d630/546 мм 6 м, с раструбом
(1050971) Труба дренажная перфорированная раструбная пэвп, Uponor(
Кольцо железобетонное КС10.9 паз/гребень d=1000 мм
BL10004 Таран 1/100 Надолбы бетонные (тетраэдр длинный)
Кольцо железобетонное с днищем ДК-10.9 d=1000 мм
Схема «Трубы железобетонные ФТП при разгрузке» (300х400 мм)
BL3505 Таран 1/35 Надолбы бетонные (тетраэдр ровный)
BL7204 Таран 1/72 Надолбы бетонные (тетраэдр длинный)
Труба двустенная гофрированная d400/348 мм 6 м, с раструбом
Блок фундаментный, 2,4*0,6*0,6 ЖБИ
Труба гофрированная 315мм, с раструбом в канаву, на заезд
Труба Икапласт OD 315 мм гофрированная (6м)
Доборное кольцо ж/б 1,5м х 30см
Перемычка железобетонная 2ПБ 10-1П
Трубы железобетонные безнапорные раструбные Т-40-50-2
Труба Икапласт OD 400 мм гофрированная (6м)
BL7203 Таран 1/72 Надолбы бетонные (тетраэдр ровный)
Труба ж/б безнапорная раструбная Т 100.25-3 ГОСТ 6482-88
Трубы железобетонные безнапорные раструбные Т-50-50-2
Трубы железобетонные безнапорные раструбные Т-40-25-2
Труба гофрированная 400мм, в канаву, на заезд
Труба двустенная гофрированная d250/216 мм 6 м, с раструбом
Труба двустенная гофрированная d400/348 мм 6 м, с раструбом
Труба дренажная ПНД 200 мм в геотекстиле (1м) однослойная без фильтра
Труба двустенная гофрированная d250/216 мм 6 м, с раструбом
BL3506 Таран 1/35 Надолбы бетонные (тетраэдр длинный)
Труба Икапласт OD 500 мм гофрированная (6м)
Труба двухслойная ПЭ черная 110/94 L 6000 с раструбом (без уплотнительного кольца) SN8
Лоток железобетонный водоотводный – типы и размеры
Система орошения, отведения ливневых вод и вод таяния снегового покрова предусматривает изделие – лоток железобетонный водоотводный. С помощью бетонных лотков и соответствующей инфраструктуры, системы орошения и водоотведения транспортируют полезный либо вредный продукт – поливочная либо сточная вода на поля, ливневые или канализационные коллекторы.
Типы и размеры железобетонных лотков
Существует два типа изделий для «транспортировки» воды: Лотки оросительных систем и Лотки дорожные водоотводные комплектуемые защитными решетками. Соответственно названию первый тип изделий используется для строительства систем орошения сельскохозяйственных площадей, а второй тип для обеспечения быстрого отвода дождевых и талых вод от шоссе, автомагистралей, городских дорог и пешеходных тротуаров.
Основные характеристики и размеры лотков для систем орошения регламентирует ГОСТ 21509-76 «ЛОТКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ ОРОСИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ», а основные характеристики и размеры изделий для комплектации систем водоотведения дорог и пешеходных переходов нормативный документ ГОСТ 32955-2014 «Лотки дорожные водоотводные».
Лотки железобетонные водоотводные ГОСТ 21509-76
Лотки данного типа предназначены для строительства оросительных систем рассчитанных на прокачку воды в количестве до 5 метров кубических в час. Изделие представляете собой железобетонный параболический желоб определенных размеров, который может быть установлен на опорах или плитах, либо уложен в почву.
В зависимости от способа монтажа лотки для оросительных систем маркируются как ЛВ или ЛРГ. Лотки ЛВ устанавливаются на опоры или плиты, а изделия ЛРГ укладываются непосредственно в почву.
Пример обозначения железобетонного водоотводного лотка серии ЛВ высотой 400 мм: ЛВ4. Заводы ЖБИ предлагают к продаже следующие виды и габариты лотков для строительства оросительных систем, приведенные в Табл1.
Габаритные размеры, мм | Длина | Высота | Ширина | Толщина стенки |
ЛР4 | 400 | 50 | ЛРГ4 | |
ЛР6 | 1084 | ЛРГ6 | ||
ЛР8 | 1240 | 1920 | ||
ЛРГ8 | ||||
ЛР10 | 1804 | 3310 | ||
ЛРГ10 |
Лотки железобетонные водоотводные ГОСТ 21509-76 изготавливаются из тяжелого бетона марки М300, усиленного стальной арматурой. Для возможности сборки в единую систему и установки на опоры (плиты) каждое изделие оснащается закладными изделиями под сварку и параболической выемкой под укладку уплотнения.
Дорожные лотки железобетонные водоотводные ГОСТ 32955-2014
Изделия этого типа используются для приема поверхностных вод для дальнейшего направления в системы канализации. Имеется ввиду сточная вода, поступающая с проезжей части, пешеходных тротуаров, обочин дорог или поверхности почвы.
При этом в соответствии с требованиями нормативного документа конструкция водоотводных изделий представляет собой комплект – лоток железобетонный водоотводный с решеткой, изготовленной из чугуна.
Нормативный документ определяет оседающие конструктивные типы дорожных водоотводящих лотков: коробчатые, щелевые, открытые, прямоугольные, U-образные, бордюрные, кольцевые и другие виды.
При этом лотки могут изготавливаться как на заводах ЖБИ и доставляться на строительные площадки готовыми к установке, так и изготавливаться непосредственно на строительных площадках методом заливки армированного бетона.
ГОСТ 32955-2014 не регламентирует жесткие размеры лотков железобетонных водоотводных дорожных. Покупателям предлагается широкий выбор габаритов лотков в зависимости от конкретных задач и протяженности линии водоотведения:
- Длина от 400 до 4 000 мм и более.
- Ширина от 500 мм и более.
- Высота от 200 мм и более.
Конкретные размеры лотков и решеток могут отличаться от ГОСТовских. Другими словами, габариты, конфигурация, типы дорожных водоотводящих лотков и решеток оговариваются в проектах конкретных сооружений. Как и в предыдущем случае, для изготовления дорожных лотков используется тяжелый армированный бетон марки М300 приготовленный на цементе марки не ниже ЦЕМ I 32,5Н ПЦ.
Заключение
Водоотводящие лотки дорожных или оросительных систем, несмотря на кажущуюся простоту конструкции должны изготавливаться специализированными заводами, обладающими соответственной материально-технической базой позволяющей выпускать изделия соответствующие требованиям действующих нормативных документов.